"Устала" - уже просто девиз последних дней.
И тем не менее, я приползла на тренировку.
Морально готовилась к Тиме, но дали Кузю.
Ураа!!!
В какой-то момент пересменка тренер высказал мысль, что, возможно, было бы лучше, если бы я ехала на соревнованиях не на Таборе, а на Кузе. А я выразила и солидарность, и сомнения: я боюсь, что не справлюсь, и Кузя меня начнет просто таскать.
Тренер мои сомнения не поддержал.
Но я все же скорее всего (процентов на 90) поеду на Тиме. А на Тиме я тоже боюсь всякого разного...
Когда я пришла за Кузей с уздечкой, мне показалось, что Кузя мне весьма рад, и ему даже не терпится попасть в манеж.
Неужели я ассоциируюсь у него с приятным времяпрепровождением..? Было бы здорово. Наверное.
Вообще практически всю тренировку Кузя вел себя не очень хорошо, а практически великолепно.
Это были внимание, старание и тщание.
Мы достаточно активно пошагали. Кузя с первого угла старался их проходить со сгибанием сам.
Делали переходы (шаг\рысь, прибавленная рысь\сокращенная рысь), остановки, вольты. Старалась размять лошадку к вероятным прыжкам.
Единственное что, Кузя пытался на рыси немного халтурить. И даже не прибавлял под туширование хлыстом. Пришлось пару раз выдать чувствительные удары. Проникся.
И даже на шенкель стал чувствительнее.
А еще у нас где-то во второй половине вышли очень мне понравившиеся прибавки\сокращения на рыси. У меня создалось впечатление, что сейчас, как только я начинаю что-то просить, Кузя, уже выучивший за полгода-год мои требования и правила их исполнения, берет под козырек, мысленно проговаривает "Ааа! Я понял, это ты сейчас просила...", и "Сейчас сделаем!". И делает. И старается, что самое удивительное для меня.
Так и эти прибавки: он действительно сокращался и прибавлял. Я его не выжимала ногой или ограничивала поводом, а только чуть активнее, чем обычные вещи, просила, подсказывала.
На галопе сперва у нас выходила фигня: или мы скачем, но я сижу "впереди", или мы сбиваемся в рысь, как только я пытаюсь сесть назад.
Я сперва подшевеливала хлыстом, но это оказывало мало действия.
Тогда я сделала вид, что сейчас ударю. Кузя взвизгнул, прилично скозлил... Но я как раз, уже наученная еще чему-то прыжками, сидела сзади и козел едва заметила. ЗАто мы резко перестали останавливаться. Кузя наоборот принял.
Сбивались, конечно. Но на галопе, Повод Кузя тоже принял и поднимался очень мягко и без задирания головы. Так хорошо, хоть и быстро, начал бежать, что я даже наконец смогла сесть более-менее правильно. И при подъемах перестала поддергивать поводом, поскольку КУзя поднимался, но тут же мягчел у меня в руках.
И так было в обе стороны.
Мало того, Кузя очень хорошо и с готовностью делал повороты на галопе.
Я ему давала бежать с той скоростью, с какой он хотел, и не задавливала поводом, за что обрела довольно приличную маневренность и послушание.
Кузя бежал так, будто вчера из денника не выходил.
Что вряд ли.
Но галоп мы прекратили пораньше. Предстояли еще прыжки.
Отшагались. Я немного попереживала о том, как буду прыгать...
А тренер (видимо, вид у меня сейчас тот еще) на всякий случай поинтересовалась, осилю ли я прыжки сегодня, или лучше перенести на завтра.
Почти одновременно решили, что лучше сегодня, но чуть поменьше.
И после прыжка пробного минимума, меня отправили на одну связку, а потом сразу на маршрут.
Итого:
- Я совершила двойную ошибку с первого же препятствия, заведя Кузю не под тем углом, что нужно. Мы свалили жердь и промахнулись мимо следующего препятствия (я вместо того, чтобы вести к следующему, слишком много думала, как неправильно подвела к первому и сколько сделала ошибок).
- Сегодня я отставала довольно часто.
- А еще мы сбили снова жердь на калитке.
ЗАто:
+ Мой маршрут сегодня состоял не из вольтов, а из диагоналей. Т.е. нужно было подводить именно с расчетом на следующее препятствие, стоящее под углом, но на прямой с предыдущим. Смотреть на следующее, думать, что я буду прыгать. И подводить к препятствиям не под прямым, а под косым углом, который еще нужно рассчитать, чтобы не пролететь мимо следующего.
+ За маршрут мы сбились на рысь только один раз.
+ Я старалась сидеть в седле и сопровождать прыжки.
+ Я все лучше чувствую момент перехода из полета над препятствием в приземление. И, соответственно, вроде бы, срабатываю.
+ Стараюсь контролировать руки, держа их вместе (и скользя вперед-назад поводом по шее лошади, а не в стороны) и не поднимая. Вроде бы кое-как получается.
+ Был момент, когда мы едва-едва не обнесли одно из препятствий во второй половине маршрута, но я вовремя решила рискнуть и в последний момент дотолкнула Кузю. Кузя задумался, но прыгнул.
В общем и целом, меня пока хвалят.
Я стараюсь оправдывать ожидания (и свои, и тренеров).
А Кузя старается работать подо мной.
Мне кажется и я в чем-то надеюсь, что ему:
= подо мной не так дискомфортно (я более-менее сижу, а не валюсь туда-сюда, плюхаюсь и пр.).
= интересно (одно дело просто рысить каруселькой 45 минут, а другое дело - думать и решать всякие задачи и бегать фигурно)
= за хорошо выполненные просьбы его поощряют (и не только хлопками по шее или шепотом "молодец, браво", но и прошагиванием и коротким отдыхом, а иногда, за особое старание - кубиком сахара), за выхождение за рамки - наказывают. Все просто и понятно: тут можно, тут нельзя. А это облегчает лошади задачу существования. Насколько я поняла, лошади любят четкие правила. И либо они их получают от всадника, либо строят сами.
= я даю ему БЕГАТЬ. А носиться довольно прибавленным галопом он любит.
= подо мной можно прыгать. А прыгать Кузя очень любит.
Так мы и получаем друг от друга взаимопользу.
Симбиоз...
Надеюсь, но не развалится...
№307 (2): путь к симбиозу
I-lang
| четверг, 14 августа 2014