Сегодня впервые выезжала на тренировку на велосипеде. Вчера был пробный заезд до ипподрома вообще (в гости, посмотреть на соревнования наши), а сегодня уже поехала со всеми вещами и традиционной дорогой.
Конечно, получается гораздо легче и быстрее, чем пешком. Гораздо! Проблема только в том, что дороги напряжно преодолевать. Ну и существует еще некоторый ряд проблем и неудобств, но они связаны именно с моей моделью велосипеда, и не относятся к дороге на ипподром. Но что есть.
Зато быстро и легко, хотя, безусловно, на общественном транспорте еще быстрее и легче. Но я и так последнее время разленилась - все езжу и езжу маршрутками и туда, и обратно. Пора втягиваться в дополнительные нагрузки.
Пеший шаг, конечно, дает еще больше нагрузки, но дается мне очень тяжело. Тем более, когда я шагаю в абсолютном гордом одиночестве.
А велосипед в этом плане - выход.
Так вот, кроме приятной дороги, мне еще и удачно получилось потренироваться.
Вообще-то на меня опять свалилась некоторая неуверенность, и перед пересменком я стояла и перебирала в уме лошадей, на которых могла бы ехать не зажимаясь, и что-то у меня мало что получалось. Тем более, что я знала, что Кузя сегодня работает в упряжи, и потому от проката освобожден. Однако же все разрешилось наилучшим сценарием. Тренер дала мне Казбича, да еще и разрешила при наличии у меня желания переседлать его на выездку. Ооо! Конечно я переседлала! А Казбич, пожалуй, был одной из немногих лошадей, которых именно сегодня я не опасалась.
В итоге я старалась работать над посадкой и положением шенкеля, но, похоже, промахнулась с длиной стремян, а потом как-то постеснялась (глупость, знаю) снова останавливаться настраивать, и потому все время стремена теряла и не могла поймать упор. Ну и вообще как-то не совсем здорово получалось у меня с посадкой... Замечания были следующие: шенкеля очень мало (Казбич почти перестал двигаться), шенкель болтается, стремя не на месте и в него нет мягкого упора.
Но зато я чувствовала некоторые просветления в положении таза. Вторую рысь отъездила полностью учебной.
Мало того, чувствовала некоторые просветления и в сочетании работы повода, рук, корпуса, шенкеля. И Казбич сдавался и вообще постепенно стал заходить во все углы не просто для галочки, а вполне себе сгибаясь. И вольты - так же.
Кстати, вникла в логику, когда в повороте внутренний шенкель начинает действовать за подпругой: не дает свалить лошади зад во внутрь.
На галопе, как и в прошлый раз, решила поводом не работать, а вовсе его отпустить. К собственному удивлению, поехала галопом так, будто последнее время только этим и занималась. Нет, я не утверждаю, что не совершала ошибок при этом, но у меня не было надрыва в этом действии: ну поехала и поехала, без преодолений и превозмоганий.
От тренера было одно замечание, касающееся повода, который получился совсем брошеным. Взяла покороче - в контакт. И еще тренер сделала замечание по поводу качания корпусом. Я поняла, почему (в этот момент как раз досылала лошадь), но от работы над исправлением ошибки это меня не избавляет.
И мы галопировали, галопировали, галопировали, галопировали. И я даже не уставала. Иногда только чуть-чуть добавляла посыла, когда на некоторых участках наш галоп грозился плавно перетечь в рысь (вот тут-то и...).
А налево мы вообще очень приятно прибавили. И в углы почти заходили. И я на свой страх и риск решила сделать полувольт, получилось, к моему удивлению, замечательно. А то я последнее время что-то стала галопировать просто по периметру манежа. Надо снова вспоминать навыки ведения лошади на галопе на вольту и пр. т.п.
После галопа Казбич выдал сильно прибавленную рысь, пришлось и приноравливаться, и сокращать чуток. Зато поездила кроме всего прочего еще пару минут без стремян.
Ну а потом замывались, шагались и просто отходили от занятия - довели друг друга до мыла.
А по пути домой я поняла, почему было так жарко и тяжело сегодня нести физ.нагрузку: небо затянула огромная темная сырая даже на вид туча, поднялся резкий ветер, понесший в лицо весь было улегшийся тополиный пух, далеким отголоском громыхнул первый гром, потом - чуть ближе еще один, и еще уже совсем над головой, и спиной я почувствовала первые редкие, но очень тяжелые капли дождя. Сухой до дома я добраться не успела - в конце пути меня застал такой, ливень, какого, как мне кажется, я еще не наблюдала. Промочил насквозь меня, рюкзак со снаряжением, велосипед... С с двух углов козырька кепки грустно скапывала, даже почти лилась струйками дождевая вода. В тело впивались капли, будто градины. Прямо над головой резко вспыхивали молнии, взрывался громом воздух.
Я приехала домой, хотя и чуть не успела остаться сухой. Но я с трудом представляю, как сегодня скакалось лошадям и жокеям во второй день нового 111-го сезона.
Конечно, получается гораздо легче и быстрее, чем пешком. Гораздо! Проблема только в том, что дороги напряжно преодолевать. Ну и существует еще некоторый ряд проблем и неудобств, но они связаны именно с моей моделью велосипеда, и не относятся к дороге на ипподром. Но что есть.
Зато быстро и легко, хотя, безусловно, на общественном транспорте еще быстрее и легче. Но я и так последнее время разленилась - все езжу и езжу маршрутками и туда, и обратно. Пора втягиваться в дополнительные нагрузки.
Пеший шаг, конечно, дает еще больше нагрузки, но дается мне очень тяжело. Тем более, когда я шагаю в абсолютном гордом одиночестве.
А велосипед в этом плане - выход.
Так вот, кроме приятной дороги, мне еще и удачно получилось потренироваться.
Вообще-то на меня опять свалилась некоторая неуверенность, и перед пересменком я стояла и перебирала в уме лошадей, на которых могла бы ехать не зажимаясь, и что-то у меня мало что получалось. Тем более, что я знала, что Кузя сегодня работает в упряжи, и потому от проката освобожден. Однако же все разрешилось наилучшим сценарием. Тренер дала мне Казбича, да еще и разрешила при наличии у меня желания переседлать его на выездку. Ооо! Конечно я переседлала! А Казбич, пожалуй, был одной из немногих лошадей, которых именно сегодня я не опасалась.
В итоге я старалась работать над посадкой и положением шенкеля, но, похоже, промахнулась с длиной стремян, а потом как-то постеснялась (глупость, знаю) снова останавливаться настраивать, и потому все время стремена теряла и не могла поймать упор. Ну и вообще как-то не совсем здорово получалось у меня с посадкой... Замечания были следующие: шенкеля очень мало (Казбич почти перестал двигаться), шенкель болтается, стремя не на месте и в него нет мягкого упора.
Но зато я чувствовала некоторые просветления в положении таза. Вторую рысь отъездила полностью учебной.
Мало того, чувствовала некоторые просветления и в сочетании работы повода, рук, корпуса, шенкеля. И Казбич сдавался и вообще постепенно стал заходить во все углы не просто для галочки, а вполне себе сгибаясь. И вольты - так же.
Кстати, вникла в логику, когда в повороте внутренний шенкель начинает действовать за подпругой: не дает свалить лошади зад во внутрь.
На галопе, как и в прошлый раз, решила поводом не работать, а вовсе его отпустить. К собственному удивлению, поехала галопом так, будто последнее время только этим и занималась. Нет, я не утверждаю, что не совершала ошибок при этом, но у меня не было надрыва в этом действии: ну поехала и поехала, без преодолений и превозмоганий.
От тренера было одно замечание, касающееся повода, который получился совсем брошеным. Взяла покороче - в контакт. И еще тренер сделала замечание по поводу качания корпусом. Я поняла, почему (в этот момент как раз досылала лошадь), но от работы над исправлением ошибки это меня не избавляет.
И мы галопировали, галопировали, галопировали, галопировали. И я даже не уставала. Иногда только чуть-чуть добавляла посыла, когда на некоторых участках наш галоп грозился плавно перетечь в рысь (вот тут-то и...).
А налево мы вообще очень приятно прибавили. И в углы почти заходили. И я на свой страх и риск решила сделать полувольт, получилось, к моему удивлению, замечательно. А то я последнее время что-то стала галопировать просто по периметру манежа. Надо снова вспоминать навыки ведения лошади на галопе на вольту и пр. т.п.
После галопа Казбич выдал сильно прибавленную рысь, пришлось и приноравливаться, и сокращать чуток. Зато поездила кроме всего прочего еще пару минут без стремян.
Ну а потом замывались, шагались и просто отходили от занятия - довели друг друга до мыла.
А по пути домой я поняла, почему было так жарко и тяжело сегодня нести физ.нагрузку: небо затянула огромная темная сырая даже на вид туча, поднялся резкий ветер, понесший в лицо весь было улегшийся тополиный пух, далеким отголоском громыхнул первый гром, потом - чуть ближе еще один, и еще уже совсем над головой, и спиной я почувствовала первые редкие, но очень тяжелые капли дождя. Сухой до дома я добраться не успела - в конце пути меня застал такой, ливень, какого, как мне кажется, я еще не наблюдала. Промочил насквозь меня, рюкзак со снаряжением, велосипед... С с двух углов козырька кепки грустно скапывала, даже почти лилась струйками дождевая вода. В тело впивались капли, будто градины. Прямо над головой резко вспыхивали молнии, взрывался громом воздух.
Я приехала домой, хотя и чуть не успела остаться сухой. Но я с трудом представляю, как сегодня скакалось лошадям и жокеям во второй день нового 111-го сезона.
И вот только сейчас я сделала очень серьезный шаг в этом направлении. До того я училась на соседском, а потом у меня пару лет был Салют-С от родственников. С тех пор прошло... Пятнадцать лет. И вот - пока десятилетний NordWay. Но зато свой! А то, что вокруг сейчас считается хорошим, так на это я пока не заработала еще.
В этом велосипеде что хорошо - я спокойно могу оставлять его одного - уверена, что не позарятся. )
А пока я думала и прислушивалась, каким должен быть велосипед и что нужно покупать, у меня с покупкой никак не клеилось. Абсолютно.
Так что, возможно, имеет смысл пока взять что-то на пробу? Примерится, как оно, и что?
Так что, возможно, имеет смысл пока взять что-то на пробу? Примерится, как оно, и что?
У меня характер такой, что сначала нужно решить "а для чего и зачем мне это надо". Была бы работа поближе, чтобы можно было бы на велосипеде добраться - тогда бы вопрос решался быстрее. А просто так кататься мне скучно.
У меня в раннем детстве был "Мишка", но потом я выросла, и мне по наследству достался старый-старый велосипед с высокой рамой и сломанными тормозами
Знаешь, что интересно?) Чем лучше велосипед, тем больше ты на нём ездишь. Он приятный на вид, на ощупь, на нём легко передвигаться в горку (потому что скорости сбрасываются без усилий) и с горки (потому что правильные покрышки очень хорошо держат дорогу), с ним можно даже в вело поход или на море)
Эх Х) я просто фанат великов. И знаю, что такое ездить на хорошей машинке) это и удовольствие, и *шёпотом* попа красивая))
О! Кстати, убеждение, что сейчас нет женских низких рам тоже сильно тормозило меня в покупке. Оказалось, однако, что все не так плачевно. )
Тот Салют, кстати, тоже и до меня имел большую историю. А потом хорошо бегал подо мной. А потом уже под моим племянником какое-то время.
А учиться на "Дружке" было интересно. )) Я брала его несколько раз на час-полтора и упорно по сантиметру училась держать равновесие. Хватило нескольких дней. Самое интересное, что с него я ни разу так и не упала. А навернулась в первый же день с Салюта, уже когда умела ездить. А потом еще только один раз - очень резко в поворот вошла и так и поехала юзом.
AVoice, да! Я никого со счетов не сбрасываю! Я без замка рискнула прогнать велосипед только до дома в день приобретения! На следующий же день поехала покупать дополнительное оборудование, включая замок. =D Правда, мне попался несколько неудачный вариант - не складывается спиралью, а выпрямляется дрыном. Я его еле-еле сцепляю. Очень надеюсь, что повисев свернутым какое-то время, он станет сворачиваться чуть легче.
А вообще, пока стояла перед стендом с замками, подумала, что универсальной защиты нет - что разбить, что перекусить при желании... Только собственные внимание и бдительность могут помочь.
Дали мне попробовать велосипед с амортизирующей вилкой, (то, что там куча скоростей, ручные тормоза и прочее - не говрю). Ну... Мягко конечно - свой-то я берегу, на высокие бордюры собственным шагом его затаскиваю - обода жаль. Но вот у меня предубеждение против ручных тормозов, кучи скоростей и прочего. Я в условиях города не имею нужды в большом количестве передач (нет у нас таких уклонов или я туда просто не добираюсь) и одной мне вполне хватает, а тормоз у меня записан на уровне рефлекса ножной. Когда у меня педали начинают прокручиваться под ногами, я начинаю паниковать.
Я не утверждаю, что все это плохо - это, безусловно, удобно, особенно, если совершать дальние переезды, но лично мне проще на моем простом пока. Особенно мне больно даже думать о правильной высоте седла. Т_Т Я всегда его снижаю, ибо спрыгнуть-запрыгнуть тогда мне просто нереально. ) Возможно, я чуток позже проникнусь. А пока что я за только безкамерные шины, двойной обод. =)
Но я пока здесь дубовый чайник. =))))
Но... к скоростям привыкаешь буквально за пару дней, как только понимаешь принцип использования и осознаёшь, насколько легче стало забираться в горку или катиться с неё же. О ручном тормозе я вообще молчу - педальный по сравнению с ним как кувалда рядом с ювелирным молоточком. Можно не просто тормозить, можно притормаживать и при необходимости плавненько останавливаться на светофорах.
А вот проблема с залезанием это размер рамы. Рамы выпускаются под определённые ростовки)) например, рама 17-18" предназначена для ребят 165-175, а 20" - 180-185. Если ты низенькая, а у тебя 21", то неудивительно, что тебе неудобно))
Как раз очень мягко так перед светофорами и останавливаюсь. Не задумываясь даже.
Но, не спорю даже - это все дело привычки. У меня просто иррациональный страх потерять нечто основательное, незыблемое, такое, каким мне представляется ножной тормоз. ХDDD (сейчас вычитала таки - барабанный это, оказывается). А. Еще у меня рука не раскрывается на рукоятку тормозов. ( Только с усилием воли дотягиваю.
Кстати, мне понравился ручной тормоз больше дисковый, чем ободной. Хотя сейчас у меня передний - ободной.
Размер рамы мне, в принципе, подходит - 17' на мои 163-165 (смотря как меня померить). Но высота седла по верхней кромке подвздошной кости - не моя высота. Я спрыгиваю-запрыгиваю со слезами на глазах. Особенно это трагично выходит с учетом моей любви постоять ногами на земле над велосипедом, не слезая с него каждый раз. Ну и на светофорах постоять иногда приходится. Или, опять же, как-то преодолевать высокие бордюры... И... В общем, трагедия во всей красе.
Приходится ставить седло гораздо ниже.