Итак!
Думала придти просто пораньше, понаблюдать за предыдущей сменой, а попала на нее сама.
Тренер, не долго думая, постановила:
- Незнайка.
Если бы не тот факт, что Шулера уже расседлали, был у меня Шулер. А так - Незнайка.
Не самый лучший из возможных, но вполне приемлемый вариант. Хотя, я уже наверняка поняла, что мне будет тя-же-ло. Я заранее предвидела бой.

Поскольку я пришла к самому началу смены, а нужно было еще переодеться... И доехать до конкурки...
Пока туда-сюда, уже, собственно, прошло довольно много времени от самого занятия.
До конкурки я дотолкала Незнайку еле-еле. Думала, уснем где-нибудь посередине дороги. Я настолько уже привыкла, что, садясь в седло, сразу еду, что необходимость все время держать лошадь под железным шенкелем забыла напрочь. Но все же доехали.

На месте я плюнула на все, и с самого начала стала пользоваться хлыстом без особых укоров совести: помирать на лошадке не хотелось.

Примерно после пары минут все более уходящей в пике ситуации, я предложила Незнайке выбор: "раз" - считаю я и, прикладывая шенкель, жду ответа, "два" - еще шенкеля, "три" - шенкель плюс хлыст с размаху.

На третье повторение последовательности Незнайка побежал на "раз". Ай, браво!

Но у Незнайки не было бы столько проблем, не проси я еще кроме рыси сдаваться в затылке и пройти в повод. Ох, ты (я) ж, зараза какая...

Под некоторыми замечаниями и советами второго тренера я стала вспоминать, что там можно еще делать с поводом\шенкелем. Кое что стало получаться легче, чем раньше.

А тут внезапно проследовала команда на галоп. Ух ты! Внезапно! И, как будто, рановато - только ж выехали, кажется.
Мало того! Незнайка поднялся в галоп сам, легко и непринужденно еще до того, как я подумала, что мне для подъема нужно сделать и какое положение принять. Ух ты!

Потом мы довольно долго пытались наладить с лошадью диалог уже на галопе. Я как-то закрепостилась сильно. Да еще и просила не просто галоп по прямой с нужной ноги, а требовала вольты, повороты и все в поводу. Жуть чистая...
Потому сильно продолжительно мы не скакали. Так, репризами.

А потом, после краткого перерыва, внезапно у меня получилось немножко-немножко подсобрать Незнайку на галопе, да еще и галопировать по вольту. Ай, хорошо!
И лошадь была мягкая-мягкая. Как резиночка.
Жаль, что я в тот момент сидела крючком... Не расслабилась, все ждала, когда надо будет еще толкать.

А вот и конец занятия. По внутреннему хронометру казалось, что отзанимались мы не дольше пятнадцати минут. Но внутренний хронометр безбожно врал. Хотя, конечно, всех стандартных 45 минут не вышло. На второй час, тем не менее, я решила не проситься - умаялась, толкая лошадку и туда, и там, и обратно.
Позднее меня все же попросили "довести" на конкурку лошадь для опаздывающего всадника на следующий час.
Просто дошагать до конкурного поля? Да без проблем!

По иронии судьбы, это оказался все тот же Незнайка. Я мысленно приуныла - снова шагать за лошадку, таща на себе все полтонны веса... Ох...
Но Незнайка меня неожиданно удивил: как только прозвучало "поехали", и я слегка тронула его шенкелем, он рванул вперед широким шагом. Очень легко!
Ух! Ты!!

Когда мы шли на поле уже по рабочему кругу, мирно стоящая на обочине и набирающая воду поливалка внезапно двинулась в работу, выпустив длиннющий фонтан воды в сторону скакового круга. В какой-то момент я была готова выскочить из седла сама от неожиданности - с кем поведешься. И наверное перетрусила еще сильнее, если бы машина двинулась в нашу сторону. Однако, нам пришлось ее не миновать, а всего лишь догонять.
Незнайка и ухом не повел. Я попросила рысь, я получила тут же рысь за поливалкой.

А на конкурке, пока ждали всадника, мне поручили рысить со всеми.
И вот тут-то!!! Во-первых, Незнайка подобрался уже почти сам, без особых мучений с моей стороны и сопротивления - с его.
О! А на вольту, на рыси я просто взяла и почувствовала, когда надо добавлять давление шенкеля (давление, а не дробный перестук по ребрам!!), когда смягчить руку, когда добавить шенкеля, когда отпустить, когда добавить руки, когда ее убавить, добавить шенкеля... Чтобы лошадь ДВИГАЛАСЬ! Мягко, энергично, в поводу, не вываливаясь из вольта! И все это абсолютно без хлыста!
Аааааа!!!! Это же было практически полное единение с лошадью! Я "была" корпусом лошади, ее ртом, собственными руками и шенкелем!
Такое яркое и, смею надеяться, правильное ощущение посетило меня впервые.

Очень хочется пробовать и пробовать снова и снова, чтобы еще раз и еще поймать это ощущение!

Нет, конечно, в процессе я, вроде, чувствую многих лошадей, когда, где, что. Но они: а) у меня не требуют столько шенкеля (тронул - побежали и можно особо не бдить); б) я еще не ощущала такого единения (были мухи отдельно, котлеты отдельно).

Не успела я придти в восторг от собственного достижения, и подумать о повторении, как подошел следующий всадник, и я отдала лошадь.


Мало того, оказалось, что под следующим Незнайка бодро бегал. А когда об этом спросили тренера, тренер ответила, что это я лошадку разогрела.
Приятно!
Не отличительно. Но очень приятно!

Надеюсь, я все же смогу добиться от себя большего, чем просто сидение в седле на трех аллюрах!