Ооооооо!
Ооо!
О!
Даже не знаю, как описать...
Мне сегодня внезапно доверили Бон Фаера.
Я сперва даже не поверила, что эта лошадь - мне. Ну, мало ли кому попросили лошадь в манеж вывести. До последнего не верила, пока все, кроме меня не оказались в седле.
Ох!
Колени мои согнулись от меры легшей на плечи ответственности.
В этом зажатом состоянии "Есть, сэр!" я и оказалась в седле.
По началу все казалось даже несколько странно легко - только тронешь шенкелем - идет. Да как Идет!
А вот через пять минут движение стало затухать. С испугу я постеснялась пользоваться хлыстом: как же так, это же Такая Лошадь! Если она не идет, наверное, это я что-то не так делаю. Кроме того, я неоднократно слышала комментарии на нем ездивших: на хлыст плохо реагирует.
С того же испугу я даже разозлиться как в давешнем случае с Незнайкой не успела не успела. Просто пыталась многажды подобрать все возможные варианты действий и сочетаний повод-шенкель.
За начало тренировки я взмокла и устала так, будто разгружала вагоны часика три-четыре. А мы не продвинулись дальше пары кругов рыси и все шагали. Одно утешение: шагали мы очень здорово и даже не срезали углы (сумасшедшее достижение!).
Промучившись с переменным успехом почти двадцать минут молча (я, конечно, Герой же, легкими путями не иду), и даже отказавшись поменять лошадь, когда тренер, видя мою беспомощность предложила лошадь сменить на более легкую (да я еще и принципиальная шибко: дали лошадь - надо разобраться с тем, что дали, а не перескакивать на более легкое), я, наконец, подъехала просить у тренера помощи: что я не так делаю - плохо координирую повод-шенкель и ли вообще ими принципиально неправильно действую?
Оказалось все гораздо проще: шенкель раз, шенкель Два, шенкель и хлыст - Три! И оп-па! Чудесным образом и работа повода у меня оказалась вполне для лошади приемлемой и шенкель где нужно. И как мы Побежали!
Я мысленно вздохнула с облегчением и вытерла испарину со лба: сдвинулись с мертвой точки.
Я даже еще успела походить через жерди. Ка-Ка-Я жЕ РыСь становилась в эти моменты у Бони! Даже при том, что я старалась отрабатывать поясницей все, меня все равно в седле подкидывало, как резиновый мячик.
А маневры выполнять оказалось легче легкого - малейшее отклонение корпуса и движение повода, и вот мы уже изменили траекторию.
А потом я пыталась приспособиться к галопу Бони. Все прошло как в тумане. Помню только как я сильно не попала в такт и когда потеряла равновесие, резко потянула за повод, за что нарвалась на замечание от тренера.
А так - впечатление, что подо мной была не лошадь, а машина на паровом двигателе - настолько мощным казалось движение.
Из минусов:
-как всегда хлопалась по седлу. На остальных, мне уже привычных лошадях я уже уловила амплитуду движения и при норовилась, даже к Шулеру. А тут что-то совсем новое...
- не могла иногда удержать темп и аллюр - валились в рысь частенько. А уж с рыси перевести в шаг я лошадь не могла - он так меня и тащил по пол манежа. Да и потом, уже когда началась последняя пятиминутка рыси, Боня мне все предлагал и предлагал галоп, а на крайний случай - очень широкую рысь. И чтобы его как-то сократить мне пришлось просто чуть не вешаться на поводу.

В общем, очень странные ощущения. Но нельзя сказать, что отрицательные. Скорее - наоборот.
Но посмотрим, во что это выльется...

Что было несколько нехорошо, что я сползла с лошади с чувством легкого страха (и я даже примерно понимаю, откуда он взялся - от вновь возникшей неуверенности в себе, ибо я вновь оказалась в ситуации, когда я не знала, что делать. Или думала, что не знаю.).
Потому, когда мне предложили второй час, я согласилась.

Попался мне Шулер.
И с дрожью в конечностях (больше - от усталости, но и от отпускавшего постепенно нервного напряжения), я на него садилась в манеже, где уже бегали Казбич, Табор, а потом появился и Ковчег.
Однако не прошло и пяти минут, как от моих усталости и страха не осталось и следа: ситуация знакома, лошадь - тоже. Работаем в штатном режиме.
Все бегали спокойно, разве что кроме иногда сбоившего Табора. Я не совсем специально, но и не без задней мысли старалась Самую Страшную Лошадь для Шулера не избегать. Шулер пытался мне показать, как красиво он падает в обморок, но я оказалась для него все же страшнее Табора, так что к третьему нашему столкновению, Шулер уже спокойно последовал носом в хвост Табору.
Рысью отбегали ровно.
А на галопе тренер следила за мной весьма пристально и все же сподвигла меня где-то как-то близко к нормальному срабатывать поводом и не очень сильно поганить посадку.
Иногда Шулер, как я чувствовала, подхватывал, и я слышала, как меня успокаивают, чтобы я не пугалась, и советуют, что делать, и с удивлением отмечала, что не пугаюсь, поскольку в этот момент мозг и тело были заняты потрясающе важной Задачей: правильная работа поводом и сохранение посадки, потому отвлекаться на страхи, видимо, обоим было недосуг.

Плохо, что я, когда мне уже перестали повторять постоянно, что руки надо держать у гривы, стала снова постепенно руки задирать.
Нет, иногда я вспоминала даже сама об этом. Но не слишком часто, чтобы это было правильным.

@темы: Ипподром, Лошади, Шулер, Бон Фаер, Увлечения, Животные, Учеба

Комментарии
10.12.2012 в 00:30

Делай добро и беги
А поводом на Боне ты как работаешь?
Дело в том, что есть такие лошади, которым зажатие повода только добавляет упрямства. Как говорит мой тренер, в итоге это выливается в борьбу двух животных. Правильней всего в такой ситуации, если лошадь упорствует от давления, просто освободить повод. Звучит странно, но работает на ура)) освобождаешь повод, потом легонечко потягиваешь на себя, но не сплошным движением, а короткими рывочками, как будто пытаешься вывести его в сбор. Таким образом получаешь аналогично вежливый ответ.
Кстати, получится может не с первого раза. Возможно, он ещё посопротивляется до тех пор, пока не поймёт, к чему игра клонится.
И таки возможно я просто умничаю и все эти рекомендации ты уже получила от тренера, но сдержаться не вышло, прости)))
10.12.2012 в 14:30

AVoice, да-да-да! Боня как раз из таких лошадей. Меня даже об этом в начале тренировки предупредили. И я честно все двадцать минут пыталась подобрать оптимальный уровень и соответствие к действию шенкеля. Но как я ни пыталась - от собранного, до полностью отпущенного (я его только придерживала, что бы по шее не скатился, если вдруг что) повода, ничего не оказывало заметного влияния.
А потом внезапно среднего уровня набранности (когда не в натяг, но и не свободен) оказалось более чем достаточно, и у лошади при этом все равно сохранялся Импульс.
Видимо, я вначале лошадь не впечатлила своим нервным подергиванием в седле.

Надо заметить, что Бон Фаер среди наших лошадей, как я понимаю, наиболее выезжен. Я потому и впала в некое подобие комы от ответственности, и, видимо, перемудрила.
Пока еще не доросла до лошадей этого уровня. Х))) Но надеюсь сделать все возможное, чтобы подтянуться.

А за комментарии спасибо огромное! Я всегда подобным буду рада! Я таких, собственно, и очень жду. )
10.12.2012 в 16:08

Делай добро и беги
Здорово, поздравляю! На самом деле этому приёмчику очень быстро учат как раз молодые, а не выезженные лошади) часто им малейший зажим это истерика и козлы, так что приходится учиться подбирать оптимальное давление со всех сторон чтобы не зашугать и не сломать лошадку.
Ты молодец, продолжай в том же духе!)
10.12.2012 в 16:36

AVoice, спасибо!
:shuffle:
Есть у нас пара относительно молодых (да тот же упомянутый Ковчег пяти лет от роду, который в прокате новичок еще и шарахается и шугается даже от самого себя), но я на них даже не смотрю пока. В силу уже собственной невыеженности. Х)
10.12.2012 в 16:50

Делай добро и беги
Нуу, это уже немножко возрастной)) отлично это чувствуется на трёхлетках, особенно если выезжаешь их сам.
Если через пару лет доведётся попробовать - обязательно прочувствуешь)
10.12.2012 в 22:32

AVoice, не думаю, что я управлюсь за пару лет. Х))) Я пока вряд ли выберусь из уровня среднего проката - раз. И два - у нас большинство лошадей к трем годам уже имеют состоявшуюся скаковую карьеру... Т.е. с ними работать дальше, чем заездка. А выше уровня "заездить под седло" я ближайшее время... см. пункт 1. ХD
Но, тем не менее, я все же лучше буду верить в то, что ты пророчишь: через пару лет, доведется, прочувствую. =D Тогда будет еще больший стимул работать.

А по поводу возраста. У нас лошади в среднем старше десяти лет. А есть и по семнадцать... Потому пятилетки кажутся молодыми. )
11.12.2012 в 11:27

Делай добро и беги
уже имеют состоявшуюся скаковую карьеру
То есть, ты занимаешься на полноценном ипподроме? Не просто конная школа? Это в своём роде уникальный опыт ** хотя со скакашами работать довольно сложно, и всё-таки...
Знаешь, что самое классное?) При должном умении ты сможешь (рано или поздно) добиться того, что тренер отдаст тебе лошадку под постоянную работу. А в идеале - ещё и молодую, только поступившую. Так было со мной. Сначала была полупрокат, потом доказала, что что-то могу и под меня постепенно начали отдавать молодняк. В конце-концов заездила чуть ли не три поколения привозного молодняка)
Вот тогда сможешь увидеть, как здорово в любящих руках лошадка становится идеалом **
В общем, учись, буду держать за тебя кулаки!)
11.12.2012 в 11:59

AVoice, не-не, у нас на просто базе и на территории ипподрома прокат. Но наши лошадки - большей частью бывшие скакаши так или иначе (будни, два кабардинца и пока один дончак, и был один ЧК). Некоторые - бывшие стиплеры. Но это было для них так много лет назад, что фактически - это просто лошади. Хотя вот стиль прыжка у одного стиплера так настильный и остался - он больше прыгает в ширину, чем в высоту и не сильно заботится о чистоте.
Коллектив лошадей почти постоянный за редкими исключениями.
В принципе, системы закрепления у нас нет. У нас есть разделение "справится-не справится" всадник с лошадью (т.е. по уровням) и система "прыжковый-не прыжковый" - т.е. иногда не прыгающим попадаются лошади, что из уровня "прыжковые" и немного посложнее остальных, но не часто, ибо прыгающих лошадей не так много, как желающих прыгать прокатчиков.
Так что пока мой рост может быть в двух направлениях: придти к прыжкам или нарастить умение справляться с лошадками "посложнее". =)
Пока я попросилась на работу "на управление". ^^ Посмотрим, что из этого выйдет, и как я справлюсь.

Спасибо! ^^ Я тоже буду стараться.
13.12.2012 в 15:28

Клавдия Голдблюм из Житомира
Знаешь, что самое классное?) При должном умении ты сможешь (рано или поздно) добиться того, что тренер отдаст тебе лошадку под постоянную работу. А в идеале - ещё и молодую, только поступившую

А у меня именно такое и было. Отдали англика, трехлетку. Он такое вытворял, что я думала поседею раньше срока. Полгода - и теленок натуральный. При этом я в конце уже ездила и без хлыста и шенкель не давала. Только голос. Конь - скаковой, участвует сейчас в заездах. Это круто, правда, когда лошадь чуть не с нуля делаешь .
14.12.2012 в 14:11

Isa-la-Belle, здорово!!
Нет, работа с одной лошадью (и лошади - с одним всадником) безусловно имеет собственные неоспоримые огромные преимущества!
А когда ты не просто с ней работаешь, а еще и формируешь... Повод гордиться!

Надеюсь, когда-нибудь я тоже до этого дорасту. ^^
14.12.2012 в 14:41

Делай добро и беги
Нет, работа с одной лошадью (и лошади - с одним всадником) безусловно имеет собственные неоспоримые огромные преимущества!

И свои минусы))))
И всадник и лошадь "забиваются" одним ощущением и потом очень сложно перестраиваться под нового всадника или лошадь.
На мой взгляд, хорошо иногда подсаживаться на новых лошадей, а лошади давать время от времени почувствовать нового человека (но контролируемо! А то мало ли какой балбес подсядет =__= )
14.12.2012 в 15:15

Клавдия Голдблюм из Житомира
Просто я работничек, а не прокатчик. Когда было две лошади, то я постоянно на них. Когда их штук двадцать... Сейчас у меня снова один. Его зовут Гришенька и он чуть не прибил своего бывшего владельца. А сейчас добренький карапуз.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail