Ездила сегодня на Казбиче в выездке.
Работала с самого начала несмотря на некоторое бессилие. Пробовала все, что могла и работала надо всем, что вспомнила: посадка, посыл, повод, контакт...
Казбич был молодцом, и хотя бегал без особого желания (и в той духоте, что стоит, я его отлично понимаю), но никаких возражений не высказывал, что бы я его ни просила.
Даже галоп у нас вышел отличным: Казбич шел ровно, четко, хотя довольно медленно. Так что я как села при подъеме один раз, так и ехала, ехала, ехала... Даже ноги не дрыгались и стремена не теряли. Хорошо. Не напрягаюсь абсолютно. Наверное, именно таким галопом и при такой посадке и можно преодолевать галопом большие расстояния. Правда, я на этот раз повод Казбичу оставила относительно свободным - ему было куда бежать и он с радостью бежал. Не тормозил, и за пять минут на рысь сбился всего два раза. И в другую сторону - тоже.
Еще я смогла сделать пару вялых, но вольтов на галопе. Неплохо.
А еще у меня руки почти не заворачивались.
А потом мы отшагивались. Тренер сказал еще пошагать. И мы пошагали. Потом еще немного пошагали. И еще немного. И еще... А потом настало время следующего часа, и оказалось, что я еду еще час.
Что ж... Поскольку все возможные силы я потратила, не думая, на предыдущем часу, на втором я уже больше шагала. Подумала, что над выносливостью работать не буду, а буду отрабатывать такие важные вещи, как ощущение лошади и ее движения, и ощущение себя в седле.
Пробовала все возможные переходы. Снова работала над контактом. Смогла немного раздвинуть лошадку (мы уже бежали хоть с некоторой энергией, а не плелись потихоньку).
Пробовала поднимать в галоп вне привычных для лошади рамок, что бы понять, насколько лично я управляю лошадью, а не привычный ей распорядок тренировки. Удивительно, но с рыси Казбич у меня не поднялся ни разу в этих случаях. А вот с шага - без проблем с легчайшего "постановление- внешний шенкель".
Порадовало, что на втором часе я уселась в седле получше и перестала нервно передергивать ногами на рыси.
Общий галоп второго часа я ехала недолго. И, вроде как, менее качественно с одной стороны, и более - с другой: мы галопировали какими-то короткими перебежками, но зато чуть более собрано, чем в предыдущий.
В общем, от сегодняшнего дня у меня осталось очень приятное впечатление, хотя особо описывать, как оказалось, и нечего. Просто был анализ и работа. Работа и анализ...
Но, вроде как, все же потихоньку есть у меня динамика. Есть.
Или это просто Казбич мне сегодня подыграл...
А еще я сегодня водила замываться Казбека и имела возможность применить несколько новых (недавно выученных) навыков работы с лошадью в руках (и вообще работы с лошадью) - в частности, работа с чомбуром. Когда Казбек стал вертеться под потоком воды, уводя зад. А я в этот момент стала предлагать ему концом чомбура развернуться в обратную сторону. Как шомбарьером при работе на корде: сперва далеко, но со временем все ближе, ближе... Чем раньше лошадь отреагирует, тем раньше от нее уйдет угроза.
Как ни странно, Казбек откликнулся на мои действия (странно - для меня, потому как я не думала, что с ним или так работали, или он смекнет принцип с первого раза). Хорошо! А мне выпал шанс увеличить свой опыт и убедиться, что принцип действительно более-менее универсален. Отлично!
Но зато Казбек таки улучил момент и ущипнул меня за руку. Ну, бдительность терять нельзя, да.
А в пятницу я добилась от Ковчега при отшагивании после купания того, что он не обтирал об меня морду. Отлично же.
176 (4)
I-lang
| воскресенье, 14 июля 2013