Если бы мне кто-то еще сегодня утром сказал, что на одной из лошадей нашего проката я сегодня же достигну состояния, кажется, близкого к мистическому дзен, я бы как минимум не поверила этому человеку. А тем более - на этой лошади.
Но это так.

Но примерно с обеда, когда поход на тренировку оказался уже не за горами, меня начало немного подтрясывать от состояния неизвестности и неопределенности.
На ипподром я пришла сегодня как всегда раньше, и успела понаблюдать за окончанием предыдущей тренировки. Там носился и подыгрывал Ковчег, подтаскивал Казбич... И вообще.
Кстати, видела со стороны, что примерно делал подомной тогда Казбич. Только всадница на нем была сильная и обрывала его очень быстро.

Все это время я размышляла, кто же мне достанется на этот раз, и что меня ждет впереди...
Подумала, что скорее всего это будет Казбич. Да, определенно - он. Еще и под конкуркой.
Потом попросили поседлать Гранда, и когда я вернулась к наблюдательному пункту, тренер так и объявила мне:
- Забирай Казбича.
Всё. Оно! Единственное, что меня успокаивало - что час у него будет не первый и даже после прыжков. Ну, и галопировать можно будет на вольту...

Я выскочила в манеж садиться, а тренер, проходя мимо, заметила, что Казбича нужно забрать пошагать, а поеду я только на следующий час.
Испытав огромное облегчение по этому поводу, я села в седло, однако же не забыв настроить под себя стремена (отшагивание не отменяет вероятности возникновения экстраординарных ситуаций).
Полностью успокоиться, правда, мне так и не удалось, и я то крючилась, то собирала повод, то сильно зажималась вообще... То тут, то там мне еще попадался то Незнайка, то Гранд, то Кузя...
Но все же отшагались спокойно, и я завела Казбича, расседлала, растерла... И стала ждать своего часа.

Каково же было мое удивление, когда тренер на пересменке назначила мне Ковчега.
Мне показалось это довольно безрадостным - на этот же час ожидались Табор, Гранд, Кузя, Незнайка и Казбек под тренером. О, ужас! Куда же мне, бедной, деваться-то от всех?.. Как справляться?..
Похоже, сегодня я буду с галопом, но неурочным.

Поседлала, вывела, села.
Напряженно пошагала. Начали рысить. Единственным стабильным и надежным куском Вселенной в это время мне казался ремешок подперсья. А сознание целиком сосредоточилось на сохранении себя в седле в любом случае и ожидании чего-то страшного.
Страшное все никак не происходило. Всадники на опасных лошадях справлялись на отлично.
Однако, мои мозги активно загрузили мыслительным процессом о положении рук и ног в пространстве, так что я постепенно стала отключаться от страха и начала анализировать себя больше, чем мониторить внешнее пространство. Иногда даже что-то получалось. А Ковчега я все вела странными траекториями в объезд лошадей и препятствий. И вольтами вокруг стоек.
Ковчег при этом почему-то совсем не реагировал на Табора. И на Гранда. И на Незнайку. Но вот полное отсутствие эмоций по поводу Табора сбоку, Табора впереди, Табора сзади и даже Табора просто совсем близко, меня постепенно проняло.
Когда на вход в манеж Казбека и резкое движение Табора сзади Ковчег лишь слегка вздрогнул, я лишилась страха.

Садилась вдумчиво (старалась) на строевую и учебную. Анализировала положение шенкеля при посыле. Думала.
Единственный непреходящий косяк сегодня (остальные более-менее иногда пропадали): руки. Ремешок подперься. Потому - все время впереди и прямые. И почти не работающие.

А я ушла в некий автоматизм: я просто делала то, что было нужно, не задумываясь о том, что будет или о том, что происходит вокруг.

Время шага и двух рысей миновало с поразительной скоростью, так что оказалось, что вот уже подошло и время для галопа. Галопировали в две смены снова. Чуть-чуть через перерыв. Сперва отгалопировал основной состав, а я расслабилась и постояла в центре, переводя дух. Рядом (очень рядом, совсем рядом) с нами прыгал Казбек, а Ковчег стоял и даже ухом не вел.
Меня посетило ощущение, что я сижу не на Ковчеге. Да, это был он, я абсолютно точно в этом была уверена. Но этот Ковчег по эмоциональным реакциям был совсем был на себя не похож.
На всякий пожарный, я все же немножко в это время поотвлекала лошадку, почесывая ему шею.
Команда "рысью направо все". А мы с Табором еще без галопа.
Сам собой возник вопрос, буду ли я галопировать. Если меня сознательно оставили без галопа, то так тому и быть. Я за. Если нет, то, с учетом настроения Ковчега, попробую сделать пару подъемов.

А нас с Табором на галоп оставили на самый конец смены.
Все отшагиваются в середине, а мы идем на стенку. Поднимаю. Одну половину идем хорошо, но я прошу чуть-чуть прибавить и раздвинуться. И понеслось! Подхватил. Все же Ковчег - это Ковчег!
А с меня вдруг в этот момент схлынули все чувства: и отчаянный страх, и злость, и возбуждение. Осталось только холодное спокойствие.
Летим по той самой стенке, что и тогда. Ну, как сказать "летим". Ну, скорость. Ну, дробный перестук копыт по грунту манежа. Но все как-то очень мягко и не страшно. Совсем не так, как на Казбиче. Ну и что, что пролетели уже полманежа..? Да хоть весь. Только зачем?..
Пытаюсь отцепиться от подперсья, что бы собрать повод и сократить лошадь. Получается слабо.
"Ладно," - думаю я, - "Тогда заворачиваем не на вольт (велик шанс, что из вольта Ковчег выйдет как с помощью маневра Оберта с изменением траектории и увеличением скорости), а в стенку".
Так и поступаю. Ковчег тормозит почти моментально.
Тренер ругается, спрашивает, что надо было делать с поводом? А взять-отпустить же. Вроде я так и пыталась сделать. Когда не получилось - стала заворачивать носом в бортик.
Оказывается - я увлеклась сильно, очень грубо сработала. Очень сожалею, Ковчег!

Ладно, тренер говорит пошагать. Потом все же предлагает погалопировать на вольту вокруг какого-нибудь препятствия.
Не вопрос. Вокруг какого можно?
Вокруг тех двух, что в дальней половине манежа.
Ок.
Доезжаю. Поднимаю на вольту в галоп.

Нам все время пытаются перейти траекторию отшагивающиеся. Тут уж, вспомнив про скорость, Ковчег периодически подхватывает.
Вот встретился Табор, хотя уже и отшагивающихся, и Табора тренер переселила в первую половину манежа (первых в середину, второго - по стенке). Но то кто-то все же выползает ко мне, то наши траектории с Табором идут по касательной.
Ковчег пытается подхватывать, но я или держу, или торможу в бортик.
Он невероятно мягкий, потому я все так же не испытываю ни грамма страха - он испарился, весь вышел. А еще мне составляет труда управлять лошадью, даже если он тащит - это не Кузя, который меня простым рывком повода вытягивает меня из седла.
Я легко иду по вольту, не забывая о посадке.
После перемены направления внезапно вижу, что нам наперерез вышел Кузя. Успеваю обдумать, как мне его объезжать и таки объезжаю все так же сохранив галоп!
Что досадно, так то, что в самом конце Ковчег снова подхватил и унес меня плечом. Снова тормозила в стенку, и не успела поднять еще раз, как время галопа закончилось. Т.е. как бы на не совсем хорошем закончили.

А тренер за галоп похвалила. И вообще мне сказали, что сидела я неплохо. Направо хуже, а налево получше. Хотя помню, что по качеству галоп налево был похуже в плане непрерывности и такого прочего.
Вот так меня давненько не хвалили.
Здорово!

Тренировка закончилась невероятно позитивно. Я жутко довольна галопом на вольту, и вообще управлением на галопе, и собственными подвижками в посадке.
Я удивлена собственным нахлынувшим внезапно спокойствием.
Я поражена спокойствием Ковчега.

Что это было? Мы же друг друга всегда наоборот нервируем..