Я и так какое-то время вечера и от ночного сна потратила на анализ произошедшего, и вклада всех компонентов.
Потому я сегодня просто не считалась с мнением организма, упрямо тащась на тренировку.
Тренер Перво-наперво поинтересовалась, как мое здоровье. И спросила, возьму ли я снова Кузю, или мне его заменить.
- Возьму, - почти без тени сомнения кивнула я. Если не над собой поработать, так над лошадью - а если в седле буду не я..? Да и, кроме того, все самое неприятное уже произошло, а сегодня Кузя должен быть уже вменяем и мил. Я практически ничем не рискую.
- Ага. Повоспитываешь его?
Единственное, что: я себе выпросила - выездковое седло. Как оказалось - случайно почти утащила из-под носа другой всадницы. Но я не специально. Я хотела больше уверенности в своих силах и проверки некоторых теоретически выведенных заключений.
Седлала сама. Кузя был мил и задумчив.
Но выводился довольно бойко. Даже начало тренировки мы провели так же:
- Кузя, стой, я стремена настрою.
- Не-а. Я готов. Ты в седле и вертикально. Так я пошел.
- Куда?! Стой! Дай мне стремена настроить.
- Не. Ты сидишь? Сидишь. Я пошел.
Пока не пригрозила санкциями, так мы и болтались туда-сюда от попыток выйти на стенку к центру.
Но я все равно зажалась и напряглась. Мне казалось, что только внутренне, но тренер заметил мне мимоходом "Не суетись.", и я поняла, что даже до внешней до расслабленности мне далеко.
Но начало тренировки все равно прошло спокойно. Несколько дополнительных тренерских комментариев помогли мне включиться именно в рабочий ритм. Так что я снова пошла по пути "остановки\подъемы\переходы\вольты".
На сегодня - гораздо более требовательно, чем вчера.
В выездке я себя действительно почувствовала гораздо лучше. Я даже лошадь стала лучше чувствовать, а лошадь - меня. Постепенно мы пришли к единому мнению, что и как мы делаем на тренировке. И Кузя действительно начал стараться.
Да, я видела, что некоторые вещи ему не нравятся, но ни одного противоборствующего акта проведено им не было.
Мало того, если бы я не была в какой-то мере циничным биологом, я бы, наверное, сказала, что лошадь хочет извиниться за вчерашнее и активно старается выполнять все мои просьбы по мере своих возможностей, несмотря на свое желание или нежелание.
Но поскольку я все же биолог, такого рода вещи я утверждать не буду. Скорее дело уж в моем настрое, другой посадке, и спущенном лошадью паре вчера.
На второй половине Кузя не только сдался, а даже округлил спину. Практически без просьб с моей стороны.
Пару-тройку раз даже прошли кавалетти в таком положении.
После того, как прозвучала команда к галопу, я несколько мгновений в нерешительности простояла на месте. Но потом плюнула на все, и, выведя на стенку, выслала Кузю в галоп.
Налево мы просто походили. Да, сегодня это было с почти постоянным сваливанием в рысь. Но всадников было много, и еще они периодически внезапно тормозили или шли слишком медленно, так что мы с Кузей нагоняли их за пару темпов. Так что я в какой-то степени оправдаюсь этим, а не свалю исключительно всю вину на свой слабый шенкель, заваленный корпус и шаловливые ручки, тянущие повод к себе.
А направо я подняла через визги - пыталась поднять с правильной ноги. Однако, у нас получилось немного больше: один из тренеров, вышедший перед началом галопа, как раз в этот момент вернулся и застал нас после подъема направо. И похвалил! Даже так: сказал, что очень хорошо.
Краем сознания я почти возликовала! Однако, более приземленные вещи, типа подозрительно замедлившегося чужого хвоста впереди и необходимость поддерживать темп и ногу, через мгновение заняли мое сознание полностью.
Теперь переход с галопа на последнюю рысь я выполнила с трепетом - действительно, Кузя решил, что галопа на его долю не хватило. Я снова ощутила под собой кастрюлю со сбегающей опарой. Дабы не дать процессу перетечь в цепную реакцию, заканчивающуюся ядерным взрывом, я попросила Кузю бежать с обратным постановлением, пока его запал не потух.
Мы еще успели пройти пару кругов с округленными шеей и спиной. Я попыталась попросить прибавить, но что-то пока еще не соображаю, как просить прибавки не частоты передвижения ног, а именно захвата пространства. Так что после пары-другой "прибавок", я удовлетворилась сокращенным аллюром.
Добились мы, вроде бы, и сгибания на вольту направо - тяжелая сторона.
Всего за тренировку скормила два кусочка сахара - за особое старание.
Самое интересное, что даже в руках на замывании и отшагивании, Кузя был сама внимательность и обходительность.
Как будто вчера у лошади
Давно я с таким огромным удовольствием и отдачей не ездила на Кузе.