Наконец-то после почти двух недель я смогла вырваться на ипподром.
Отвыкнувший организм паниковал по дороге туда жутким образом. Я успела надумать себе тяжелые травмы, легкие травмы, испуг, и прочее подобное счастье.
Подходя к конюшне я все смаковала мысль, кто из этих всех ужасно веселых на холода коней достанется мне. Прикидывала, что скорее всего это будет Казбич. Думала, может для разнообразия попросить кого полегче в честь пропуска..? Но кто ни приходил на ум, кроме пары исключений, все равно предполагал элемент или внезапности, или борьбы. А мне не хотелось ни того, ни другого. Вот выдадут Шулера, и...
В конце концов, устав прикидывать, я перестала об этом думать, положившись на случай.

Переоделась. Заодно узнала, что к нам временно привезли Риска! Поставили в пустующий денник Рапида.
Привезли на конную сказку. Как потом - не известно.
Но приятно! Я-то думала, что эту лошадку и не увижу больше. Я и ездила на нем всего ничего. Но запомнился он мне. Даже на наш стенд попала фотография, где я на Риске.
Ну, посмотрим, что будет.
Вдруг удастся немного поездить еще..?

Вышла в конюшню спросить, чем помочь, а тренер спросила, когда я еду, сейчас или на час позже. Если сейчас, то нужно седлать Казбича.
Мне было довольно выгодно отъездить сейчас, так что я, вздохнув только слегка (ну, Казбич, так Казбич. Не хуже, не лучше других.), спросила, можно ли поседлать на выездку.
Можно. Только самой.
Ок. Седлать я не бог весть как, но умею.
Так что замахнула лошадку, поседлала, вывела. Села.
Шагаем спокойно.
В смене Гранд, Риск, Рогоз, Рифмач, потом прибавился Шулер. Потом тренер взяла еще Казбека поработать. И если до того я себя чувствовала вполне комфортно - в выездке-то, ха! - то с момента появления Казбека несколько напряглась.

Но Казбич вел себя все время очень прилично, и постепенно я почти расслабилась.

Занималась в седле больше собой, чем лошадью. Недавно прочитала заметку в дневнике тренера на проконях о шенкеле. Прониклась некоторыми деталями. Анализировала на этом фоне то, что делаю я. Есть хорошее, есть не очень. Но на Казбиче и в выездке все это делать было довольно удобно.

Не нравится, что колено правое ноет. И на земле периодически. Особенно, когда много тяжестей таскаю на правую сторону (а я на нее почти всегда таскаю, поскольку у меня правая сторона силовая). И вот теперь в седле стало поднывать и выворачиваться.
Травмы легкие были, но не конкретно колена и весьма давно.
Хотя... Было весной еще как раз после падения с Казбича.


В общем, рысили мы потихоньку, Казбек разминался перед прыжками, а Риска и его всадницу в дальней трети манежа второй тренер поставил на галоп. Потом подсел сам.
Я это все видела, и зная любовь Казбича к галопу, решила объехать это дело раньше, свернув на середине стенки. Один раз все нормально прошло, и я повторила свой маневр.
Чувствую, что Казбич подыграл рванул.
Я сижу - выездка держит. Только отклонилась назад. Думаю. Пугаться не собираюсь даже, судя по всему. Прикидываю, что там я должна была сделать в прошлый раз, что я делала на других лошадях, что сработало.
Набираю-отдаю повод. Не работает. Пытаюсь взять порезче - тоже.
Казбич прет.
Мгновение на раздумья, и вот я уже вворачиваю лошадь носом в стенку.
- Хххррр!? - возмущенно удивляется Казбич. Он-то, вроде, скакал по прямой. Откуда стена выросла?
Он выворачивается, и снова стартует. Я снова вворачиваю его в стенку.
- ХхххРр?!! - Мечется по вертикальной плоскости Казбич. Скакать не дают.
Только я подумала, что мы остановились, и перестала ловить и тянуть, как Казбич, найдя свободное направление, снова потащил.
На этот раз я уже просто неотрывно вела его по стенке и не велась на замедление темпа.
Затормозили в следующем углу, около зрителей. Крепко затормозили. Основательно.

Не успела я осознать, что произошло, и что мы стоим довольно прочно и больше никуда не порываемся, как услышала громкое:
- Молодец! Теперь можешь похвалить себя и лошадь! Очень хорошо справилась!
Похвала тренера. Были замечания (в частности, руки задирала), но в целом меня очень хвалили.
Нет, мне точно что-то кричали в процессе, но я, как часто бывает, отключилась от внешнего мира. Стала слышать звуки окружающего пространства, только когда начала осознавать свою неподвижность в системе координат "Манеж".
Мне тут же посоветовали двигать лошадь в ту же сторону, что и до того и не напрягаться самой - чтоб не возникало у Казбича опасной ассоциации и желаний повторить все на бис.

Он меня еще пытался подтаскивать на рыси, но я не давала и просила (возможно, излишне) сократиться.

Практически сразу же после этого эпизода началось время галопа. Среди допущенных к галопу тренер меня не назвала, так что я с некоторым облегчением отправилась в центр. Но тренер дала указание найти какое-нибудь препятствие, и галопировать вокруг него.
Оказалось, что найти - не проблема. Проблема в том, что два препятствия, стоящих под развернутым углом, были ровно в центре манежа, и около них шагали Шулер и Рогоз. И я постоянно на них натыкалась. Да, конечно, я старалась объезжать. В особенности - налево. Всадникам на Шурике и Мише второй тренер сделал внушение и объяснил, почему у меня приоритет движения.
Но вот направо мы все равно могли делать только несколько темпов. Не задался галоп направо. В конце концов я ушла на освободившуюся дальнюю треть, и только подняла, стал прыгать Казбек. Я стала считать, что мешаюсь, хотя меня предупредили, что объедут, и решила вернуться. только вернулась, время галопа закончилось.

Ну, ладно.

Сам галоп даже более гладкий налево, все равно с моей стороны оказался не слишком хорош. И по седлу я прыгала, и с поводом что-то химичила.
Ну, все равно динамика! Вроде даже положительная.

Меня вообще-то удивило то спокойствие, которое я ощутила в экстремальный момент. Родные предположили, что это из-за того, что я сейчас просто устала переживать по всем поводам, и на лошадях просто отключилась. Мне на границе сознания тоже приходила такая мысль. Но мне все же более приятно считать, что я начинаю привыкать к подобным нестандартным ситуациям в ВЕ и знаю, что при этом надо делать.

Ну, вот когда Казбич потащил меня с козлами, мне было страшнее.
На Ковчеге я на разносе не испугалась.
Сейчас - только с одной волной в самом начале тоже на Казбиче, но уже в выездке - вообще не успела задуматься, что это страшно. И решила ситуацию раньше, чем проанализировала.

Ох-ох! Вот бы сохранить и эту динамику!

А еще я потом уже после следующей тренировки отшагивала Рифмача несколько минут. Чуть не пролетела с посадкой, поскольку я взять лошадь взяла, но вот садиться стала несколько спустя рукава, потому как рассчитывала, что седло держат с другой стороны. Каково же было мое удивление, когда, нависнув над спиной Рифмача, я обнаружила, что на той стороне никого. А я вишу на седле всем весом, не схватившись за гриву, и плохо толкнувшись, поскольку правую ногу у меня от холода схватило судорогой.
Но ничего, села.
Правда, Рифмач меня в процессе чуть не цапнул. Гад! В такой ответственный момент. Но, может и проникся, потому не постарался.


А еще Кузя сильно оброс. Такой меховой стал! )