Сегодня я после вторника явно была не в форме. (В среду мне вообще было сильно плохо - шучу: "интоксикация лактатом")
Т.е. отъездила, конечно сегодня спокойно. Но далеко не лучшим образом. Даже тренер на галопе в шутку заметила, что я как будто "ездить разучилась".
Прошлая тренировка мне понравилась гораздо, гораздо больше. И по посадке, и по управлению, и по координации.

Сегодня же, хоть и совершенно спокойно себя чувствовала, привычно доверяясь Кузе, однако, мышцы нагрузку не держали, и хорошо, плотно сесть я не смогла. Отсюда - отсутствие посыла и координации всего корпуса. Сидеть на равновесии, я, вроде, сижу. Но мне этого маловато.

Но делали переходы, остановки, подъемы. Есть отличное: есть дифференциация в управлении корпусом: одержка и остановка. Ооооо! Как это приятно, когда к малейшему твоему движению прислушиваются! Не надо висеть на поводе, не надо делать "стойку на лопатках" и прочее: чууууть прижал, чуууть забрал, чуууть просел вниз-назад... И есть реакция. Нужная реакция. И это я в основном не про лошадь, это я про то, что сама пришла на данном этапе к более тонкому чувству средств управления, чувству собственных частей тела.
Чуть вольтов (буквально по паре штук тудаобратно), чуть странных траекторий между стойками.
Обратила больше внимания на контакт со ртом, и влияние на управляемость. Анализировала ощущения. Теперь буду думать.

С первых минут тренировки я поняла, что у Кузи снова настроение "согреться, пробегаться хорошенько" в начале тренировки, и дала ему это. Кстати, обнаружила, что еду без хлыста, и мне это ни коим образом не мешает, аж только минут через десять после начала тренировки - это я перед посадкой выложила оба (сейчас таскаю универсальный и короткую выездку - на пробу) на тренерский столик, и там их и забыла, занявшись более насущными проблемами подтягивания подпруги, настройки стремян. Попросила тренера выдать какой-нибудь. Достался выездковый. Ну ладно.

И потом уже устала я, когда Кузя пришел в себя и "спросил", чего я хочу (он и до того на меня ориентировался, но сбросив пар, "спросил" более "рассудительно"). А я внятно "сказать" не смогла. В итоге на галопе как-то уже весьма непривычно не могли друг друга понять.

Однако перед всеми в конце второй рыси подъемы направо делали. Особенно я не настаивала, поскольку все равно сама по себе косячила очень, соответственно, работа смысла имела мало. Я сделала только для очистки совести.

А на собственно галопе Кузя с радостью рвался в работу сам: стоило сделать только некий намек на кривую ("подъем легче с поворота"), как он уже сам готовился, и поднимался с намека - я еще сама только готовлюсь принять нужную позу, чтобы дать команду, а Кузя - уже идет галопом. А мышц у меня уже нет, и я шатаюсь в седле. Что и заставляет, Кузю сбиваться на рысь.
Но, надо отдать должное - тормозился очень быстро, по первой же просьбе. Был, несмотря на желание бегать, двигаться, очень вменяем.
В общем, что-то несогласование было велико. Но немного погалопировали. И кое-где я даже успевала расслабляться и нормально отрабатывать галоп в глубокой манежной посадке, а не в пародии на облегченную.
Ну и, конечно, сегодня не обошлось без взвизгов "Иииии!!!", легких шлепков хлыстом: "Галоп!! Галоп, а не два темпа галопа и суетная рысь!" и легчайших волн.
И тем не менее, мы все еще не полностью израсходовали завод Кузи: когда галопировала следующая группа, он "стрелял" ушами по сторонам, и пытался пристроиться в смену: "а я вот тут, вроде как случайно под стеночкой оказался. Ой! Стеночка! Галоп!". Когда я его просила притормозить, сникал. Он не стрелял. Просто очень четко предлагал: "давай еще побегаем! Очень хочу!" - едва-заметный подъем, и если вдруг не поддержали - тут же даже без следующего темпа галопа - снова рысь.


В связи с грустной ситуацией моей физической формы (поднимала иногда в галоп лошадь "жирафом" даже), прыгать не просилась, даже не смотря на то, что препятствий было много, и все - соблазнительной высоты. Решила не ломать всю игру себе и лошади.

А вот отшагивались что-то долго (сама спросила, мне позволили задержаться на начало следующей смены). Последние тренировки мне кажется, что Кузя медленно восстанавливает дыхание.
Жаль, я как-то не зафиксировала для себя его обычную манеру. Надо будет глянуть на него в состоянии покоя.