Судя по всему, мой уровень потихоньку растет вверх по шкале не мастерства, конечно, а просто минимального умения. Но растет, что очень и очень радует.
Выполняла сегодня примерно этот завет: cs304604.vk.me/v304604074/5561/EzCcNDP-a-w.jpg
Что еще можно сказать: по ходу дела, кажется, сидеть на балансе я тоже хоть чуть-чуть, но научилась. Не зря я вообще и последнее время в частности медитировала на посадку особенно внимательно.
Ездила сегодня на Казбиче, и снова в конкурке.
Вообще-то, время попросить и переседлать на выездку было, но я не решилась – это и чужие время и силы, и дополнительная морока для лошади, и вообще у меня были такие крамольные мысли, что если нам снова будут класть жерди, то в конкурке будет удобнее…
Казбич, когда я стала заходить, слегка от меня шуганулся. Я что-то заподозрила. Подумала, что, возможно, сегодня буду ковыряться в песке. Но почесала лошадь, дождалась, когда он расслабится, и вывела в манеж.
Села.
Казбич отпрянул от проходившего мимо Гранда. Хм…
Несмотря на пятничное занятие и наступившее после него расслабление, сегодня я снова напрягалась и даже пыталась активно скрючиться. Из всё того же страха выпасть и ощущения неплотного прилегания себя к седлу, сделала в конкурке супердлинные стремена. Естественно, я их постоянно теряла.
Но вытягиваться, сесть, прижаться и прочее старалась изо всех сил. К середине занятия я даже почувствовала что-то близкое к свободному и прочному положению. Начала расслабляться.
Параллельно работала с собой над привлечением внимания лошади, входами в повороты, движением, работой с поводом.
Повезло мне еще в том, что на моем часе было всего три всадника, включая меня, так что я только старалась держаться подальше от Незнайки, а Мухтар нас собой не напрягал. И манеж потому был практически свободен – езди там, где хочешь, тольк опрепятсвия объезжать не забывай.
На второй рыси я попыталась поездить учебкой. Наконец поняла, что с длиной стремян сильно перестаралась и укоротила.
О! А вот и время галопа. Как время-то быстро летит…
Казбич засуетился, заслышав команду тренера. Я остановила. Подождала, пока остальной народ разберется с подъемами, и вывела с полувольта на дальнюю стенку в галоп. Казбич и так-то поднимается довольно легко. Сегодня же я только начала собираться дать команду, а он уже поднялся. Ну, пошел ровно, спокойно – что еще надо.
Скачем. Получила пару замечания от тренера – активнее шенкель и т.п. Старалась адекватно исполнять, приклеиться к седлу и все такое прочее. Отгалопировала примерно круга полтора-два.
А где-то на середине стенки со входом в предманежник почувствовала, что ситуацию вдруг контролировать перестала: лошадь ушла с повода, ощутимо прибавила и периодически как будто исчезала из под седла, так же внезапно и резко под ним появляясь. Пока еще не разобралась в происходящем, и не решила, пугаться или нет, откинулась назад, начала искать возможные выходы.
Казбич пошел хорошим широким галопом с то ли волнами, то ли козлами… То ли у него просто ход при этом такой.
Потащил.
«Угу», – думаю, я, сидя сверху, – «Сидим!»
«Любопытно! Амплитуда большая, меня, вроде как, высадить хотят, а сидеть удобно. Ну, раз удобно, сидим».
При этом не ощущаю контакта со ртом лошади никакого от слова совсем. Тяну, тяну, отпускаю, как вроде всегда в таких случаях – не работает. Дернуть сильнее и резче боюсь – вдруг высадит или еще больше примет.
Сижу на волнах, покачиваюсь. Пытаюсь придумать, как снова найти контакт. Завести сейчас на вольт, вроде как и мысли нет – вытяну сама себя же поводом и улечу, потому и не думаю даже.
А. Вот, вроде как, приостановились около тренера. Фух…
О-па! Нет.
Мы снова несемся куда-то. А я начинаю терять равновесие. Проносимся мимо тренера, она что-то кричит, но я почти не слышу. Т.е. слышу, но не осознаю. У меня цель: УСИДЕТЬ! И весьма ограниченное поле зрения в виду экстремальности данной ситуации.
Проносимся мимо второго тренера. Он тоже что-то кричит.
А у меня в прямой видимости стоит система сантиметров восемьдесят-девяносто. И мы прем туда локомотивом. А Казбич у нас прыгун. А я уже клонюсь вперед и ловлю равновесие уже не за счет посадки, а хватаясь за вороную шею или отталкиваясь от нее. В панике, не знаю как, но отворачиваю лошадь в сторону, сбив ему прицел.
Проносимся вокруг второго тренера снова на середину той же стенки, с которой всё началось – и всё опять сначала. Только уже недолго, потому что нам наперерез выбежала тренер и останавливала нас уже собой. Тут Казбич затормозил в момент и больше никуда рыпнуться не пытался.
Но меня ссадили, и временно подсел второй тренер. А я пыталась понять, что вообще это было, восстановить дыхание, и осознать степень своей вины в создавшихся обстоятельствах.
Я с ситуацией самостоятельно не справилась. Факт.
Ссадили после всего. Тоже факт. И не скажу, что я сопротивлялась. Скатилась с седла с радостью, с восторгом ощутив под ногами вполне твердую почву.
Хотя, хорошо, что просто усидела и даже кое-как по ходу дела рулила, что вообще-то говорит об управляемости ситуации. А то, что я не сработала при этом как надо, а запаниковала – так это я только я сама себе напакостила: «Не паникуй!»
Впрочем, если бы нас не остановили, вижу три возможных варианта развития событий: Казбич устал, сам остановился; я все же успокоилась, нашла контакт и затормозила; я вылетела. Последний наиболее вероятен, но хочется верить во второй.
Потом я еще села отшагивать Казбича. Он был все еще в возбуждении, и пытался лететь от любого моего движения в седле. Но я уже держала, как могла. А пока ждали на следующий час другого всадника, я еще порысила с остальными пару кругов. Но без особого энтузиазма. Из чистого внутреннего «надо».
Боюсь, что на следующих тренировках опять зажмусь. У меня последнее время снова волна напряга покатила.
Но таки да, то, что усидела – пока для меня не бог весть какой в абсолюте, но повод для личной маленькой, пустячковой, но гордости на данный момент. Я действительно первую половину за лошадь не цеплялась, а просто сидела в седле при всех движениях.
№212 (2): напряженная
I-lang
| среда, 23 октября 2013