Так получилось, что за последний год-полтора я прочитала достаточное количество неофициальных текстов (если округлить, то и "фиков", и оригинальных) по разным тематикам, жанрам и фандомам.
Но поскольку просто прочитать и забыть я не могу (это не соотсветствует моей проф.деформации), я все это потихоньку накапливала, пока не начала делать выводы.
Касаться стилистических не буду (это несогласования, ошибки во временах, громоздкие предложения, бедный язык и т.д.).
Зато, кажется, начала осознавать, что меня не устраивает в подавляющей массе ОЖП: они все какие-то одинаковые, даже если разные. Разные они в мелочах. Но все как на подбор какие-то безыдейные. Им сочувствовать не особо хочется и ассоциироваться с ними - тоже, даже если идет повествование от первого лица. Потому что фактически у них даже если и есть идея, то она в покорении\изменении мужского персонажа. Именно в этом их главная роль и функция.
Характера в этих ОЖП не видно, индивидуальности, особенности. Целей жизненных.
Все заканчивается, если утрированно, на том, картошку они предпочитают или макароны, чай или кофе и рок или инструментал... И в каком платье они ходят.
Максимум - она бунтарь или тихоня. И то, большей частью - номинально, потому что к середине характер у обоих вариантов становится примерно одинаковый.
Все их поступки так или иначе становятся завязаны на мужском персонаже.
Но поскольку просто прочитать и забыть я не могу (это не соотсветствует моей проф.деформации), я все это потихоньку накапливала, пока не начала делать выводы.
Касаться стилистических не буду (это несогласования, ошибки во временах, громоздкие предложения, бедный язык и т.д.).
Зато, кажется, начала осознавать, что меня не устраивает в подавляющей массе ОЖП: они все какие-то одинаковые, даже если разные. Разные они в мелочах. Но все как на подбор какие-то безыдейные. Им сочувствовать не особо хочется и ассоциироваться с ними - тоже, даже если идет повествование от первого лица. Потому что фактически у них даже если и есть идея, то она в покорении\изменении мужского персонажа. Именно в этом их главная роль и функция.
Характера в этих ОЖП не видно, индивидуальности, особенности. Целей жизненных.
Все заканчивается, если утрированно, на том, картошку они предпочитают или макароны, чай или кофе и рок или инструментал... И в каком платье они ходят.
Максимум - она бунтарь или тихоня. И то, большей частью - номинально, потому что к середине характер у обоих вариантов становится примерно одинаковый.
Все их поступки так или иначе становятся завязаны на мужском персонаже.
Нет независимости. Как будто иной жизни, кроме как рядом с мужчиной и не существует. Есть только некое аморфное условное существование, состоящее из формальных признаков: поспать, поесть, сходить на условную работу... Все описывается с такой скукой, что ясно понимаешь: жизнь героини была сера и скучна, пока...
Там женский протагонист есть, с очень... ярким характером и даже на мужчин не завязанный.
А где можно почитать?
www.fimfiction.net/bookshelf/825720/my-stories?...
Постараюсь со временем прочитать.