У меня осталось два часа до рассвета
И еще один нерешенный вопрос...

Я увы не знаю насколько
Все это было всерьез
Твоя тень к сожалению не может ответить
Мне на этот несложный вопрос...




Педпрактика сильно влияет на самооценку. На представление себя в мире.
До - считаешь себя еще заодно с ними - школьниками. Пусть, старше. Пусть, выше. Но ты сам еще так недавно оттуда, что невольно причисляешь себя к ним.
А во время и после здорово ломаются стереотипы. Становишься по ту сторону баррикад - учительсткого стола.
Преподавание обязывает. Ведешь себя совсем не так, как привык. И невольно взрослеешь. В минуты. В мгновения.
Совсем другое восприятие вещей. Другие цели. Поведение. Слова и интонации...

Сегодня впервые чуть не сорвала голос... Не совсем в школе... Но начала там.

Может быть, надо иметь цель - набрать материал на диплом. Но у меня другая цель. Я хочу научить. Вложить, а не взять. Рассказать. Заинтересовать. И потом спросить и услышать четкий логичный ответ. Хочется еще и дисциплины. И высокой мотивации. И любви к предмету...
Пожалуй, многого я хочу...



Мой класс.
Заставляет меня удивляться. И пересматривать свое представление о среднестатистическом школьнике.
Кажется, за эти четыре года я сильно отстала от юношеской жизни. И идеализировала образ школьного ребенка, что остался в моих воспоминаниях.
Те классы, в которых я училась тоже особой степенностью не отличались. Ни с первого по девятый "г", ни с 10 по 11 "в".
Считались самыми "сорвиголовскими". Что такой родной "г", что ставший родным лишь на два года "в".
Вобщем, на сколько я помню, в 13 лет (т.е. в седьмом классе) мои одноклассницы А уж в особенности одноклассникии в зеркальца не заглядывались. И демонстративно девчонки не красились... Но ладно.. Это не слишком принципиально...
Только вот мат сильно огорчает. В присутствии старших. Пусть даже еще не знакомых.


Завтра - на сбор.
Завтра еще и на свои спец. курсы. Параллельно. Наши преподаватели решили начать с сентября обучение...
А в четверг меня уже хотят ставить на урок...
А какой урок, если я свой класс только два раза видела.
Мне бы на уроках по другим предметам у них посидеть. Приглядеться. Что. Кто. Как.
Не успеваю...

И боюсь. И хочу.
И, вроде умею...
Но...


Пытаюсь вспомнить свой десятилетний опыт. Что делали с нами... Как. Иногда - помогает. Но только в основном - на сдаче зачетов по пед. потоку. Можно даже не читать учебники.
Но только дети другие. И требования другие. И учебники другие.
И здесь чистое знание не сильно помогает. Нужна механическая память. Без практики не получишь...
Но так страшно начать... Так обидно, когда к тебе не прислушиваются... Авторитет надо зарабатывать. А времени нет. Абсолютно.
Два месяца - не срок.


Страшно непривычно, когда к тебе обращаются по имени и отчеству. Жутко непривычно. И даже неприятно. Так и хочется не откликнуться.
Когда в течение двадцати одного года к тебе обращались лишь по имени. А в течение 14 -ти лет - по фамилии...
Инерция мышления...



Не хочется выходить на уроки.
Неизвестность пугает.
Внури огнем вьется некая жажда учить...
Но холод неизвестности и возможного провала душит ее...
И есть еще необходимость.
Слишком поздно отказываться. И миновать это я не могу.


Я даже не могу для себя решить что победит: "хочу" или "нехочу"...