Я сегодня надеялась, что будет день расслабления, и мне попадется, какая-то из хорошо изученных лошадей. Что ж, в этом я не ошиблась! Это был Шулер.
Однако с нами были и Ковчег, и напряженная всадница с несколько возбужденным Казбеком. И Незнайка, но этот отсвечивал сегодня, на удивление совсем мало.
Казбек тоже не сильно попортил настроение, потому как нервы его всадницы все же не выдержали, и она от него отказалась, и на Казбека сел тренер, а всадница взяла Гранда.
Гранд немного бузил, но тоже не сильно влиял на окружение. Во всяком случае - на нас с Шулером. Более всего нас цеплял Ковчег, который прыскал сегодня буквально от собственного фырка.
В первые же пять минут в одном из дальних углов, когда я несколько опасливо поставила Шулера вслед за Ковчегом, вдруг вырос конеед. Ковчег вовремя спасся прыжком в сторону. А вот Шулер, который подозревал угол, да и Ковчега заодно, изначально, понял, что ловить в углу нечего, развернулся ровно на сто восемьдесят градусов, и втопил в обратную сторону по стенке галопом то ли с козлами, то ли с чем-то похожим. Я не знаю, как я усидела. В прошлый раз я с такого галопа как раз рухнула. Нет, знаю: благодаря тому, что были стремена под ногами на развороте, а потом на галопе я откинулась назад, старалась сесть в седло, расслабила тело, старалась не висеть, а отзывать поводом. Кое-как остановила за две трети стенки. Т.е. метров тридцать-сорок мы неслись. Но все же остановились.
Лаадно. Остановились, дух перевели, расслабили дрожащие члены... Фух! Поехали дальше.
Но мозг уже включил оранжевый уровень тревоги. Все, приплыли.
Шулер тоже остался на взводе. В страшный угол шел, но там начинал рычать. Да и вообще в некоторых ситуациях вел себя очень вызывающе. Я сделала не утешающий вывод, что если лошадь не займу хоть чем-то полезным для мозга, то кончу сегодняшнее занятие сомнительным по полезности упражнением "спешивание с движущейся лошади". Ибо от чего Шугануться Шулер, если хочет, всегда находит.
Ок! Во-первых, отняла у лошади челюсть. А в следующий опасный эпизод я Шулера не стала останавливать и крутить\обходить страшное, а выслала на пару темпов галопа.
"Ого", - как будто вымолвил Шулер и, кажется, задумался.
Побежали. Снова работа "шенкель-повод". Добиваюсь импульса от обычно вялотекущей лошадки. Бежим.
Вдруг очередной кипиш. Снова не останавливаю, а высылаю на пару темпов галопа.
"Оооо!" - вроде как с озарением реагирует Шулер. Лошадка снова задумалась.
Работаем дальше. Пытаемся ходить вольты и змейки с импульсом и в поводу. Отжевываем.
В следующий раз он только дернулся, но остался в темпе и в направлении. Ай, молодец! Ай, бравушки!

В общем, я работать, работала. Но была напряжена больше, чем следовало бы.
Галопа вообще опасалась. Нас с Ковчегом поставили галопировать первыми - чтобы остальные не смущали нас возможными пассами и резкими движениями. Стало мне от этого действительно значительно спокойнее.
Но все равно я не слишком хорошо отъездила. Хотя, и попадал в темп, и сопровождала, и сидела в седле и все такое прочее, но все же где-то зажималась сильнее, чем следует, и галоп у нас был не ровный, а прерывистый. Максимум, что мы смогли проскакать без перерыва - круг.
Сперва я отпустила повод - думала, лошадь зажимаю поводом. Нет, качество галопа осталось прежним, а тренер дал указание собрать повод снова. Собрала. Шулер немного возмутился, но остался в рамках приличия.
Только после перемены направления прибавил на прямой сзади Ковчег, и Шулер, проскакал четверть стенки, поджав хвост. Большего моя душа не выдержала, и я, пыхтя, отвалилась центр перевести дух.

В итоге, к концу занятия Шулер нажевал даже некоторое количество пены. А пока я его шагала, в ожидании следующей всадницы, он уже никуда шарахаться и шугаться не желал.
И даже отлично, что мне достались эти пять-десять "лишних" минут. Я успела за них расслабиться, и понять, что мне, в принципе, перестало что-либо угрожать.

@темы: Ипподром, Миниатюра, Шулер