20:27

158 (2)

Сегодня впервые выезжала на тренировку на велосипеде. Вчера был пробный заезд до ипподрома вообще (в гости, посмотреть на соревнования наши), а сегодня уже поехала со всеми вещами и традиционной дорогой.
Конечно, получается гораздо легче и быстрее, чем пешком. Гораздо! Проблема только в том, что дороги напряжно преодолевать. Ну и существует еще некоторый ряд проблем и неудобств, но они связаны именно с моей моделью велосипеда, и не относятся к дороге на ипподром. Но что есть.
Зато быстро и легко, хотя, безусловно, на общественном транспорте еще быстрее и легче. Но я и так последнее время разленилась - все езжу и езжу маршрутками и туда, и обратно. Пора втягиваться в дополнительные нагрузки.
Пеший шаг, конечно, дает еще больше нагрузки, но дается мне очень тяжело. Тем более, когда я шагаю в абсолютном гордом одиночестве.
А велосипед в этом плане - выход.

Так вот, кроме приятной дороги, мне еще и удачно получилось потренироваться.
Вообще-то на меня опять свалилась некоторая неуверенность, и перед пересменком я стояла и перебирала в уме лошадей, на которых могла бы ехать не зажимаясь, и что-то у меня мало что получалось. Тем более, что я знала, что Кузя сегодня работает в упряжи, и потому от проката освобожден. Однако же все разрешилось наилучшим сценарием. Тренер дала мне Казбича, да еще и разрешила при наличии у меня желания переседлать его на выездку. Ооо! Конечно я переседлала! А Казбич, пожалуй, был одной из немногих лошадей, которых именно сегодня я не опасалась.

В итоге я старалась работать над посадкой и положением шенкеля, но, похоже, промахнулась с длиной стремян, а потом как-то постеснялась (глупость, знаю) снова останавливаться настраивать, и потому все время стремена теряла и не могла поймать упор. Ну и вообще как-то не совсем здорово получалось у меня с посадкой... Замечания были следующие: шенкеля очень мало (Казбич почти перестал двигаться), шенкель болтается, стремя не на месте и в него нет мягкого упора.
Но зато я чувствовала некоторые просветления в положении таза. Вторую рысь отъездила полностью учебной.

Мало того, чувствовала некоторые просветления и в сочетании работы повода, рук, корпуса, шенкеля. И Казбич сдавался и вообще постепенно стал заходить во все углы не просто для галочки, а вполне себе сгибаясь. И вольты - так же.

Кстати, вникла в логику, когда в повороте внутренний шенкель начинает действовать за подпругой: не дает свалить лошади зад во внутрь.

На галопе, как и в прошлый раз, решила поводом не работать, а вовсе его отпустить. К собственному удивлению, поехала галопом так, будто последнее время только этим и занималась. Нет, я не утверждаю, что не совершала ошибок при этом, но у меня не было надрыва в этом действии: ну поехала и поехала, без преодолений и превозмоганий.
От тренера было одно замечание, касающееся повода, который получился совсем брошеным. Взяла покороче - в контакт. И еще тренер сделала замечание по поводу качания корпусом. Я поняла, почему (в этот момент как раз досылала лошадь), но от работы над исправлением ошибки это меня не избавляет.
И мы галопировали, галопировали, галопировали, галопировали. И я даже не уставала. Иногда только чуть-чуть добавляла посыла, когда на некоторых участках наш галоп грозился плавно перетечь в рысь (вот тут-то и...).
А налево мы вообще очень приятно прибавили. И в углы почти заходили. И я на свой страх и риск решила сделать полувольт, получилось, к моему удивлению, замечательно. А то я последнее время что-то стала галопировать просто по периметру манежа. Надо снова вспоминать навыки ведения лошади на галопе на вольту и пр. т.п.

После галопа Казбич выдал сильно прибавленную рысь, пришлось и приноравливаться, и сокращать чуток. Зато поездила кроме всего прочего еще пару минут без стремян.

Ну а потом замывались, шагались и просто отходили от занятия - довели друг друга до мыла.

А по пути домой я поняла, почему было так жарко и тяжело сегодня нести физ.нагрузку: небо затянула огромная темная сырая даже на вид туча, поднялся резкий ветер, понесший в лицо весь было улегшийся тополиный пух, далеким отголоском громыхнул первый гром, потом - чуть ближе еще один, и еще уже совсем над головой, и спиной я почувствовала первые редкие, но очень тяжелые капли дождя. Сухой до дома я добраться не успела - в конце пути меня застал такой, ливень, какого, как мне кажется, я еще не наблюдала. Промочил насквозь меня, рюкзак со снаряжением, велосипед... С с двух углов козырька кепки грустно скапывала, даже почти лилась струйками дождевая вода. В тело впивались капли, будто градины. Прямо над головой резко вспыхивали молнии, взрывался громом воздух.
Я приехала домой, хотя и чуть не успела остаться сухой. Но я с трудом представляю, как сегодня скакалось лошадям и жокеям во второй день нового 111-го сезона.

@темы: Ипподром, Лошади, Казбич, NordWay, Для памяти, Мысли вслух, Наблюдения, Погода, Природа, Увлечения, Город, Животные

Комментарии
19.05.2013 в 21:16

Велосипед - вещь хорошая. Я всё чаще задумываюсь о собственном, но есть ещё несколько НО. В основном: мне нужна существенная цель и, если до этой цели добраться, то нужна существенная охрана моего велосипеда.
19.05.2013 в 21:43

Norda L, я шла к собственному велосипеду еще с того момента, когда не смогла сесть за свой трехколесный.
И вот только сейчас я сделала очень серьезный шаг в этом направлении. До того я училась на соседском, а потом у меня пару лет был Салют-С от родственников. С тех пор прошло... Пятнадцать лет. И вот - пока десятилетний NordWay. Но зато свой! А то, что вокруг сейчас считается хорошим, так на это я пока не заработала еще. :laugh: А что мне от велосипеда надо? Два колеса, рама, и педальный тормоз. =) Очень рада багажнику.
В этом велосипеде что хорошо - я спокойно могу оставлять его одного - уверена, что не позарятся. )

А пока я думала и прислушивалась, каким должен быть велосипед и что нужно покупать, у меня с покупкой никак не клеилось. Абсолютно.
Так что, возможно, имеет смысл пока взять что-то на пробу? Примерится, как оно, и что?
19.05.2013 в 23:21

I-lang,
Так что, возможно, имеет смысл пока взять что-то на пробу? Примерится, как оно, и что?
У меня характер такой, что сначала нужно решить "а для чего и зачем мне это надо". Была бы работа поближе, чтобы можно было бы на велосипеде добраться - тогда бы вопрос решался быстрее. А просто так кататься мне скучно.

У меня в раннем детстве был "Мишка", но потом я выросла, и мне по наследству достался старый-старый велосипед с высокой рамой и сломанными тормозами :-D. Уже без названия. Ему было столько лет, что уже никто не мог сказать точно, но никак не меньше 20, да и в нашу семью он попал уже не новым.
20.05.2013 в 09:54

Делай добро и беги
I-lang, на самом деле охотники могут найтись и на самый невзрачный велосипед) за бутылку водки и самую рухлядь отдать можно. Так что посоветую купить замок при первой возможности.
Знаешь, что интересно?) Чем лучше велосипед, тем больше ты на нём ездишь. Он приятный на вид, на ощупь, на нём легко передвигаться в горку (потому что скорости сбрасываются без усилий) и с горки (потому что правильные покрышки очень хорошо держат дорогу), с ним можно даже в вело поход или на море)
Эх Х) я просто фанат великов. И знаю, что такое ездить на хорошей машинке) это и удовольствие, и *шёпотом* попа красивая))
20.05.2013 в 23:29

Norda L, о! Вообще-то я такая же: сперва "зачем", потом уже "как" и "каким образом". +) Но конкретно для велосипеда вопрос "зачем" у меня был решен давно. Да еще и много друзей последнее время все чаще с собой зовут - а с ними даже просто кататься уже гораздо веселее и приятнее. )) Проблема была в приобретении и решении вопроса "куда" - проблема площадей.

О! Кстати, убеждение, что сейчас нет женских низких рам тоже сильно тормозило меня в покупке. Оказалось, однако, что все не так плачевно. )

Тот Салют, кстати, тоже и до меня имел большую историю. А потом хорошо бегал подо мной. А потом уже под моим племянником какое-то время.
А учиться на "Дружке" было интересно. )) Я брала его несколько раз на час-полтора и упорно по сантиметру училась держать равновесие. Хватило нескольких дней. Самое интересное, что с него я ни разу так и не упала. А навернулась в первый же день с Салюта, уже когда умела ездить. А потом еще только один раз - очень резко в поворот вошла и так и поехала юзом.


AVoice, да! Я никого со счетов не сбрасываю! Я без замка рискнула прогнать велосипед только до дома в день приобретения! На следующий же день поехала покупать дополнительное оборудование, включая замок. =D Правда, мне попался несколько неудачный вариант - не складывается спиралью, а выпрямляется дрыном. Я его еле-еле сцепляю. Очень надеюсь, что повисев свернутым какое-то время, он станет сворачиваться чуть легче.

А вообще, пока стояла перед стендом с замками, подумала, что универсальной защиты нет - что разбить, что перекусить при желании... Только собственные внимание и бдительность могут помочь.


Дали мне попробовать велосипед с амортизирующей вилкой, (то, что там куча скоростей, ручные тормоза и прочее - не говрю). Ну... Мягко конечно - свой-то я берегу, на высокие бордюры собственным шагом его затаскиваю - обода жаль. Но вот у меня предубеждение против ручных тормозов, кучи скоростей и прочего. Я в условиях города не имею нужды в большом количестве передач (нет у нас таких уклонов или я туда просто не добираюсь) и одной мне вполне хватает, а тормоз у меня записан на уровне рефлекса ножной. Когда у меня педали начинают прокручиваться под ногами, я начинаю паниковать.
Я не утверждаю, что все это плохо - это, безусловно, удобно, особенно, если совершать дальние переезды, но лично мне проще на моем простом пока. Особенно мне больно даже думать о правильной высоте седла. Т_Т Я всегда его снижаю, ибо спрыгнуть-запрыгнуть тогда мне просто нереально. ) Возможно, я чуток позже проникнусь. А пока что я за только безкамерные шины, двойной обод. =)
Но я пока здесь дубовый чайник. =))))
20.05.2013 в 23:45

Делай добро и беги
I-lang, чес слово, лично я уже не представляю как ездить на ригидной вилке и с педальным тормозом) хоть и была у меня знакомая, которая наотрез отказалась переходить на другую машинку - ибо так привычнее.
Но... к скоростям привыкаешь буквально за пару дней, как только понимаешь принцип использования и осознаёшь, насколько легче стало забираться в горку или катиться с неё же. О ручном тормозе я вообще молчу - педальный по сравнению с ним как кувалда рядом с ювелирным молоточком. Можно не просто тормозить, можно притормаживать и при необходимости плавненько останавливаться на светофорах.
А вот проблема с залезанием это размер рамы. Рамы выпускаются под определённые ростовки)) например, рама 17-18" предназначена для ребят 165-175, а 20" - 180-185. Если ты низенькая, а у тебя 21", то неудивительно, что тебе неудобно))
21.05.2013 в 00:39

AVoice, про скорости не берусь судить вообще - единственный опыт был все те же лет пятнадцать назад, а вот ножным тормозом у меня получается тормозить весьма мягко. :D У меня передний ручной гораздо резче и жестче, чем педальный. А так, я один-два оборота сделала, если много - движение чуть-чуть назад - и я уже слегка сбросила скорость.
Как раз очень мягко так перед светофорами и останавливаюсь. Не задумываясь даже.

Но, не спорю даже - это все дело привычки. У меня просто иррациональный страх потерять нечто основательное, незыблемое, такое, каким мне представляется ножной тормоз. ХDDD (сейчас вычитала таки - барабанный это, оказывается). А. Еще у меня рука не раскрывается на рукоятку тормозов. ( Только с усилием воли дотягиваю.
Кстати, мне понравился ручной тормоз больше дисковый, чем ободной. Хотя сейчас у меня передний - ободной.


Размер рамы мне, в принципе, подходит - 17' на мои 163-165 (смотря как меня померить). Но высота седла по верхней кромке подвздошной кости - не моя высота. Я спрыгиваю-запрыгиваю со слезами на глазах. Особенно это трагично выходит с учетом моей любви постоять ногами на земле над велосипедом, не слезая с него каждый раз. Ну и на светофорах постоять иногда приходится. Или, опять же, как-то преодолевать высокие бордюры... И... В общем, трагедия во всей красе.
Приходится ставить седло гораздо ниже.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии