Вууууу-хуу!
Все же динамика от начала моих занятий есть! Маленькая, легенькая, медленная, но есть.
Сегодня успела только на свой час, поскольку работа затянулась. Но хоть вообще на занятие попала - уже хорошо!
И назначила мне тренер Ковчега. Но поинтересовалась: осилю ли.
- Постараюсь, - ответила я и пошла седлать лошадку.
Ковчег, конечно, просто ласковый заяц. А к лету он вовсе успокоился под верхом и стал почти шелковым. Да и две недели назад я на нем ездила уже и все прошло просто отлично.
Но старые воспоминания такие старые...
На этот раз Ковчег был значительно бодрее, чем в прошлый. И прохромался. А кроме того, в манеже наличествовали Казбек, Табор, Аджар, Гранд... Неплохая компания для поиска поводов попугаться. И мы их находили: то Табор на нас косо посмотрел (хотели от него сделать поворот оверштаг, но я не дала, да еще и выпнула прямо на страшного-страшного Табора); то в манеже чихнули громко (чуть не споткнулись от неожиданности); то стойку от препятствия завалил кто-то прямо напротив нас - тут уж мы едва в обморок не рухнули.
Но выскакивать в галоп я Ковчегу не давала категорически. А от обилия попыток испугаться даже нечаянно подумала, что Ковчег сегодня еще не работал (а может и вчера, но это точно вряд ли).
Но поработали все же на рыси не то чтобы очень хорошо, но поработали. Оба - я отдувалась уже после первой (и больше от напряжения). И даже сдались потихоньку, хотя изначально желанием не горели.
Не знаю, слышала, что народ жалуется, что Ковчег стал плохо бегать без хлыста. Сегодня, как и в прошлый раз, я этого не заметила. Выталкивался неплохо.
После первого эпизода попытки рвануть от Табора, я несколько раз просила пробегать мимо него. За спокойствие хвалила. К концу занятия мы, вроде, без напряжения миновали всех.
А вот как я поеду галопом, я не знала и заранее раздумывала, не отказаться ли: опасалась я все тех же лиц - Гранда, Табора, Казбека и пр. Если они просто в нашу сторону отмахнут, то на резком повороте на галопе я могу и не удержаться. А тем более, если народа будет много и маневрировать будет негде. А падать я все же не люблю.
Но вопрос решился просто, тренера сперва поставили на галоп нас с Ковчегом, а потом назначили еще троих: Табора, Рифмача и Казбека.
Казбек через полкруга высадил свою всадницу (слава магистрам, вполне удачно для всадницы) и помчался за нами. Шли мы в следующем порядке: я на Ковчеге, Рифмач, Казбек.
Услышав кипишь позади, я поняла, что что-то неладно, и нужно срочно отвлекать лошадку. Потом я осознала, что Казбек оказался на свободе, и сейчас может задеть взрывной волной и нас. Еще больше в этом я уверилась, когда услышала приближающийся дробный топот копыт.
- Приехали, - подумала я. - Конечная остановка, пассажиров просят сойти...
Но, однако, мы с Ковчегом всего лишь прыгнули чуть в сторону и отвернули саму незащищенную часть - тылы - от надвигающейся опасности, и остались стоять. А Казбек застрял на обнюхивании с Рифмачом, пока его не поймали, что произошло благословенно быстро (ибо я не давала Ковчегу уйти - боялась, что если опасность окажется сзади, мы рванем гораздо быстрее запланированного; и все время держала его мордой к Казбеку; и боялась, что он таки двинет сейчас, вот сейчас, или сейчас к нам).
Обошлось!
Но галоп-то только начался!
В итоге, видимо после адреналинового выброса, я уже плюнула мысленно на Табора - он только изредка нам встречался на дорожке, и я старалась его объезжать. Бегать широко Ковчегу не давала абсолютно. Даже прибавлять. Только тихооонечко кентеровать.
Рысить вместо галопа тоже старалась не давать. Но это выходило хуже.
Потихоньку, полегоньку мы отгалопировали налево.
Направо почему-то вышло получше и более гладко. Но далеко от идеала.
В общем, отгалопировали вовсе без потерь (Я! На Ковчеге! В Манеже!! Спокойно!!! Да я радоваться уже этим четырем пунктам должна бы.), чему я несказанно была рада. Огорчала только прерывистость галопа - неравномерно шли. И на вольты не заводились.
После занятия я вспомнила, что на этот час забыла о существовании рыси без стремян, хотя учебкой поездить вспомнить не забыла. Что ж, пока я еще слабо держусь, может и к лучшему, что забыла бросить стремена.
А еще мне сегодня понравилось собственное ощущение рук-повода. Опять двигала рукой, а не заворачивая кисти.
И шенкель иногда весьма приятно, по ощущениям, ложился.
В общем, еще могу сказать, что пока меня отпустило в страхе. Не факт, что меня не может переклинить на Ковчеге снова, но пока отпустило. Хорошо!
Будем работать!
175 (3): восстановление
I-lang
| пятница, 12 июля 2013