Кажется, от года к году я становлюсь все более противным преподавателем.
Я с этого года стала требовать обязательный конспект к каждому практическому занятию и стабильно его проверяю при ответе. Чтобы у студентов был весомый повод не просто полистать учебник перед сном, а вдумчиво переосмыслить. А еще задействовать мышечную и зрительную память. А где-то и ассоциативную. Не считая навыка реферировать.
Я жду в устных ответах не набора заученных из учебников сложных формулировок, а собственного объяснения. Потому что грамотная речь и полные, не рубленные фразы - тоже навык.
Я прошу, чтобы они по возможности готовились вместе, а не по-одиночке, и объясняли другу другу сложные куски. Чтобы выходили на более высокий уровень осознания материала.
Я могу в течение занятия припомнить любой предыдущий блок при разборе какого-то вопроса, чтобы найти ему объяснение в пройденном материале или указать на логическую связь с ним.
Я заставляю в контрольных писать выводы от буквы до буквы, аргументируя ответ. И не даю списывать.
Часть студентов включается в работу. Часть, как всегда, - нет. Далеко не все довольны. Особенно - первые курсы, которые только-только со школы, где им задавали "от сих и до сих и ни шага в строну".
Но мне кажется, в первому и второму курсам медицинского вуза все перечисленные навыки, не считая собственно знаний по химии и биохимии, весьма пригодятся в дальнейшем обучении.
Я с этого года стала требовать обязательный конспект к каждому практическому занятию и стабильно его проверяю при ответе. Чтобы у студентов был весомый повод не просто полистать учебник перед сном, а вдумчиво переосмыслить. А еще задействовать мышечную и зрительную память. А где-то и ассоциативную. Не считая навыка реферировать.
Я жду в устных ответах не набора заученных из учебников сложных формулировок, а собственного объяснения. Потому что грамотная речь и полные, не рубленные фразы - тоже навык.
Я прошу, чтобы они по возможности готовились вместе, а не по-одиночке, и объясняли другу другу сложные куски. Чтобы выходили на более высокий уровень осознания материала.
Я могу в течение занятия припомнить любой предыдущий блок при разборе какого-то вопроса, чтобы найти ему объяснение в пройденном материале или указать на логическую связь с ним.
Я заставляю в контрольных писать выводы от буквы до буквы, аргументируя ответ. И не даю списывать.
Часть студентов включается в работу. Часть, как всегда, - нет. Далеко не все довольны. Особенно - первые курсы, которые только-только со школы, где им задавали "от сих и до сих и ни шага в строну".
Но мне кажется, в первому и второму курсам медицинского вуза все перечисленные навыки, не считая собственно знаний по химии и биохимии, весьма пригодятся в дальнейшем обучении.
И сама, если бы осталась в универе работать, со временем тоже ушла бы в нечто подобное. Я та ещё дотошность. Но к счастью или к сожалению, отработала я там надолго. Студенты не успели узнать меня по-настоящему.
очень любили преподов, с которыми вместо занятий на гитаре играли.
Так можно успеть и ерундой позаниматься. Я своим иногда и анекдоты рассказываю. И опытом делюсь то обучения, то организации, то рабочим.
Тем более, что у нас биохимия идет полторы пары. Химия - пару.
дали нам знания и научили эти знания получать
Ну, вот я стараюсь научить или по крайней мере добавить хоть внешнюю мотивацию.
С дать знание немного сложнее, потому что я вообще за занятие должна их опросить и рейтинг проставить. И проверить, насколько они правильно мыслят и насколько правильно учат. Рассказывать уже немного некогда. Хотя если прямо совсем сложные темы или никто не понял, тогда объясняю. Но не подробно. Общую схему даю, чтобы поняли, куда копать. Опять же, у меня семинары, не лекции.
А по биохимии я иногда некоторые детали и вовсе не помню внезапно. После 10 лет с окончания университета и занятия более узкими проблемами. Приходится отсылать студентов, задавших вопрос, и вспоминать и копаться. Сейчас уже проще, но раньше вообще кошмар был.
Студенты не успели узнать меня по-настоящему.
Ну, вот я три года, как преподаю. В первое время я испрашивала лояльно, поскольку считала, что не имею права спрашивать строго то, что сама смутно помню.
И со студентами же параллельно ночами не спала, готовилась к каждой теме часов до трех-четырех ночи. Чтобы к восьми приехать к ним на занятие.
~Фиалковый демон~, не знаю.
Я все время сомневаюсь... ^^^ Мне кажется, что я недорабатываю...
И студентов пережимаю.
Причем на первом курсе, первом семестре у нас было больше одного экзамена (именно экзамена, а не зачета). А здесь сейчас у первого курса по одному экзамену только.
Так вопрос в том, что сейчас у многих в школьной программе (да, и университетской, честно сказать) пропущены многие блоки, помогающие сформировать важные навыки обучения.
Анализа нет, синтеза нет, умения поставить задачу нет, прописать алгоритм решения и т.п...
Все только по наитию надо постигать.
Надо заметить, что и в моей школе не всегда уделяли этому внимание. Но в целом очень многие вещи все же были. Хотя и не явно.
В университете тоже многое было не озвучено (не названо), но дано. Некоторые вещи я осознала чуть позже окончания университета, но в памяти они у меня остались.
А здесь вообще как-то иначе программа устроена. К примеру информатику преподают чисто пользовательскую. Программирования нет. Нет программирования - нет постановки задачи, нет алгоритмизации, нет построения блок-схем.
Математики, вышки, всего несколько занятий, все остальное в предмете - физика. И та - семестр.
У нас, простых, так сказать, биологов, вышка была ДВА семестра, физика была ДВА семестра, информатика - семестр и двухчастная с пользовательской частью ("вот это компьютер, он запускается так") для тех, кто в то время (2003-2004 годы) компьютера и не видел еще в глаза, и с программированием. И мат.методы были семестр отдельно. Хотя, вот честно не помню, может тоже два семестра.
Соответственно, освоить программу по остальным курсам им сложнее, потому что свертывать информацию они не умеют и вычленять главное - тоже.
А потом приходят врачи работать, которые путают атом и молекулу. И шпарят назначения по стандарту.
Я, кстати, тоже семинары вела. И тоже сама готовилась параллельно.
Delen Jace, особенно радостно было слышать от студентов в это время, что они, бедные, до двух часов ночи готовились к этой несчастной химии, когда сама легла в три-четыре.
А еще смешнее, когда даешь список учебников для скачивания (не современных, старых (~80х гг.), но классических, где есть все ответы, особенно, если почитать вдумчиво), скачиваешь их за день-два-неделю (!) до того, а потом приходят студенты, и рассказывают, что учебников нет, потому что принят антипиратский закон.
ЧТО, простите?!
А то было ведь, что гитара вместо знаний.
У нас так даже в школе почти ничего не преподавали. ))) А в университете я таких предметов и вовсе не припомню.
А сейчас студентов не только проверяют, но еще и применяют систему штрафов и поощрений. А они все равно или просто не слушают, или пропускают.
А современных студентов/бывших школьников меня жалко. Их сейчас реально не учат думать. ЕГЭ это не предполагает, к сожалению.
вот тут дико плюсую. Сейчас и правда беда, при чем не столько со знаниями, сколько с навыками (((
К примеру информатику преподают чисто пользовательскую. Программирования нет. Нет программирования - нет постановки задачи, нет алгоритмизации, нет построения блок-схем.
серьезно? Ооо, у нас даже в школе было программирование причем на старых советских компах. А в универе мы вообще сайты бабахали, хотя факультет у нас был биологический
Соответственно, освоить программу по остальным курсам им сложнее, потому что свертывать информацию они не умеют и вычленять главное - тоже.
базы в школе не получают, потому что ЕГЭ блин (((
А потом приходят врачи работать, которые путают атом и молекулу. И шпарят назначения по стандарту.
у меня коллега в мед колледже преподавала. Вызывает она как-то педиатра на дом. Приходит ее бывшая студентка. Осматривает ребенка, пишет рецепт, а потом так вопросительно на мою коллегу смотрит, мол, я правильно все сделала? Прям как на экзамене
И петь я готова долго. Начиная с того, что на ЕГЭ школьников в основном реально просто натаскивают.
Они очень быстро вычисляют правильный ответ, но если им задать сакраментальный вопрос "почему?"...
~Фиалковый демон~,
Сейчас и правда беда, при чем не столько со знаниями, сколько с навыками (((
А еще с оторванностью знаний от понимания, куда эти знания потом совать-то... Например, с математикой эта печаль. Я почти всю школу мучилась вопросом "нафига?!".
Ооо, у нас даже в школе было программирование причем на старых советских компах.
Про последовательно подключенные Корветы я молчу! Они загружались как раз к концу урока.И многие вещи мы изучали теоретически. Но я до сих пор помню на стенах старого класса плакаты с RUN и т.д. =) А потом к моему 6-7 классу школе подарили новый компьютерный класс. Это была бомба! )))))))
У меня дома компьютер был менее мощный, чем те.
А программировали мы на Бейсикe. Но сперва все же нас хорошенько гоняли по системам счисления, потом - по алгоритмизации. Блок-схемам. В тетради без блок-схемы программа появиться не имела права.
А в университете был Паскаль. Что, в принципе, те же яйца.
Вызывает она как-то педиатра на дом. Приходит ее бывшая студентка. Осматривает ребенка, пишет рецепт, а потом так вопросительно на мою коллегу смотрит, мол, я правильно все сделала? Прям как на экзамене
У меня в этом году к отцу приезжал со скорой доктор, который на моей кафедре биохимию слушал, и на маминой кафедре ак.и гин.. Тоже поговорили.
Aconit CC, не вопрос. Самая идея стандартов, вроде, неплохая. Но в итоге она претерпела те же изменения, что и остальные. Согласись, чтобы этой схемой пользоваться, нужно грамотно диагноз поставить. А если, прости, молодой доктор в направлении на анализ пишет "либидограмма"... Или на вопрос врача-биохимика о ненормально завышенных\заниженных показателях и, возможно, каких-то препаратах, их искажающих, отвечает "не ваше дело"...