Несмотря на проблемы на работе\со здоровьем, и на желание уткнуться в какой-нибудь тихий угол на предмет "пострадать", я все же взяла себя в руки и потащила свое раскисшее тело на тренировку.

Никаких особых сил не наблюдалось. Но, к собственному удивлению, я не находила в себе страха при мысли о возможных прыжках.
Но, конечно, в плане растраты сил хотелось просто вдумчиво позаниматься управлением и посадкой. Без лишних телодвижений и переживаний.
Безусловно, я понимаю, что чем больше прыжковых тренировок пройдет у меня до соревнований, тем лучше. Но организм пока еще сильно сомневается, а вообще стоит ли нам с ним на эти соревнования вталкиваться с нашими-то "успехами". Потому прыгать, конечно, надо, но несколько физически напряжно с такой интенсивностью.

Когда добралась до манежа, поняла, что прыгать скорее всего все же буду - маршрут стоял, народ прыгал. Но опять страха или паники не испытала. Решила, что буду действовать по мере возможностей, стараться, но не пытаясь сделать все и сразу идеально.

А еще подумала, что скорее всего, в таком случае, поеду на Таборе.

Тем временем, к бортику подтащил свою маленькую всадницу Кузя. Ее родители пожаловались, что так он крутит уже которую неделю. Девочка, однако, не терялась, а боролась по мере своих сил и возможностей и была молодцом.
Я для родителей отметила, что пока девочке не хватает жесткости, решительности. Что все придет. Родители выслушали, но с явными сомнениями.
Но, честно сказать, мне почему-то было абсолютно все равно. Я пошла готовиться к своей тренировке. А девочку пересадили с Кузи на Мишу.

Однако же, когда я вновь вышла ко входу в манеж в пересменок, тренер забрал меня с собой в конюшню с фразой:
- Тебе Кузя.
- Вау! Спасибо! - Рассыпалась в восторгах я. Подумала, и даже уже какую-то часть пути в конюшню проделала. А потом все же обернулась:
- А я думала, что сегодня прыгать буду. А на что седлать? Конкурку или выездку.
- О! А это надо уточнить, - задумался тренер. - Знаешь, седлай лучше на конкурку. Может и попрыгаешь.
Мысленно снова раза три повторив "Вау!" и уже испугавшись перспективы прыжков на Кузе, все равно потопала за ним в летники.

Уже когда мы поседлались на выданную конкурку (внезапно Рифмача), тренер, проходя мимо, сделала замечание, что надо было седлать на выездку. Я выразила горячую готовность переседлать, понимая, что в выездке я прыгать точно не буду. Но тренер решила, что пусть все останется так, как уже есть.
Зато хлыстик я сменила на универсальный, вместо взятого на Тиму выездкового.

К седлу я привыкала примерно половину тренировки. Редко я на Рифмаче езжу...
Кузя попытался мне диктовать правила (видимо, почувствовав свободу на предыдущем часе), но я не была расположена к уговорам. Кузя чуть-чуть тихонечко попищал, повзвизгивал, повозмущался, попинался. Но смирился. И начал работать. Благо, влажность у нас сегодня высокая, но температура упала до 25 - можно поработать.

Просила стандартный набор: вольты в обе стороны, остановки\переходы (в том числе прибавки\сокращения), боковые сгибания (совсем чуточку). Сама старалась акцентироваться на руках (что на галопе опять сильно плохо получалось), на посадке, пробовала на рыси чередовать учебку\строевую через несколько тактов (в том числе - через один несколько раз).
В конце второй рыси начала делать подъемы в галоп. Это были не такие хорошие переходы, как в прошлый раз, но все равно Кузя поднимался от посыла, а не от команды голосом.
В начале общего галопа Кузя пытался галопировать кусками. И вытянувшись. И при попытках остановить с мельтешащей рыси - пытался в ответ вытягивать поводом из седла. Создалось впечатление, что я ему мешала бегать так, как ему хотелось, а так, как хотела я, ему было не удобно или просто не нравилось...
После того, как я пару раз пригрозила Кузе а сама постаралась сесть как можно более удобно для лошади (включая попытки не затягивать повод больше необходимого для установления контакта), он вдруг пошел резво и даже сдался мне. ДА, конечно, мы всё еще иногда сбивались в рысь, направо шли с левой ноги (ох, мой вечный косяк) и периодически срезали углы, мы все равно галопировали довольно прилично, как мне искренне показалось и верится до сих пор.
Я даже более-менее села в седло.

А потом, после пары минут общей рыси... Тренер сделала из двух препятствий на 60см. два маленьких крестика, и позвала меня.
Мама...
К собственному удивлению, первую пару я преодолела с косяками и тормозами, но относительно легко и уверено. Аж сама себе удивилась. Но уверенность приобрела.
А потом присоединилась система и второе препятствие в нем стояло на 60см. Это было уже страшновато. Маленькие крестики - это одно. А на Кузе 60 - это уже совсем другое. Даже на Тиме в силу его роста 60 - это не 60 на Кузе.
Но мы их все же взяли.
А потом к первой паре присоединили пирамиду. На 60см. Еще и широтное.
Ох ты ж... МАМОЧКИ!
Выглядело оно настолько страшно, что я даже решилась высказать сомнения в своих силах тренеру, пискнув что-то вроде "я ж упаду!". Но тренер сказала "Заходи!", и пришлось заходить.
Вытаращив глаза, растеряв руки, ноги и уверенность не только в завтрашнем дне, но и в следующем мгновении, я выслала Кузю. Замерев на долю мгновения над верхней жердью, Кузя толкнулся вперед.
Уже приземляясь, все еще выкатив глаза, я осознала, что все не только хорошо, но еще и не страшно и довольно благополучно и правильно...
- Ну что?.. - Поинтересовалась тренер.
- Глаза боятся... - отозвалась я.
Потом связка расширилась до калитки. На калитку я заводила под каким-то странным острым углом, что тут же отметила тренер, но поскольку мы уже шли прямо к препятствию, отступать было поздно. Я метнулась выправить угол и потянула налево, Кузя решил, что это хороший предлог для обноса, я потянула за правый повод, Кузя решил, что обнести справа - тоже вариант. Я снова потянула налево. А тут уже выросло перед нами и само препятствие. Отвлекшись друг на друга, мы прозевали момент отталкивания и Кузя, вновь зависнув над жердями, подумал, и решил, что придется прыгать.
Жердь сбили, но в основном по моей вине: я слишком подалась на подъеме вперед. Но после Кузю все равно похвалила. Не за сбитую жердь, конечно, как с долей шутки спросила тренер, а потому что Кузя все же взял препятствие, а не закинулся и не обнес. Хотя возможностей у него было хоть отбавляй.

А потом мы с Кузей прошли весь маршрут. И хотя я даже на пятом повторении не могла воспроизвести на словах его вторую половину, я к собственному удивлению, не ошиблась в порядке. Мне подсказывали, конечно, но в памяти образы возникали и сами.

Что плохо:
- я половину маршрута прошла на рыси;
- я все же иногда драла куда-то руки несмотря на то, что меня контролировали оба тренера, и я пыталась контролировать себя тоже;
- я периодически сильно собирала повод в проездах. Все сильнее и сильнее (из-за чего, скорее всего, мы и сбивались на рысь). Но на маршруте очень старалась себя контролировать и в предыдущем пункте и в этом, и все же смогла себя преодолеть;
- мы снова сбили жердь на калитке.

Что неплохо:
- на нескольких препятствиях тренер явственно меня хвалила;
- я сама начинаю чувствовать и отделать фазу полета от фазы приземления;
- вроде бы смотрю достаточно прямо, и иногда даже на следующее препятствие, а не под копыта лошади;
- вроде бы с каждым разом наблюдается положительная динамика - с каждым разом мне легче прыгать и физически, и психологически.

Пока, конечно, независимости посадки у меня нет. Я слишком сильно подаюсь вперед сама, а повод подаю плохо, очень поздно сажусь в седло (особенно, когда начинаю спешить, а не сидеть в седле, как советует тренер, до самого толчка), делаю резкие повороты. Последнее - просто в силу того, что для меня сам прыжок - это еще достаточно сложное действие, съедающее всю оперативку мозга, и подумать, куда мне ехать дальше я заранее не успеваю, а только лишь после приземления)...
Но, надеюсь, с практикой все придет.
Во всяком случае, я буду очень стараться.


А еще, сегодня сбылась еще одна моя мелкая мечта: пройти маршрут на Кузе.
Вот еще бы дорасти до маршрута на Кузе на улице. И чтобы я могла это делать не на пределе возможностей и удачи, а стабильно...