Вчерашняя тренировка, кроме описанного в записи ниже, еще привела меня к некоторым мыслям.
Мыслям о безопасности.
Так уж сложилось, что я склонна чаще всего переоценивать возможную опасность. В силу врожденных ли особенностей, или воспитание сыграло такую штуку, или окружение и временной контекст. Или вообще все сразу.
Но факт остается фактом - я, так сказать, параноик.
Я стараюсь все сделать "на всякий случай".
А еще в моей конной жизни - главного источника повышенной опасности - на первых порах ни о какой защите и речи не шло. Когда и там, где я начинала заниматься, не было такой возможности, как иная защита, кроме собственной усидчивости в седле и кошачьего умения приземляться на все четыре, а желательнее - две.
Мало того, о существовании специальных шлемов я узнала только через несколько лет. И то, какое-то время считала их чем-то вроде красивой одежды, а не спецовки. Потом мое понимание ситуации трансформировалось в осознание: шлем - защита, но не про нас. Их тогда можно было уже достать, но не по финансам нашей семьи. В клубе, где я возобновила свои занятия, шлем был один (или два) на всех. Не сильно-то разбежишься...
Так что я все продолжала и продолжала ездить "как есть". И воспринимала эту ситуацию как вполне естественную.
Хотя иметь шлем мне очень хотелось.
И именно поэтому, когда я, наконец, возобновила свои регулярные занятия в третий (нынешний) раз, я была почти счастлива от того, что здесь не выпускают в манеж, если не надел шлем. И шлемов, если нет своего, в избытке.
Я вздохнула с невероятным облегчением. И не только не приходила к мысли снять или не надеть, но и наконец-то приобрела свой собственный шлем для верховой езды.
Мало того. Я часто не снимаю шлем, даже когда произвожу какие-то манипуляции просто рядом с лошадьми. И в особенности - когда вожу в поводу. В особенности, после того, как у меня в руках подыгрывал, подрывал и вставал на свечку Незнайка.
Прочитав на проконях один трагически оборвавшийся дневник, поняла, что все мои опасения и попытки "перебдеть" вполне обоснованы.
Нет, конечно, я не идеальна, и нарушаю ТБ или по халатности, или по незнанию, или из-за невнимательности. Но я стараюсь.
Потому, когда вчера, уже после собственной тренировки, я, стащив с взмокшей головы свой шлем, помогала занятым с другими опоздавшими тренерам, и держала седло и Муху незнакомой прокатчице, я никак не могла понять, почему же она никак не надевает шлем, а вертит его в руках. И, теряя то его, то хлыст из рук, она все никак не сядет, долго регулирует стремена и все вертит и вертит шлем в руках.
Ну, казалось бы, надеть его - и уже руки освободятся. Но нет.
Спрашиваю.
Ах, он большой, и она, наверное, вообще без него лучше поедет, так как свой она забыла дома, а тут не смогла подобрать подходящий. И он спадает, и в нем неудобно.
Недоумевая, как можно ездить на незнакомой еще лошади без защиты, я, хотя меня никто-никто не просил, прикинула размер неподходящего шлема, и подобрала вероятнее всего подходящий. У него был сломан и немного качался корзырек. Но если речь идет о выборе целости носа или всей головы... Лично я мало сомневаюсь.
Выдала и успокоилась. Меня спросили, не счастливый ли это шлем, и спокойно поблагодарили.
С учетом количества прокатчиков, и количества падений, это был просто шлем. Иногда у них ломаются козырьки и в процессе транспортировки.
Постояв еще пару минут, понаблюдав за мирной тренировкой, я ушла в раздевалку.
В разгар утрамбовывания мной рюкзака с униформой, за стенкой послышался грозный топот, в котором безошибочно угадывалось происходящее: тащащая лошадь. Но вот, все быстро закончилось, не успев разгореться. Я вздохнула с облегчением: все хорошо.
Но я подумала на Ковчега. Или Селена под вторым тренером. Таскать - их особенность. Но в их всадниках я почти не сомневалась.
Когда же через краткий промежуток времени топот, с чувствительным усилением, послышался вновь, а за ним - тяжелый грохот, я поняла, что кто-то рухнул, но не поверила. Скорее разумом предположила - прыгуны уронили стойки.
Пока закидывала вещи в шкафчик, пока хватала пальто, пока... Добегаю до манежа, а тренер ведет ту прокатчицу, и за собой - Муху.
Просит меня поставить Муху в денник. И уводит прокатчицу в раздевалку.
Ага. Или не справилась и очень перепугалась, или все же действительно рухнула.
Веду Муху в денник. Расседлывать, или его еще возьмут на галоп? Нет, судя по времени, уже никто сегодня никуда не поедет.
Расседлываю.
Что в итоге оказалось: Муха сделал вид, что он испугался, подхватил. Один раз всадница его затормозила. Что самое интересное - в Ковчега.
А вот когда он ее подхватил второй раз, она не удержалась, и упала. Ему под ноги. Муха заехал копытом ей по голове. Попал в челюсть. В итоге даже поехали на всякий случай делать снимок.
А я все думаю: если бы она была без шлема...
О безопасности
I-lang
| среда, 27 ноября 2013