В общем, еще в школе меня научили программировать.
Начали с простейших примеров типа "есть стиральная машинка. В нее можно приливать 3 литра, и отливать 2. Заполнитее ее."
А потом пошли блок-схемы. А потом и Basic.
А потом начался университет. И там нам читали Pascal. По большому счету между ними особых различий практически нет. *Или мы до них не дошли. Все же предмет "информатика" для биологов явно не профильный.* Так что я быстро приспособилась.
Но народ страдал. Те, кто ПС видели в первый раз.
Для же сложности задания не представляли, и поэтому я борала дополнительные, что бы заработать автомат и не идти на экзамен. *Впрочем, я так думаю, что пойти стоило, т.к. принимал его наш же математик, которому я сдала высшую математику во второй экзамен на "3". Так тут хоть бы реабилитировалась.*
И вот одно из дополнительных заданий звучало как: "Написать программу подсчета колиства слов в строке."
Здесь мне повезло, потому, что мой однокурсник, так же видевший ПС в своей жизни не раз, уже брал это задине и уже что-то сделал. Преподаватель, когда подошла проверять, зада ему такую задачу: "а как сделать так, что считались слова правильно и тогда, когда рядом стоят несколько пробелов."
"Угу", - подумала я - "Я это сделаю".
Действительно. Промучавшисть над задачей ночь, я ее решила. И программу написала. Если бы не подареная мне среда джля Паскаля, мне бы ее еще отлаживать пришлось. А так я ее еще и отладила дома.
Т.е. пришла на пару с уже готовым заданием.
Загрузила.
Заявила о готовности.
Жду.
Преподаватель ходит еще вокруг народа, что не справляется и с основной программой...
Наконец, свершилось. Подошла. Начинаем демонстрацию и проверку.
Преподаватель вводит свое предложение.
Подсчет количества слов выполнен верно.
Угу...
Преподаватель вводит другое предложение, коварно улыбаясь.
Подсчет количества слов выполнен верно.
Преподаватель несколько удивясь, но еще не теряя надежды вводит еще одно предложение с подвохом.
Подсчет количества выполнен верно.
Преподаватель заглядывает в код. Вчитывается.
Снова вводит предложение.
Подсчет количества выполнен верно.
Преподаватель снова читает код...
И снова предложение.
И снова верно.
В конце-концов, преподаватель говорит фразу, которая мне досих пор сердце греет.
- Хм, программа работает, но я не могу понять как.
Тут я кидаюсь рассказывать, какой же я придумала ход...
Она кивает. Ага...
Понятно, что автомат я получила. Причем, получила первой из всего курса.
Да.
Лет прошло с тех пор довольно много...
Да вот пришлось вспомнить все досконально... Часть не вспоминается вовсе. А часть поддалась восстановлению.
Не без помощи, правда, памяти ПС.
Код программы.
Program Podschet_String;
(*Программа подсчета количества слов в строке*)
var S1 : string;
J, S, n:integer;
begin
S:=0;
n:=0;
write('введите строку= ';
readln (S1);
for J:= 1 to Length (S1) do
if S1[J] <>' ' then n:=n+1 else
if n<>0 then begin
n:=0;
S:=S+1;
end;
if S1[Length (S1)] <>' ' then S:=S+1;
writeln('Количество слов в строке = ',S:3);writeln ('Нажмите клавишу "Enter"!';
readln;
end.
PS: Nes! Специально для тебя! ; )
Мм?..
где пишутся программы? в чем? *расскажи, плиз. мы скоро начнем бэйсик проходить...)
Они пишутся в среде.
Вам покажут и расскажут все. Во всяком случае, должны.
Где - это не проблема. Можно *и нужно* сперва на бумажке. =)
Главное - задачу поставленную решить.
в какой? Где это на компе?
Это специально устанавливаемая программа.
У нас был QBasic.
*Ыыы... А вообще. Я лучше не буду тебе рассказывать подробно. потому, что сейчас такого в терминологии напорю... >_< Я ж все позабывала. 6-7 лет прошло.*
ну хотя бы простые приципы... ^^ плиз
Это ж школа и первый курс универа на биолого-почвенном факультете. = )
Были программы и чуток посложней и подлиненней в плане самих программ. В школе мы и подпрограммы составляли. И много чего делали. Просто эта с маленькой заковыкой в самой задаче. И, кроме того, мне нужно было человеку код дать. = ) Не просто так же его кидать. = )
Хочется и пару громких слов сказать. ; )
Ведь самое главное, что я: 1) познакомилась с принципом решения задач
2) научилась составлять блок-схемы
3) познакомилась с двумя языками программирования высокого уровня
4) познакомилась с некоторыми принципами программирования...
Т.е. имею представление о процессе.
Теперь глядя на хтмл или ббкод или еще чего подобное я вообще представляю как все писать и зачем и без кнопок. = )
Улинталу
Ыыы...
Какие принципы ты имеешь в виду?..
Ну, в Ворде же ты тексты пишешь?..
Вот примееерно так все будет и там. Только окна, построение шрифта и пр. будут напоминать Дос или НК.
Оо
Так что я только к тому, чтобы не делать громких завявлений
молодца)
а я вот долго тупила с оператором длины строки... ыыы xD
Ххе!..
Ну почему же?..
Изучить и научить...
Мы кажется, разный оттенок придаем слову "научить".
Я вовсе не подразумевала под ним обширное или, тем более - полное овладение программированием.
; )
Научились принципам программирования. Нэ?..
Разве это не тоже самое, что и "научились программироваать"?..
Это ведь в полушитливой форме все сказано. = ) Без заявлений и претендования на что-то...
^^""
Я бы сказала "научить основам".
Ну, или "научить основам". = )
Я не против.
I-lang, на счет хтмля и ббкодов, и программирования - между ними абсолютно ничего общего, ибо хтмл - не язык программирования, а язык разметки
А на счет фразы "научили принципам программирования - есть научили программировать" полностью согласен! ))
Ыыы...
Ну все! Напали, разнесли... Бе-бе-бе!..
ХD
Не дали почувствовать себя более-менее что-то знающей.
Ну и ладно. Буду теперь себя чувствовать полным лааамером. ХD
Да я как-то не сомневалась, что программирование на проф. уровне явно отличается от того, что давали нам. = )
С ХТМЛ - это да. Хотя, с другой стороны... Принципы там сходные есть. А я про принципы говорила...
Впрочем, ладно... ВЫяснили, что то были всего основы, и ладно. = )
Ы. Нет. Не для тебя. Для Dark Nes.
^^""
Я, в основном, В Контакте!
А я в основном здесь..
Так мыс тобой и не пересекаемся. =(
Меня как-то Вконтакте не впечатляет. Больше всего тем, что нет оповещения о комментариях.