У меня осталось два часа до рассвета
И еще один нерешенный вопрос...
Я увы не знаю насколько
Все это было всерьез
Твоя тень к сожалению не может ответить
Мне на этот несложный вопрос...
Педпрактика сильно влияет на самооценку. На представление себя в мире.
До - считаешь себя еще заодно с ними - школьниками. Пусть, старше. Пусть, выше. Но ты сам еще так недавно оттуда, что невольно причисляешь себя к ним.
А во время и после здорово ломаются стереотипы. Становишься по ту сторону баррикад - учительсткого стола.
Преподавание обязывает. Ведешь себя совсем не так, как привык. И невольно взрослеешь. В минуты. В мгновения.
Совсем другое восприятие вещей. Другие цели. Поведение. Слова и интонации...
Сегодня впервые чуть не сорвала голос... Не совсем в школе... Но начала там.
Может быть, надо иметь цель - набрать материал на диплом. Но у меня другая цель. Я хочу научить. Вложить, а не взять. Рассказать. Заинтересовать. И потом спросить и услышать четкий логичный ответ. Хочется еще и дисциплины. И высокой мотивации. И любви к предмету...
Пожалуй, многого я хочу...
Мой класс.
Заставляет меня удивляться. И пересматривать свое представление о среднестатистическом школьнике.
Кажется, за эти четыре года я сильно отстала от юношеской жизни. И идеализировала образ школьного ребенка, что остался в моих воспоминаниях.
Те классы, в которых я училась тоже особой степенностью не отличались. Ни с первого по девятый "г", ни с 10 по 11 "в".
Считались самыми "сорвиголовскими". Что такой родной "г", что ставший родным лишь на два года "в".
Вобщем, на сколько я помню, в 13 лет (т.е. в седьмом классе) мои одноклассницы А уж в особенности одноклассникии в зеркальца не заглядывались. И демонстративно девчонки не красились... Но ладно.. Это не слишком принципиально...
Только вот мат сильно огорчает. В присутствии старших. Пусть даже еще не знакомых.
Завтра - на сбор.
Завтра еще и на свои спец. курсы. Параллельно. Наши преподаватели решили начать с сентября обучение...
А в четверг меня уже хотят ставить на урок...
А какой урок, если я свой класс только два раза видела.
Мне бы на уроках по другим предметам у них посидеть. Приглядеться. Что. Кто. Как.
Не успеваю...
И боюсь. И хочу.
И, вроде умею...
Но...
Пытаюсь вспомнить свой десятилетний опыт. Что делали с нами... Как. Иногда - помогает. Но только в основном - на сдаче зачетов по пед. потоку. Можно даже не читать учебники.
Но только дети другие. И требования другие. И учебники другие.
И здесь чистое знание не сильно помогает. Нужна механическая память. Без практики не получишь...
Но так страшно начать... Так обидно, когда к тебе не прислушиваются... Авторитет надо зарабатывать. А времени нет. Абсолютно.
Два месяца - не срок.
Страшно непривычно, когда к тебе обращаются по имени и отчеству. Жутко непривычно. И даже неприятно. Так и хочется не откликнуться.
Когда в течение двадцати одного года к тебе обращались лишь по имени. А в течение 14 -ти лет - по фамилии...
Инерция мышления...
Не хочется выходить на уроки.
Неизвестность пугает.
Внури огнем вьется некая жажда учить...
Но холод неизвестности и возможного провала душит ее...
И есть еще необходимость.
Слишком поздно отказываться. И миновать это я не могу.
Я даже не могу для себя решить что победит: "хочу" или "нехочу"...
вторник, 11 сентября 2007
Комментарии
Кстати, а какой класс тебе дали "на попечительство"?
жаль, что мне давненько не выдавалось преподавать... я очень люлблю это дело... и хотя сразу разграничивала себя и учеников/студентов, это не мешает оставаться ребенком.
Нет, нет, это не про меня! Я давно, курса этак со второго, чувствую себя отдельно от школьников. А когда ещё умных книжек начитаешься, сидишь так напротив экзаменатора и разговариваешь с ним примерно на равных, одним языком (согласна, иллюзорно, но всё же).
Видимо, период взросления/становления у меня уже прошёл. Иногда я чувствую себя даже старше своего возраста... Как-то даже жутко...
Кстати, у тебя какой класс? 6-7?
В школе. В школе.
Улинталу, Nesprolegion
Класс мне дали седьмой.
Улинталу, marguzza
За поддержку спасибо!
=)
marguzza
А ты преподавала?!
оО
*Я, впринципе, тоже учить люблю. И даже кой-какой опыт тренерский имею. У меня новички быстро в седло садятся...*
Nesprolegion
Я здесь не совсем это имела в виду...
Понятно, что уже отдельно. Но того наставнического настроения нет и в помине. Тебе как-то паралельно...
Хе...
Практика в школе биологу не обычному, а в свое время пошедшему на пед.поток... >_<
Наши многие отказались уже к 4-му-то курсу... Если не говорить о тех, кто отказался раньше.
А я так подумала, что бумажка есть не просит. Пусть на всякий пожарный будет.
Н-да...
Я особой уверенностью в себе тоже не отличаюсь... Хотя, скорее, мне все равно - с детьми в этом смысле проще - ты знаешь больше, чем они. Чаще всего. Если ребенку хочется настаивать на своей правоте я промолчу с мыслью: "позже разуверишься".
Правда, на меня иногда находит. И я начинаю командовать... :\
Кстати, для того, что бы связать пару слов, к урокам надо готовится заранее. ХD Я ни одного человека не знаю пока, который мог бы с ходу начитать материал без подготовки... или многолетней привычки.
Еще и разница между парами и уроками.
Боюсь, что я не буду успевать...
Ох...
Параллельно или всё же перпендикулярно?
Параллельно.
:р