Узнала относительно давно о "теории всего" Эйнштейна.
Влюбилась. Загорелась.
О! Мое жгучее, но до недавнего времени неосознанное желание того же...
Собираю мозаику из бесконечного числа фрагментов.
Экстаз от процесса. Нирвана от совпадений. Пусть даже - оказывающихся позже неверными.
А картинка..? Это лишь градиентная заливка.
В температуру мыслится свободнее. Тормоза отказывают.
Идей много.
Или мне так кажется, и просто наступил этап формулировки выводов по набранному материалу...
1) Если что-то неприятно, что-то отталкивающе, неприемлимо... Оно от этого не становится менее интересным. Пригодным для изучения.
2) Я думала давно уже о том, что заставляет людей отворачиваться от творческих исканий любимых авторов. Хелл подтолкнула меня к преобразованию этих мыслей в слова таким образом:"Знаешь... У меня есть несколько друзей, нам всем нравится и земфира, и ддт, и еще много кто... Но с выходом все новых альбомов я все чаще слышу 'уже не те', 'куда же они ломанулись', 'о чем они поют, никуда не годится, раньше было лучше'. И я искренне не понимаю этих комментариев."
А я потянулась заливисто рассуждать.
Это закономерный, мне кажется, процесс.
Все тоже самое происходит, когда выходит тот же Шрек2 или тому подобное.
Из-за того, что народу нравится что-то одно... Каждая песня или фильм больше всего затрагивают "своих" людей... Или они привыкают к чему-то...
Они определяют *или уже имеют* шаблон, с которым начинают сравнивать что-то новое.
Но поскольку мало кто очень любит перемены... Новое воспринимается плохо по умолчанию.
Кажется, как-то так.
Но если эти перемены отвечают каким-то внутренним порывам, отвечают на какие-то внутренние за/вопросы, то, скорее всего, будут приняты как минимум - благосклонно.
И еще: есть, кажется, еще такая штука, которую я бы обозвала "период приятия". Когда человек только столкнулся с новым, что требуется изучить, он принимает все, как есть. Целиком. Так, к примеру, я, познакомившись с циклом о Ехо, восприняла все десять книг на ура. А уже "Хроники Ехо" мне кажутся не совсем "такими". А те, кто начал читать еще с "зари" создания серии и ждал каждую книгу, говорят, что вторая половина хуже, не говоря уже о второй части.
А что касается недовольства личностью или ее творческими *будем откровенны - не только! Уж как обсуждаются жесты, слова, одежда!..* Ну...
Это уже от зрителя зависит.
Я стараюсь отойти от оценок. Стараюсь. Не всегда выходит.
Или как минимум - оценивать не вообще, а с точки зрения пользы *во всех смыслах, и эмоциональном, и интеллектуальном, и пр...* лично для себя. И это оговорить заранее.
А кто-то, возможно, именно к общим оценкам и стремится...
Почему-то возникает мысль о том, что это или желание навязать свое мнение как можно большему числу окружающих, или желание просто обобщать и сечь всех под одну гребенку, или, если речь об общественном мнении или мнении просто чужом, старательно копируемом, то о неимений собственного.
Но это больше мысли в слух. Попытка, опять же, обобщить, если принять выше сказанное за действительное.
Для справедливости необходимо заметить, что этот самый "период приятия", кажется, равен периоду обучения. При попаданий организма в стрессовую ситуацию, он начинает активно впитывать информацию об окружающей его среде, что поможет выжить.
*Или это еще называется "импринтинг"? В применении к обучению лошадей... Но, все же, кажется, это явление общее для людей и животных.*
Тут, конечно, об угрозе жизни говорить не приходится... Но... Механизмы, вроде, те же.
В добавление к выше написанному.
Кажется, это было прочитанно около полутора лет назад в Конном Мире. Боюсь, что не отвечаю за полную достоверность приведенного ниже... Но смысл примерный именно таков. А позже я попробую найти саму статью, что бы не перевирать факты.
Один конюх однажды заметил, что значительно лучше обучаются те лошади, которых недавно переселили в новую конюшню, сменили конюха или вообще - актуальное окружение. Лошадь как раз попадала в предположительно агрессивную среду, и, изучая окружающее, открывалась новому.
Я запомнила потому, что я в то время как раз сама сменила университет на работу...
Было очень похоже по ощущениям...
Влюбилась. Загорелась.
О! Мое жгучее, но до недавнего времени неосознанное желание того же...
Собираю мозаику из бесконечного числа фрагментов.
Экстаз от процесса. Нирвана от совпадений. Пусть даже - оказывающихся позже неверными.
А картинка..? Это лишь градиентная заливка.
В температуру мыслится свободнее. Тормоза отказывают.
Идей много.
Или мне так кажется, и просто наступил этап формулировки выводов по набранному материалу...
1) Если что-то неприятно, что-то отталкивающе, неприемлимо... Оно от этого не становится менее интересным. Пригодным для изучения.
2) Я думала давно уже о том, что заставляет людей отворачиваться от творческих исканий любимых авторов. Хелл подтолкнула меня к преобразованию этих мыслей в слова таким образом:"Знаешь... У меня есть несколько друзей, нам всем нравится и земфира, и ддт, и еще много кто... Но с выходом все новых альбомов я все чаще слышу 'уже не те', 'куда же они ломанулись', 'о чем они поют, никуда не годится, раньше было лучше'. И я искренне не понимаю этих комментариев."
А я потянулась заливисто рассуждать.
Это закономерный, мне кажется, процесс.
Все тоже самое происходит, когда выходит тот же Шрек2 или тому подобное.
Из-за того, что народу нравится что-то одно... Каждая песня или фильм больше всего затрагивают "своих" людей... Или они привыкают к чему-то...
Они определяют *или уже имеют* шаблон, с которым начинают сравнивать что-то новое.
Но поскольку мало кто очень любит перемены... Новое воспринимается плохо по умолчанию.
Кажется, как-то так.
Но если эти перемены отвечают каким-то внутренним порывам, отвечают на какие-то внутренние за/вопросы, то, скорее всего, будут приняты как минимум - благосклонно.
И еще: есть, кажется, еще такая штука, которую я бы обозвала "период приятия". Когда человек только столкнулся с новым, что требуется изучить, он принимает все, как есть. Целиком. Так, к примеру, я, познакомившись с циклом о Ехо, восприняла все десять книг на ура. А уже "Хроники Ехо" мне кажутся не совсем "такими". А те, кто начал читать еще с "зари" создания серии и ждал каждую книгу, говорят, что вторая половина хуже, не говоря уже о второй части.
А что касается недовольства личностью или ее творческими *будем откровенны - не только! Уж как обсуждаются жесты, слова, одежда!..* Ну...
Это уже от зрителя зависит.
Я стараюсь отойти от оценок. Стараюсь. Не всегда выходит.
Или как минимум - оценивать не вообще, а с точки зрения пользы *во всех смыслах, и эмоциональном, и интеллектуальном, и пр...* лично для себя. И это оговорить заранее.
А кто-то, возможно, именно к общим оценкам и стремится...
Почему-то возникает мысль о том, что это или желание навязать свое мнение как можно большему числу окружающих, или желание просто обобщать и сечь всех под одну гребенку, или, если речь об общественном мнении или мнении просто чужом, старательно копируемом, то о неимений собственного.
Но это больше мысли в слух. Попытка, опять же, обобщить, если принять выше сказанное за действительное.
Для справедливости необходимо заметить, что этот самый "период приятия", кажется, равен периоду обучения. При попаданий организма в стрессовую ситуацию, он начинает активно впитывать информацию об окружающей его среде, что поможет выжить.
*Или это еще называется "импринтинг"? В применении к обучению лошадей... Но, все же, кажется, это явление общее для людей и животных.*
Тут, конечно, об угрозе жизни говорить не приходится... Но... Механизмы, вроде, те же.
В добавление к выше написанному.
Кажется, это было прочитанно около полутора лет назад в Конном Мире. Боюсь, что не отвечаю за полную достоверность приведенного ниже... Но смысл примерный именно таков. А позже я попробую найти саму статью, что бы не перевирать факты.
Один конюх однажды заметил, что значительно лучше обучаются те лошади, которых недавно переселили в новую конюшню, сменили конюха или вообще - актуальное окружение. Лошадь как раз попадала в предположительно агрессивную среду, и, изучая окружающее, открывалась новому.
Я запомнила потому, что я в то время как раз сама сменила университет на работу...
Было очень похоже по ощущениям...
Вот это интересно.
А у тебя не бывает так, что ты сталкиваешься с чем-нибудь новым, и у тебя возникает неприятие? Сразу.
Возьмём музыку. Ты услышала что-нибудь, и тебе не понравилось. Потом послушала ещё и ещё раз. Щёлк. "Да это же гениально!".
Знакомо?
А что касается недовольства личностью...
Мрачная точка зрения Бодрийяра:
"Каждый ищет свое обличье. Так как более невозможно постичь
смысл собственного существования, остается лишь выставлять напоказ
свою наружность, не заботясь ни о том, чтобы быть увиденным, ни
даже о том, чтобы быть. Человек не говорит себе: я существую, я
здесь, но: я видим, я - изображение, смотрите же, смотрите! Это
даже не самолюбование, это - поверхностная общительность,
разновидность рекламного простодушия, где каждый становится
импресарио своего собственного облика.
Облик есть некая разновидность минимального изображения
минимальной четкости - нечто подобное видеоизображению,
разновидность осязаемого изображения, как сказал бы Мак-Люэн, не
вызывающего ни взгляда, ни восхищения, как это происходит с модой,
но чисто специфический эффект без особой значимости. Облик - это
уже не мода, это ушедшая разновидность моды. Это нечто, не
претендующее даже на логику различий, не являющееся более игрой
различий, но лишь пытающееся играть в различия, не веря в саму эту
возможность. Это - безразличие, отсутствие различий. Быть самим собой становится эфемерным
достижением, не имеющим будущего, маньеризмом, терпящим
разочарование в этом мире, где отсутствуют манеры".
Я даже об этом частично упомянула, когда говорила о привлекательности определенных песен или другого для определенных людей. *чаще всего, кстати, лично для меня все это носит аргументированный характер*
И! Все это зыбко и изменчиво.
Приоритеты меняются.
Когда приходит совсем новое, старое новое принимается как хорошее старое. Или во всяко случае "еще ничего так".
Так вот, когда оно принимается...
*я сейчас отчаянно пытаюсь воспроизвести существующую в моем представлении логическую схему процесса. Но в подобной импровизации терплю крах. Поскольку она существует в бессловесном виде.*
По поводу Ж. Бодрийяра я пока промолчу. Собираюсь его внимательно прочитать полностью и только тогда высказываться по существу и доказательно.
Я даже об этом частично упомянула, когда говорила о привлекательности определенных песен или другого для определенных людей. *чаще всего, кстати, лично для меня все это носит аргументированный характер*
И! Все это зыбко и изменчиво.
Приоритеты меняются.
Когда приходит совсем новое, старое новое принимается как хорошее старое. Или во всяко случае "еще ничего так".
Так вот, когда оно принимается...
*я сейчас отчаянно пытаюсь воспроизвести существующую в моем представлении логическую схему процесса. Но в подобной импровизации терплю крах. Поскольку она существует в бессловесном виде.*
По поводу Ж. Бодрийяра я пока промолчу. Собираюсь его внимательно прочитать полностью и только тогда высказываться по существу и доказательно.