В субботу, по оказии, поснимала на Кэнон Марк 5д и светосильный объектив на 135мм... (Это против моих обычных рабочих Никона Д90, у которого я – третьи руки, и китового Никкоровского объектива 70-300) Поняла, что руки у меня, конечно, кривоватые, но блин, то, что я хочу получать на фотографии и то, что от меня требуют по заказам – это уже реально вопрос именно техники, а не моего мастерства при съемке и при обработке.
Раньше смотрела на ГРИП у народа, и думала, что это народ так мастерски ФШ владеет и размывает фон так тонко от самого коня... А это, оказывается, все при съемке делается, а не часами за монитором... Нет, я в курсе всегда была про качество стекла, диафрагму и т.д. Но когда на своем объективе максимум раскрытия – 4,0, которое чаще всего при нужных фокусных сужается до 4,5-5,0…
Еще все думала, почему народ так быстро все обрабатывает после съемок, когда я сижу над обработками либо сутками, либо неделями, в зависимости от наличия свободного времени и срочности заказа. Какими секретами владения ФШ владеют другие?! Оказывается, да, они владеют не самой топовой и дорогой техникой. Просто она точно новее и да, дороже (выше качеством) моей.
Это одновременно и разочарование, и облегчение, что это не народ боги в съемке и обработке, а я ничто. Это народ просто изначально снимает другое.
И серийная съемка, оказывается, совсем не принципиальна, если скорость фокусировки и срабатывания затвора высокие и снимок делается с минимальным разрывом от нажатия спуска.
В общем, я удовольствие от съемки получила. Даже то, что был объектив фикс, не испортило впечатление. Я думала, с фиксом будут проблемы кадрирования и придётся все время бегать за конем. Нихрена! Т.е. побегать да, немножко пришлось. Но некритично.
Ну и, конечно, логика управления Никон/Кэнон немного разнятся. Это удлиняло время моего реагирования на смену условий, потому косячила чаще, чем могла бы.
Но довольна.
Где бы теперь взять денег на смену техники?.. Тушку по любому уже давно нужно брать на смену и запас…