Чем дольше смотришь в честные глаза, тем труднее оторвать взгляд от зеркала. (Михаил Мамчич


Ооооо! Что сегодня было! Что сегодня было!!
У нас в манеже повесили зеркала! Ооо! Даже я не предполагала, насколько мне этого всегда хотелось! Внезапно сбылось мое желание, силу которого даже я недооценивала, поскольку считала невыполнимым. Я даже теоретически не предполагала, что такое сбудется, только думала, что было бы классно, если бы были зеркала, и можно было бы на них ориентироваться. И иногда смотрела на фотографии или видео из чужих манежей, и думала, как там занимающимся повезло!

И вот вдруг пришла вчера - а они висят!

Была только одна проблема.Зеркала, как оказалось, повесили ровно сегодня же. И еще не все лошади с ними познакомились.

Так получилось, что я сегодня очень переоценила стоящие в городе пробки, и вышла слишком рано, и потому приехала аж на целый час раньше. Правда, и народа на этот час было не очень много, и потому я поехала на час раньше.
Достался мне Контакт. Он зеркал еще не видел.
Поначалу я впечатлилась не хуже лошадей, и голова у меня, видимо, отключилась от избытка впечатлений. То я зависла при посадке, то еще по-мелочи чего накосячила.
Зеркала Незнайку оооочень впечатлили. Сперва он даже особо подходить не хотел. И в этот момент я чуть было не допустила ошибку, которую, теоретически, при количестве прочтенной литературы, допускать не должна была. Вообще я бы даже и подумать об этом не должна была. Однако же я стала активничать и попробовала попытаться лошадь привычно продвинуть, за что тут же получила замечание и осознала ошибку. И наконец попыталась включить не только эмоции и рефлексы, но и мозг. Что, честно сказать, получилось не очень качественно.
Контакт лошадь из зазеркалья сперва сильно подозревал и открыто опасался, на контакт идти не желал. Однако же постепенно, по нескольку шагов за раз, мы преграду преодолели, и нос Незнайки коснулся зеркала. Незнайка шумно выдохнул той странной лошадке в морду, пытаясь, видимо познакомиться и наладить контакт. Лошадка внезапно тут же ответила с не меншим энтузиазмом. Контакт опешил, и отпрянул, не ожидав от нее такой прыти. Однако, видимо, лошадка уже перестала казаться особо опасной, потому, уже боком мимо нормально по над стенкой за другой прокатной лошадью Незнайка прошел спокойно.
Незнайка же после нескольких подходов понял, что открытой опасности зеркало не несет, и мы уж самостоятельно рысили понад стенкой, не рискуя внезапно перенестись в центр. Однако же, когда первая половина Незнайки оказывалась уже за пределами зеркала, а осатавалась еще вторая - наиболее, как известно, уязвимая, задняя половина, Контакт подбирался и чуть ли не вперед задними ногами пытался скорее спастись. Но делал он это очень аккуратно. Так что мне даже особо беспокоиться не приходилось, а только лишь немного успокаивать и хвалить за спокойствие. В другую сторону зеркало оказалось чуть более страшным, но мы справились.
Постепенно даже убегать Незнайка перестал. Осталась другая проблема: теперь напротив зеркала нужно было обязательно постоять. Но и это мы прошли.
Хотя, я сильно зациклилась на проблеме проезда мимо зеркала, и практически не старалась сделать что-то еще. Чуть-чуть пыталась забрать у лошади голову, и потихоньку продвигать. Но в большей степени за меня это сделали: шпрунт и возбуждение лошади от всей ситуации. И то я умудрялась упускать и контакт со ртом, и импульс.
А потом пришло время галопа, которого я опасалась: на шагу и рыси, думала я, это одно, а вот что покажется лошади в зеркале на галопе - не известно.
Тем не менее, я Незнайку подняла.
Снова вылезли все мои ошибки: поясницей не работала, хлопалась, зажималась, поднимала в вечном контре (с которым, хоть убейте, так и не смогла справиться, но на удивление, не почувствовала его особого неудобства, раньше он бьыл более дискомфортен), ноги, опять же... Еще и поднимала поначалу за кем-то. Но все мои мысли при этом занимал проезд перед зеркалом. Направо мы тихонько все время как-то умудрялись миновать заветное место. А вот налево у меня вышло пару раз провести мимо. О, как я опасалась. Но все оказалось совсем противоположно моим предствлениям и опасениям: вместо того чтобы понести, или отпрыгнуть или еще что, Незнайка переходил с галопа на очень ... ммм... надеюсь не ошибиться с термином... темпичную рысь (во всяком случае мне показалось очень похоже).
Так что все оказалось не так страшно, как я боялась.
А на отшагивании Незнайка шел мимо зеркал уже вовсе без эмоций, как будто они там висели испокон веков.

Следующий час я уже только наблюдала с земли, решив сэкономить силы, поскольку знала, что ездить мне предстоит три дня подряд.

Из неознакомленных с зеркалом оставались Рапид, Гранд и, вроде, все. Оба начали проявлять к зеркалу интерес несколько больший, чем стоило бы проявлять к простому изображению. Сиречь пытались пытаться жеребцевать. Особо старался Рапид, начиная подготовку к этому важному и ответственному делу еще за четверть круга от точки Х. Однако никто им разойтись не давал, и им пришлось смириться с этими странными соперниками.
Шулер, от которого я ожидала чего-то эдакого, зеркало уже видел, и уже с огромным интересом наблюдал сам за реакцией Рапида и Гранда, навострив уши, возможно предполагал, что они заметят что-то страшное и опасное, что не заметил он сам.
С легким налетом удивления и веселости, как мне показалось, наблюдал за этим и Табор, как будто выражая всем телом недоумение: «Эй! Парни! Что вы там нашли? Подумаешь – зеркало». Уж он-то на зеркало при первом знакомстве не выдал никакой экстраординарной реакции, будто этот вопрос с ним уже согласовали заранее и он дал добро. Примерно так же отреагировал и Мишка, который вообще отличается философским спокойствием примерно 364 дня в году (остальное можно отнести на счет поговорки «раз в год и незаряженное ружье стреляет»). Выглядело это примерно как: «О! Зеркало! А. Ну и ладно».

А потом познакомили с обновкой в индивидуальном порядке Селена. Он сперва очень пытался «рвать копыта» еще за полманежа до этой странной живой штуковины. Но после первого тычка носом в гладкую поверхность прилип к зеркалу намертво. Промелькнула горячая искра дружбы. Теперь проблемой стало отвести Селена от столь притягательного красавца за окошком. Такого статного, вороного, понимающего все буквально с одного фырка, а уж с двух вообще проникающего в самую суть проблемы. Но все проходит, и Селену пришлось расстаться с обретенным товарищем. Впрочем, дружба дружбой, а кушать хочется всегда, а товарищ ужин не обещал, да и, судя по его виду, – еще и не поделился бы. Так что покинул его Сеня со спокойной душой