21:38

Флэш

23:53

Майя

Пришла к неутешительному выводу, что бездна между полами все же существует. В том или ином виде.
Но не потому что мужчины и женщины разные от рождения (в этом убеждении я тверда: психологических различий меньше, чем между двумя случайными людьми одного пола). А потому что взрослые люди сознательно эту пропасть углубляют. И сами подгоняют себя под общепринятый шаблон, и других туда же пытаются запихнуть.

@темы: Для памяти, Люди, Мысли вслух, Точка зрения

23:31 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Так, чисто на удачу...
Вдруг...

Никто вообще или в ближайшее время не получал права?.. На что обращать внимание при выборе авто-школы, что принципиально, что можно в той или иной степени игнорировать?
Имеет ли смысл стремиться идти туда ближе к зиме, чтобы попробовать все варианты дороги, или это без разницы?
И т.д.

22:56 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Количество прочитанного и отредактированного мной постепенно ведет к накоплению данных. А уж их массив раскладывается по различным полочкам и ящичкам выводов и требует реализации... Ну хотя бы просто записи для памяти и для будущего собственного развития.
Такова уж моя проф.деформация.

На этот раз от меня пострадала речь персонажей.

Авторы оформляют прямую речь по-разному.
Кто-то (особенно этим грешат переводчики) оформляет ее в кавычках прямо в тексте.
Кто-то - в форме обычного книжного диалога с тире, к которому все привыкли (только с пунктуацией вечная общая путаница).
Кто-то (и это в частности касается POV) и вовсе пишет весь текст от первого лица, т.е. от лица главного персонажа.

Но не это главное в речи персонажей.

Главное - три составляющих:
1. Смысл и емкость.
2. Форма выражения. Т.е. используемый словарный запас персонажа и конструкция предложений.
3. Уместность и цель диалога персонажей.

В первом случае я имею в виду банальное многословие или чрезмерную лаконичность.
- Или очень много лишних слов, заслоняющих собой смысл написанного. Воды много, смысла мало. Обычно это связано с тем, что автор пишет эмоциями, а не разумом и сам не осознает, какую основную мысль сейчас должен озвучить персонаж.
- Или мало. и непонятно никому, кроме автора

Со вторым сложнее, но он вытекает из первого.
Каждый персонаж имеет свой индивидуальный характер, где-то рос, где-то чему-то учился, на каждый конкретный момент испытывает какие-то определенные эмоции, имеет какие-то цели, как-то относится к своим оппонентам.
Так что упомянутую выше основную мысль он будет излагать определенным образом, используя определенный тип построения фраз, определенный набор слов.
Т.е. ребенок будет строить предложения иначе, чем взрослый (обычно эту разницу авторы хорошо видят, другой вопрос, что показывают очень утрировано).
А деревенский житель - иначе, чем городской.
Уроженцы разных регионов - по-разному.
Обладатели разных профессий - тоже.
И т.д.
Чаще же получается, что этой разницы не видно, потому что автор пишет за всех персонажей, как за себя.

Есть еще одна замечательная проблема, третья: бесполезность данного диалога вообще или в данном месте.
Если диалог автором пишется только для добавления объема, то, скорее всего, он будет бесполезен.
Цель диалога - показать каждого персонажа во взаимодействии с другим конкретным персонажем и его реакцию на происходящее. Это может быть совершенно не искренняя реакция, но это тоже будет показателем, раскрывающим характер.


Все эти ошибки чаще всего исходят из попыток авторов (кроме "игры" за всех персонажей) прописывать диалоги "как слышатся". Т.е. копируя их реальной жизни. Но настоящие диалоги, перенесенные на бумагу, смотрятся весьма странно. Все потому, что находящиеся в них люди автоматически обладают огромным объемом информации о контексте происходящего, хотя бы малую часть которой автору еще нужно постараться передать читателю.

Итого:
- Всегда нужно помнить о главной мысли, и стараться ни утопить ребенка в излишке воды, ни выплеснуть его с обмылками.

- Персонажи не должны разговаривать так же, как в реальной жизни. Хотя и слишком академичной их речь тоже не стоит делать. По крайней мере – у всех.

- Диалог ради диалога не нужен.


Однако, подобные "ошибки" вполне можно использовать, как художественный прием, если это соответствует характеру персонажа.

@темы: Проза, Переводы, "Умные мысли", Для памяти, Интернет, Книги, Мысли вслух, Наблюдения, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Учеба

Сколько смотрю кино, сколько наблюдаю в жизни, а народ по лестнице спускается почти исключительно рысью. Наступая. На. Каждую. Ступеньку.

Редчайший случай - спуск галопом. Через ступеньку - еще реже. Даже когда спешат.

И ладно, когда речь о обычных людях. Но когда в фильмах так нерационально куда-то по важному делу бежит герой, то это смотрится как-то странно.
Ему бы впору прыгать через две-три ступеньки, а то и сразу через весь пролет.

@темы: Для памяти, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

22:11 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Вот так иногда что-то происходит, происходит в жизни.
И это что-то радует или огорчает. Или веселит. Или бесит. Или вообще хрен его знает, что с этим чем-то делать...
И я открываю страницу новой записи. Набрасываю пару слов. А потом просто обдумаю хорошенько, что написать дальше, и понимаю: КАКАЯ ЭТО ФИГНЯ.

Ну, расстроилась я.
Или ликую.
Или в ярости.
Или в истерике.
Или устала от всего.
Или счастлива.
Или в эйфории.

Какая в сущности разница?..

Со всеми людьми в итоге происходит ровно то же самое. Или хуже. Или ярче.
Что нового я сообщу?

И я закрываю страницу новой записи.
Или даже до страницы сайта не добираюсь.

P.S.: По-хорошему, и эта запись ни к чему. Но просто чтобы уж как-то логика (отсутствия) записей прослеживалась.

@темы: Рефлексия, Наблюдения

Несмотря на всю мою официальную и не очень занятость, сегодня меня чуть не приняли на работу еще и в зоомагазин.

Когда я уже расплачивалась, зашел дядька (условно, не думаю, что он старше меня больше, чем лет на десять) и спросил "какой-нибудь корм для кошек на развес". Я не выдержала и начала задавать наводящие вопросы. Дядька удивленно отвечал, удивляясь, какая, собственно, разница. А продавец-консультант попросила остаться и подождать.

Чую, надо учиться молчать...

Кажется, если что, на хлеб и воду себе я заработать смогу всегда. Главное, чтобы голова и руки\ноги оставались на месте.

@темы: Felidae, Лошади, Pisces, Рефлексия, Для памяти, Лето, Люди, Наблюдения, Работа, Увлечения, Город, Животные

23:57 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Повествование от первого лица или, как теперь это сокращают, POV - очень специфическая и коварная вещь. Она позволяет глубже проникать в характер и переживания главного героя, создает особую атмосферу в тексте. Дает возможность посмотреть на происходящее и окружающих персонажей через преломление восприятия главного героя. А где-то - практически вжиться в его шкуру.
Но при этом автору необходимо в особенности тонко понимать психологические аспекты персонажа, его мотивы, чтобы описать не только внешнее проявление реакций на то или иное событие, но и их зарождение и развитие. Не считая различных конфликтов внутренних и внешних, психологических проблем и прочего, прочего.

Это особый и достаточно тонкий инструмент, предназначенный для вполне определенных задач.

Однако этот прием чаще используется авторами для того, чтобы сознательно или нет выдать собственные мысли за чужие, замаскироваться под именем главного героя, желая в воображении проиграть ситуацию с собой в главной роли. В особенности ярко это видно, когда читаешь текст с вписанными в каноны оригинальными персонажами, но и с основными бывает.

Как раз тот случай, когда заколачивают гвозди микроскопом.

И именно поэтому лично мне бывает так сложно читать текст с повествованием от первого лица. Фактически, такому тексту я предпочту почти любой другой.
Я не могу ни вжиться в подобного "негероя" из-за проглядывающих изо всех щелей ушей автора (с которым у нас чаще всего совершенно разное мироощущение и мировосприятие), ни воспринять текст, как личный рассказ, как могу, скажем, слушать друга или знакомого.

Именно поэтому я и сама избегаю подобного решения в собственных текстах. Потому что удержаться в рамках, в равновесии и дистанции Я\герой при таком подходе действительно тяжело. В особенности, когда нет четкой художественной цели для текста.

@темы: Проза, Интроспекция, Рефлексия, "Умные мысли", Интернет, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Учеба

Месяц осадного положения в городе объявлен открытым...
Будем объезжать, обходить, и всячески подвигаться. Всех и так постарались разогнать максимально.

"Выходные" во время матчей были бы неплохи. Но нашему заведению остается только мечтать.

За футболом никогда не следила и, в принципе, не собираюсь, но прошлогодние успехи городской команды, прогремевшие на всю страну, безусловно, не могли не радовать.

Зарплату снова срезали (больше, чем в два раза).
Пенсионный, вроде бы, уже подняли официально.
Подоходний - тоже.
НДС, кажется, поедет за ними...

Кажется, с автоправами я опоздала. А специальность и профессию пора менять...

Начать что ли обустраивать студию для съемки домашних животных?.. Надо будет помониторить городской рынок по этому поводу. А то все в основном снимают портреты, семьи, детей на альбомы и свадьбы. Ну, еще предметную съемку.
А вот кошек\собак\прочих что-то не особо слышно.
Тех же котят на продажу можно фотографировать не на телефон, как это обычно делают заводчики.

Не скажу, что я прямо таки супер-фотограф, но все приходит с опытом...



@темы: Ипподром, Интроспекция, Лошади, Рефлексия, Для памяти, Лето, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Настроение, Негатив, Работа, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Фото, Город, Животные

Список освоенных профессий или по крайней мере навыков у меня беспрерывно растет.
Конюха, коновода и берейтора теперь тоже могу записать: с поставленной задачей справилась.

Постепенно я начинаю вытравливать свой детский страх о том, что если война или апокалипсис, то я никуда не пригожусь.
Но пока я все еще уверена, что как специалист, профессионал, которого стали бы спасать или вытаскивать, ценности особой не имею.

@темы: Интроспекция, Лошади, Рефлексия, Для памяти, Работа, Увлечения, Животные

23:50 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Описание сразу нескольких равноправных характеров похоже на игру в шахматы с самим собой - нужно успевать переключаться между противниками, чтобы не подыгрывать кому-то одному.
Чем больше характеров, тем больше досок.
Сеанс одновременной игры, как есть...


@темы: Проза, Для памяти, Книги, Мысли вслух, Наблюдения, Творчество, Увлечения, Учеба