За лет десять, кажется, впервые снова села на велосипед. Воспоминания меня обманчиво уверили в будущей легкости. Не тут-то было! Теперь велосипеды, особенно в прокате - не те уж. Еле нашли с тормозом на педалях - прогулочный. Тяжелый и маломаневренный. И все без исключения - с высокой рамой - выбирать здесь было не из чего. Удивительно, почему память мне говорит, что на старенький "Салют-С" было легко и садиться с него спрыгивать. Может и вправду было. Сравнить бы, да не с чем теперь.
Так что синяки набила.
Правда, за пару часов приспособилась (да и где-то пару десятков минут специально потратила на наворачивание как можно меньших вольтов вокруг стоек для флагов) и следующие пару часов просто получала удовольствие. Да и после конной тренировки одним синяком меньше, одним больше... И молочной кислоты уже и так навалом. Не страшно.
Вспомнила, что умела ездить без одной руки (до езды без обеих рук я так и не дошла). Вспомнила повороты уклоном корпуса. Вспомнила езду стоя - вообще без проблем, кажется, это одно из самых легких. Через бордюр - так же легко. Привыкла к габаритам.
И тогда - верхом на велосипеде в горку? Да не горка это! Без переключения скоростей. Да. Скоростями я вообще не умею пользоваться да и не было и нет этой функции ни на "Салюте", ни на прокатном прогулочном. И не надо оно мне.
Но думала, что потом пожалею о своей неосмотрительности на следующий день: может это мне только кажется, что я не устала. А следующее утро мне принесло не только послевкусие приятного удовольствия, но и облегчение - я больше не чувствовала себя побитой, как чувствовала себя после конного занятия. Счастье.
Снова хочу велосипед. Только без скоростей, с низкой ("женской") рамой, обязательно - с тормозом на педалях (не приемлю ручной тормоз). Только вот таких уже не продают.
Хотя новая практика езды в городе по проезжей части меня несколько остужает.
Посмотрим.
Так что синяки набила.
Правда, за пару часов приспособилась (да и где-то пару десятков минут специально потратила на наворачивание как можно меньших вольтов вокруг стоек для флагов) и следующие пару часов просто получала удовольствие. Да и после конной тренировки одним синяком меньше, одним больше... И молочной кислоты уже и так навалом. Не страшно.
Вспомнила, что умела ездить без одной руки (до езды без обеих рук я так и не дошла). Вспомнила повороты уклоном корпуса. Вспомнила езду стоя - вообще без проблем, кажется, это одно из самых легких. Через бордюр - так же легко. Привыкла к габаритам.
И тогда - верхом на велосипеде в горку? Да не горка это! Без переключения скоростей. Да. Скоростями я вообще не умею пользоваться да и не было и нет этой функции ни на "Салюте", ни на прокатном прогулочном. И не надо оно мне.
Но думала, что потом пожалею о своей неосмотрительности на следующий день: может это мне только кажется, что я не устала. А следующее утро мне принесло не только послевкусие приятного удовольствия, но и облегчение - я больше не чувствовала себя побитой, как чувствовала себя после конного занятия. Счастье.
Снова хочу велосипед. Только без скоростей, с низкой ("женской") рамой, обязательно - с тормозом на педалях (не приемлю ручной тормоз). Только вот таких уже не продают.
Хотя новая практика езды в городе по проезжей части меня несколько остужает.
Посмотрим.
а на счет скоростей и тормоза. понимаешь, за столько лет все так изменилось не просто так. не могли люди сидеть и думать, а давайте сделаем всем хуже и придумаем скорости и уберем тормоза с педалей. нет, никто так не сидел и не думал. думали все наоборот как сделать все лучше и удобнее. если ты не поняла принципы пользования этими устройствами, то это не означает что они плохие, ненужные и неудобные, попробуй научиться ими пользоваться, а потом уже делать выводы.
Продают, продают.
И даже со скоростями.)
www.velosite.ru/catalog/velosipedy/stels/2008/p...
Подбирать велик - это здорово. Я это поддерживаю. Только не там, где великов всего штук пятнадцать, из которых большая часть - горные. Я в повторюсь - в прокате брала на пару часов.
По поводу привыкания скажу - я не хочу привыкать. Я хочу чтобы было сразу удобно. Как мне и было вполне удобно и комфортно на "Салюте". Меня не интересует большинство и его удобство в данном вопросе. Меня интересуют собственные привычка и комфорт. Велосипед - не та вещь, под которую я должна подстраиваться и переучиваться. Это он для меня должен быть сделан.
Никакие расчеты об эргономике и прочие возможные доводы меня не убедят. В подобных вопросах у меня "Я" на первом месте.
Norda Legendo, вооот! До педалей недоставать - это, конечно, ужас.
Я всего лишь еле на цыпочках стояла на земле. Х) Не приемлю такое положение вещей. С великом сливаться нужно. Он частью тела должен быть, а не громоздкой конструкцией, на которой я как блоха.
С тормозами - это еще хлеще. И вообще падения и прочие сопутствующие этому травмы (тела и духа) - совсем нехорошо. (
Впрочем, кажется, понимаю то, что толкнуло на подобный смелый выезд. Лично в моем детстве с велосипедами дело было плохо.
Кифа, та модель была снята с производства. ХD Впрочем, там рядышком я нашла сходную.
За сайт спасибо. Изучаю.
Кстати, поняла, что, кажется, выданный велосипед мне был не по росту.
На самом деле, приведу свой опыт пользования новыми великами. Где-то год назад я попробовал сесть на велосипед знакомой и немного проехать в парке. Ты знаешь, я чуть не убился на нем, он мне показался безумно неудобным во всем, неудобный руль, неправильное сидение, отсутствие нормальных (педальных) тормозов. И в тот момент, чудом уцелев, я решил что мне придется долго и нудно переучиваться сидеть на новом велосипеде. Но недавно я пошел в прокат, мне вручили велик для моего роста, я сел и поехал, и все было удобно, и руль, и тормоза нормальными оказались, ничуть не хуже педальных (только сиденье высоковато, но стерпел). Думаю, ни к чему привыкать не надо, дело именно в настройке устройства «велосипед» под себя. Как за чужим компом бывает жутко неудобно сидеть, хотя вроде все тоже самое, как в автомобиле нормально не поедешь, если например сиденье не под тебя расположено, так и с великом, только ссадин и синяков насобираешь. Вот и все. Попробуй внимательнее, и ты убедишься, что скорости полезны, а ручные тормоза удобны, и ни к чему привыкать не придется, разве что учиться пользоваться новыми расширениями известного устройства, ну и перенастроить его под себя (высота руля и сиденья, чувствительность тормозов и так далее). Новыми фичами)
Не спорю, многими часами мои поездки на них не измеряются.
Но у меня в мозгах рефлекс: тормозим ногами назад, руками максимум - держим руль крепче и рулим. Когда я раскрываю руки для ручек тормозов я себя чувствую крайне неуютно.
И дело вовсе не в научении. Я могу научится, и я научилась с грехом пополам пользоваться правой рукой. Но я как была левшой, так ею и осталась и останусь. Несмотря на то, что продолжаю стараться развивать слабую сторону.
Если брать компьютер: я научилась пользоваться Хромом и при необходимости им воспользуюсь легко, но я как была любительницей Оперы, так ей и осталась. Сколько бы ни вышло с тех пор обновление Хрома. То же - с Оп.Офисом. И ФШ меня устраивает не обновленный, а самый старый-добрый ЦС.
Можно мне твердить миллион раз, что новые мышки эргономичны и хороши! А уж как шикарны клавиартуры! Но если они под правшей, как бы я ни научилась ими пользоваться, мне все равно будет неудобно.
Про автомобиль ничего не могу сказать. За рулем не сидела ни секунды.
Так вот владение и удобство для меня не равны.
Но у меня в мозгах рефлекс: тормозим ногами назад,
Вот и у меня также, а руки держат и выравнивают руль. А отпусть руль или передвинуть руку на тормоз - уже потеря баланса и доли секунды просто необходимой в экстренной ситуации.
Indra, да, это я. )
Только я тоже не ною. Ныть - время и силы терять.)
Если мне очень надо - я ко всему приспособлюсь. Мне нужно только время. Если сильно большие изменения - очень много времени. Сцеплю зубы и молча буду по капле точить камень. Но буду не удовольствие получать, а просто выживать. Резких прыжков, революций и суеты не люблю. Люблю стабильность, да.
Если мне в лоб сказать, что больше чего-то привычного не будет или мне это теперь внезапно запрещено или недоступно, могу вдруг упереться рогом из принципа. Видимо, из таких как я были сделаны реставраторы и иже с ними.
Даааа!!!
А еще - потеря концентрации внимания на ситуации в целом.