А от чего - детали?
Потому, что нехватает мастерства на целое? Боюсь замахнуться и не осилить?..
Страх или неумение? Или и то, и другое?..
Неуверенность можно черпать большим половником. Ее от этого даже меньше не станет.
А вот неумение...
Слету начеркать пришедший образ я не могу. А долго возиться и переделывать... Лень.
Просто яркий сперва сюжет с каждой минутой и чертой бледнеет. Становится неинтересным.
Бывают, конечно, исключения. Не дают спокойно спать по ночам и занимают мысли в момент ожидания, пути, отвлекают от работы и учебы... Долгие годы. Но такие по пальцам можно пересчитать. Одной руки.
А в основном - мимолетные видения.
Рисовать же ради рисования надоедает редко. Самоудовлетворение улучшающейся техникой. Только не по точке в час! Больше мучения, чем "вылизывать" рисунок, не может быть... Лишь бы в скорости!
Графомания от рисунка?.. Конечно-конечно.
Есть исключения.
Иногда даже берусь за те идеи, что... Но замираю, в лучшем случае, - на середине.
Или не удовлетворяюсь результатом, кардинально отличающимся от образа.
Или тошно становится от кропотливого ползанья по листу.
В прозе тоже самое. И только несколько сюжетов, из которых можно вырастить полные книги. Или, по крайней мере, повести.
Все остальные зарисовки, как тренировки, как отрывки из ненаписанного...
Восприятие жизни, происходящего вокруг, чьи-то рассказы и беседы... Всего лишь сюжеты сюжетики, эпизоды к тому - чему-то глобальному, что, возможно, кода-нибудь будет написано.
Хотя... В прозе я куда больше внимания уделяю чувствам. Пытаясь при этом писать как сторонний наблюдатель. Не навязывать свои чувства, а подбирать слова для описания такие, которые сами тронут читающего. Такие, которые позволят создать собственные впечатление и отношение.
Конечно, идеал - идентичные моим. Но идеала нет.
Я оставляю свободу выбора. Определения. Восприятия.
Нечто среднее в отношении техника-сюжет - фотография.
Стихийная.
Постановочные почти не делаю. За крайне редким исключением. Просто потому, что с самого начала привыкла к фотографированию животных и природы - их почти не поставишь и не повертишь.
В основном - это я ползаю и кручусь вокруг недвижимого или носящегося со скоростью ракетного заряда. Ну, или по крайней мере - находящегося в каком-то движении.
Фотография отличается от рисунка меньшим временем. И скоростью получения результата. Даже некоторой возможностью дублей и проб.
Здесь инициирует всплеск активности творчества - увиденная картинка, образ.
Она уже готова. Нужно только ее правильно поймать.
Поэтому количество чисто технических фотографий у меня мало.
А вот "шлака", остающегося после отбора лучшего, пока все еще очень много. Хотя, его число постепенно сокращается.
В фотографии я ценю именно - стихийность. Я почти принципиально не обрабатываю фотографии, делая из них подобия коллажа. Максимум - подтянуть уровни, контрастность и еще немного - цвета. Но последнее - реже всего.
Может быть, позже я к этому приду. Но пока люблю фотографии такими, какие они получаются.
Потому, что нехватает мастерства на целое? Боюсь замахнуться и не осилить?..
Страх или неумение? Или и то, и другое?..
Неуверенность можно черпать большим половником. Ее от этого даже меньше не станет.
А вот неумение...
Слету начеркать пришедший образ я не могу. А долго возиться и переделывать... Лень.
Просто яркий сперва сюжет с каждой минутой и чертой бледнеет. Становится неинтересным.
Бывают, конечно, исключения. Не дают спокойно спать по ночам и занимают мысли в момент ожидания, пути, отвлекают от работы и учебы... Долгие годы. Но такие по пальцам можно пересчитать. Одной руки.
А в основном - мимолетные видения.
Рисовать же ради рисования надоедает редко. Самоудовлетворение улучшающейся техникой. Только не по точке в час! Больше мучения, чем "вылизывать" рисунок, не может быть... Лишь бы в скорости!
Графомания от рисунка?.. Конечно-конечно.
Есть исключения.
Иногда даже берусь за те идеи, что... Но замираю, в лучшем случае, - на середине.
Или не удовлетворяюсь результатом, кардинально отличающимся от образа.
Или тошно становится от кропотливого ползанья по листу.
В прозе тоже самое. И только несколько сюжетов, из которых можно вырастить полные книги. Или, по крайней мере, повести.
Все остальные зарисовки, как тренировки, как отрывки из ненаписанного...
Восприятие жизни, происходящего вокруг, чьи-то рассказы и беседы... Всего лишь сюжеты сюжетики, эпизоды к тому - чему-то глобальному, что, возможно, кода-нибудь будет написано.
Хотя... В прозе я куда больше внимания уделяю чувствам. Пытаясь при этом писать как сторонний наблюдатель. Не навязывать свои чувства, а подбирать слова для описания такие, которые сами тронут читающего. Такие, которые позволят создать собственные впечатление и отношение.
Конечно, идеал - идентичные моим. Но идеала нет.
Я оставляю свободу выбора. Определения. Восприятия.
Нечто среднее в отношении техника-сюжет - фотография.
Стихийная.
Постановочные почти не делаю. За крайне редким исключением. Просто потому, что с самого начала привыкла к фотографированию животных и природы - их почти не поставишь и не повертишь.
В основном - это я ползаю и кручусь вокруг недвижимого или носящегося со скоростью ракетного заряда. Ну, или по крайней мере - находящегося в каком-то движении.
Фотография отличается от рисунка меньшим временем. И скоростью получения результата. Даже некоторой возможностью дублей и проб.
Здесь инициирует всплеск активности творчества - увиденная картинка, образ.
Она уже готова. Нужно только ее правильно поймать.
Поэтому количество чисто технических фотографий у меня мало.
А вот "шлака", остающегося после отбора лучшего, пока все еще очень много. Хотя, его число постепенно сокращается.
В фотографии я ценю именно - стихийность. Я почти принципиально не обрабатываю фотографии, делая из них подобия коллажа. Максимум - подтянуть уровни, контрастность и еще немного - цвета. Но последнее - реже всего.
Может быть, позже я к этому приду. Но пока люблю фотографии такими, какие они получаются.
Мы с моей подругой, которая рисует пейзажи, каоке-т овремя назад обсуждали подобную тему: почему не?..
Почему кому-то не хватает терпения, почему у кого-то не выходит, почему, почему, почему...
Пришли к выводу. Не лень даже виновата, а другой склад мышления, чуть более рационалистический. А нужен механический. Нужно думать руками, а не мозгом) Ну, это сложно довольно объяснить ^^ Своеобразное рукоблудие от творчества) Когда сперва печатают пальцы, пальцы что-то рисують, а потом уже доходит: оп-па, я про взывающийся вретолет написал О_о
Вот как-то так)
Зуд есть. Постоянный.
Потому-то и "Графомания от рисунка".
Только зуд может длиться до тех пор, пока меня что-то не отвлечет надолго. Заново сесть и вспомнить те чувства и мысли, с которыми и которые рисовала я уже почти не могу.
Сесть заново! Удивительно сложно.
Настрой почти не восстанавливается.
А рисовать другое...
Проще начать что-то другое заново.