В раздевалке молодое и перспективное поколение решало между собой, кто кого возьмет. Разобрали всех тяжких и не очень, в том числе Селена и Ковчега. Я слушала с ухмылкой: "забирайте! И претендовать не буду!"
А тренер, встретив меня, задумалась, на кого бы меня посадить, и очень внезапно назвала Гранда, добавив, что давненько я на нем не ездила.
Оооо! Не вопрос! С удовольствием!
Почти сама поседлала Гранда, стала интересоваться, кого бы еще поседлать. И вдруг слышу чей-то диалог с тренером:
- Ой, а можно кого-нибудь другого?
- А кого? Кузю я тебе пока не могу дать. Ты с ним не справишься.
- Кого угодно! Только не Мишу!
Мысленно и не мысленно начинаю округлять глаза. Еще невидимая мне тренер, кажется, тоже, ибо тон у нее стал очень удивленный:
- Почему? - Миша из всех наших лошадей для новичков один из самых желанных, если не самый-самый желанный вариант, поскольку абсолютно спокоен и толерантен ко всем вариакнтам еще пока неумелого управления. На его месте другие лошади могут начать как минимум замыкаться, как максимум - терять терпение и высаживать. Если же управление более менее почетче, на Мише вообще можно сделать такое, чего не сделаешь на других. - Уверяю, если я сейчас скажу, что Миша свободен, на него очередь выстроется!
- Я понимаю! Он хороший! Но кого угодно, только не его, - продолжает прокатчица. В это время они достигают амуничника, в котором я стою в нерешительности выбора кого поседлать еще. - Он трясучий!
- И что? - Слегка недоумевает тренер.
- Я на нем не могу сидеть! Меня выбрасывает!
- Так! Поедешь на Гранде, - решает тренер, а я мысленно вздыхаю - уплывает моя спокойная тренировка, - А ты, - в этот момент тренер посмотрела на меня, - возьмешь Мишу?
Мы с тренером хитро переглянулись.- Возьму! - Такой подарок мне даже не снился.
Какое-то время я размышляла, ехать с хлыстом, или для собственной уверенности - без. Долго проездив на Ковчеге и Казбиче, от хлыста я стала постепенно отвыкать, а тут не так давно отшагала Табора и несколько минут посидела на Мише и вполне нормально управлялась без хлыста. Но в итоге, решила пойти по пути наименьшего сопротивления, и хлыст взять.
Присиживалась долго. Особенно после Ковчега, Миша, конечно, показался трясучим. Но где наша не пропадала?.. Любой недостаток можно повернуть себе на пользу.
Присиделась более-менее только к середине.
Даже немного учебкой поездила.
Миша в какой-то мере сопротивлялся, но потом, кажется, или смирился, или вошел во вкус.
Немного рановато, как и почти всегда, начала работу, вместо хорошей разминки. Осознала, притормозила.
Делала немного остановок, подъемов. Немного попробовала погнуть лошадь: внутреннее и обратное постановление. Миша ооочень жестко гнется. Трудно.
Устала на нем, в итоге, даже немного сильнее, чем на тех же Ковчеге и Казбиче. На нем мало того, что дополнительные силы на удержание в седле нужно тратить, так еще и доталкивать, и настойчивее просить что-то сделать.
Знакомые прокатчицы, привыкнув, что я чаще езжу на Ковчеге, и обманувшись похожестью его на Мишу и мишиными скругленными подо мной линияи, опознали, что я сегодня еду на "любимом" - Ковчеге. Сперва я их не разубеждала, а тренер даже немного добавила путаницы, с серьезным видом заявив, что это у нас новая лошадка.
Народ как-то даже не подумал, что я буду ездить на новичковой лошади.
Потом, правда, разобрались все.
На галопе Миша сперва переспросил, а не прибавленную ли рысь я прошу? Сейчас. А. Нет? Не рысь? Галоп?! Точно?! Уверена? Вот, ну-ка... Ооооо!!! Точно галоп!
Урррра!!! Поскакали!!!
Весьма чувствительно, со старанием поднимался и шел.
Мало того, при галопе направо,поднявшись в контргалоп, кажется, когда я его додавила все на том же галопе, на повороте, поменял ногу, ибо вдруг стало ехать довольно удобно.
На рыси сдавался хорошо, округлялся. А на галопе сопротивлялся. И я просила, но сильно не выжимала лошадку. Что-то где-то было, но очень коротко.
А Кузя в деннике мне, даже еще не получив морковку, делал поклоны. Моя ж ты зайка!
И вообще, у меня сложилось впечатление, что он мне рад. Сегодня он был, кстати, особенно внимателен, и мягок. Двигался от мягких прикосновений.
И наконец не провожал до двери денника, выталкивая тот мордой. Как хорошая, воспитанная лошадка, стоял у стенки.
И Миша в деннике наконец-то на меня крысился меньше. И даже почти не реагировал скорбным и злобным выражением на прикосновения к плечам. Но морковку в этот момент всасывал очень быстро.
А тренер еще на мой вопрос о том, получается ли у меня облегчаться так, как она пытается объяснить девчонкам (вставать низко и от толчка самой лошади; "пусть лошадь сама выталкивает", уверенно ответила утвердительно. Ура!