Сегодня меня снова поджидали потрясения.
Первый час я потратила на простое наблюдение и что-то как-то немного занервничала, хотя ничто не давало такого повода - спокойно все лошади бегали, а всадники ехали. Бездействие меня немного угнетает, как многократно было подтверждено.
На свой час я ожидала максиму - второй раз Ковчега. Но нет. То, что я услышала от тренера в пересменке, повергло меня почти в состояние кататонии. Я еще у окружающих несколько раз поинтересовалась, то ли я услышала.
А услышала я свое имя вместе с кличкой пока для меня заоблачной лошади: "Казбич".
Сотню раз готова подписаться под поговоркой "меньше знаешь - крепче спишь" и еще пару десятков под другой: "У страха глаза велики".
Я была заранее настроена, что это довольно непростая лошадь, и с тем ощущением и садилась в седло, несмотря на то, что час до меня Казбич отбегал. И отбегал абсолютно спокойно. И я была этому свидетелем.
Нет, я посчитала практически своим наипервейшим долгом напрячься. Баллов на сто.
Очень хорошо, что сперва мне выпала удача немного постоять в углу, пока прыгали маршрут. За это время я сумела себя убедить, что все возможное зависит только от моего настроя, и что сейчас я обладаю силой, ловкостью и реакцией достаточными, чтобы с честью выйти из всех более-менее для меня страшных ситуаций, и что я уже неоднократно себе доказывала в реальных, а не воображаемых моим склонным к паранойе воображением, случаях.
Когда пришло время рыси я уже понизила уровень тревожного сигнала с "красного" до "оранжевого" и смогла сконцентрироваться на посадке. Ход у Казбича оказался довольно необычным. Выкидывало меня. Примерно, как мне помнится, также, как на Героизме.
Однако мой коэффициент полезного действия сегодня вышел практически равным нулю. К рыси приспособилась с огромным трудом.
Но все же не обошлось без приятного. К примеру, было потрясающим ощущение желание двигаться у лошади. Чтобы выслать его, нужно было всего лишь дотронуться шенкелем. Ни о каком хлысте и речи не было - я его даже не взяла, не то что не использовала или просто отложила. И ни разу не вспомнила.
Мало того, без наличия хлыста у меня в руке, кисти сами становились вертикально - так действительно стало намного удобнее.
Мне казалось, что я перестала наконец дергать шенкелем, поскольку не было необходимости постоянно досылать лошадь. Впрочем, видео показало весьма-весьма-весьма печальное опровержение этому пункту. Там же я присмотрела, сколь сильно пытаюсь выпрыгнуть из седла на строевой. Грустно...
Зато была очень удивлена - сегодня при работе шенкель-повод чувствовала и слышала (!) явственное "чавк-чавк" от лошади.
Все это несколько отвлекло меня от волнительных переживаний собственной никчемности, и я поехала спокойнее.

Кое-как отъездив рысь, наконец подошла к галопу, заключив с собой мирное соглашение, что если будет очень страшно, то буду делать только подъемы. Или вовсе чуть-чуть попробую и перестану.
Подъем мы сделали без подготовки. Вообще. Т.е. вот я шагаю, а вот я уже галопирую. Я привыкла иногда поднимать до половины стенки и тут вдруг ррраз, и мы уже спокойно скачем.
Ну, как спокойно. Спокойно, но мне несколько неудобно - вверх-вниз, вверх-вниз. Я когда-то говорила, что у Шулера галоп лошадки-качалки. Так вот последнее время для меня у Шулера потрясающе ровный и удобный галоп. А самая натуральная качалка - у Казбича!
Хотя на его ход наложилось и мое снова возросшее переживание. Однако через некоторое время я поняла: все, что от меня требуется - сопровождать галоп, потому что Казбич идет как заведенный механический трамвайчик по рельсам, не пытаясь увильнуть или затормозить. Поняв это, я стала отрабатывать немного получше.
Но самая главная моя ошибка - я снова сильно клонилась вперед . Даже несмотря на то, что сознательно давала себе команду откинуться назад.
Да и на видео я воочию убедилась, как я сегодня в первый раз высылала лошадь в галоп - обняться и плакать. А еще я до сих пор, кажется, пытаюсь взлететь, махая локтями на галопе. Ыйяррррр!!! Чаще всего - ничего особенного. Но иногда - страх и ужас. Что на меня находит - не известно.

До конца галопа я не дожила - выдохлась гораздо раньше. А пока переводила дух, время галопа закончилось.
Но мне и так хватило впечатлений. Нет, ничего из ожидаемого мной так и не произошло. Я завелась баллов на сто, а уровень опасности, дай бог, чтобы превысил баллов десять. Умею я себя накручивать.
Самое главное, что, по моим ощущениям, Казбич потихоньку вздохнул и смирился с комком нервов сверху. Вроде как: "ну что с вами сделаешь, сидите уж как-нибудь, веселиться не буду, сам все сделаю, только не паникуйте".
Но спрыгивала я с него все равно с остатком доли удивленности.

Радует меня возросшая степень самоконтроля и умения бороться со страхами. До идеала далеееече. Но это уже совсем не то, что было год-полтора назад.

@темы: Ипподром, Лошади, Казбич