Я снова пришла не в свое время, так что особо ехать не рассчитывала. Так и тренер сперва лошадь не выделил. Но, внезапно, попросил поседлать Казбека.
Я, не почуяв опасности в просьбе просто поседлать лошадь, инструкцию выполнила. Хотя нечто глубоко в душе зачервилось неким подозрением.
Потому я быстро сбегала за хлыстом в раздевалку. А когда возвращалась, то Казбека уже выводили.
Мне.
Что ж. Работы для меня на нем очень много.
Весь этот час описывать, пожалуй, не имеет особого смысла. Главный факт состоял в том, что я себя чувствовала снова наимахровейшим новичком. Лошадь возила меня тем аллюром, которым хотела, и плевала на мои потуги сверху. Тренер пытался мне помочь, давал много советов и указаний, но в целом у меня ничего особо не получалось.
Нет, я наконец с грехом пополам смогла выполнить главную просьбу тренера: расслабиться и не суетиться на лошади, отдав ей повод. Но это происходило в те моменты, когда Казбек бежал сам. Когда он тормозил, я снова включала режим "Содом и Гоморра", и, конечно, ситуацию только ухудшала.
В конце концов я уже просто совсем отчаявшись пристраивалась в хвост к какой-нибудь стабильно бегающей лошади, и там мы хотя бы бежали.
Галопом, с учетом невозможности двинуть лошадь рысью, я ехать не решилась, - как при таких условиях я буду корячиться, чтобы выслать лошадь в галоп, если вместо рыси мы шагаем?.. И так и простояла все время в центре. Последнюю рысь осилила тоже с трудом.
И все думала, и думала, и мечтала, что вот если поехать второй час, то обязательно на любой другой лошади, кроме Казбека, ибо уже любая другая будет отдыхом. Абсолютно любая из тех, кого мне дают... Хотя, конечно, обидно, что я не смогла наладить контакт с Казбеком. Но, наверное, все же, эта лошадь для меня пока еще сложновата. Рано мне еще на ней... Наверное. Но вот поезжу на других, поднаберусь опыта, умений, и, возможно, чуть позже осилю и Казбека.
Я просто никак не могла понять, что мне с ним делать. Как посылать, как реагировать. Он отличается от остальных наших лошадей. И я его пока просто не поняла, не прочувствовала. Хотя третий час провожу на нем.
И вот, наконец, долгожданный шаг и пересменок.
Я уже мечтаю, к примеру, о Казбиче под выездкой... Или просто о стакане с водой. Но тренер говорит отшагивать Казбека, и мои пожелания о следующем часе не узнает.
Я шагаю.
А потом тренер забрал у меня мой хлыст, что ввело меня в некий ступор. Но вернулся с выездковым. И я поняла, что: а - о, нет, я остаюсь на Казбеке; б - у меня есть шанс все исправить.
С выездковым хлыстом у меня дело пошло на лад. Хотя, пришлось в самом начале им даже воспользоваться в особо злостном случае включения Казбеком реверсивных двигателей.
Казбек, кажется, удивился, и поддал мне легкого козла раз, другой. Если бы я не была занята вопросом удержания в седле, я бы, пожалуй, сказала, что в тот момент на его морде было выражение ленивого замешательства: "Ээээ, девушка, а не пошла ли бы ты на фиг со своим хлыстом?.. Не? Не пошла?.. Ну ладно, тогда я пойду трястись по стенке."
Мы как будто оба не знали, что ждать друг от друга. И боялись первыми перейти черту. Ну, во всяком случае я - точно опасалась.
И вот, сдувшись совсем уже и с выездкой, я постепенно начала все больше невольно шагать, утирая испарину со лба.
Примерно в этот момент тренер сказал взять наконец хлыст как саблю, и ездить так.
Обидно, что в нормальном положении я не справилась. Вывернутый хлыст - это уже довольно сильная для меня мера.
Но, что делать, когда лошадь не двигается?..
Вывернула.
И вдруг, о чудо, лошадь как подменили.
С этого момента мы очень хорошо рысили, мы собирались. Мы стали чуть-чуть двигаться. Заходили в углы. Мы были внимательны и послушны! И у меня, как вдруг внезапно оказалось, есть шенкель. А то судя по ранее нулевой реакции лошади, я было в его наличии засомневалась.
И вот я поездила рысью. И даже с подобием вольта, и наконец-то переменами направления на рыси.
И тренер сказал лично мне делать подъемы в галоп. Ух ты!
Но ведь это был уже совсем другой Казбек! Это новый поднялся у меня в галоп с полупосыла. И второй раз. И третий. Ну просто золотая лошадь!
А потом уже начали галопировать все остальные, и мы пошли уже гладко наматывать круги вокруг стенки.
Казбек был очень мягким, приятным, послушным. Как мягкая резиночка между руками и шенкелем. Даже на галопе он собирался, хотя никаких особых усилий я к эжтому не прилагала.
Что из минусов - я все же была напряжена, и по седлу прохлопывалась; а Казбек потом стал поднимался все время контром. Но контр при перемене направления все же ушел, что меня обрадовало.
И в целом шли хорошо. Бойко. Гладко. Мягко.
Я осилила пару вольтов на галопе.
И мне жутко нравилось, как Казбек поднимается в галоп: от классического посыла внутреннее постановление\внешний шенкель. И быстро. Моментально реагировал.
К концу занятия нас обоих можно было выжимать. Отлично отзанимались.
Я бы даже сказала, что последняя половина второго часа с избытком компенсировала не только первый час и первую половину второго, но даже и пятничное занятие.
Ведь лошадь все же мне поддалась, стала слушаться!
Жаль, что пока это произошло под угрозой дамоклова меча вывернутого хлыста, но, надеюсь, что позже я смогу так и при нормальном его положении.
После занятия тренер заметил, что вся проблема у меня отсутствии (не полном уже, но все равно весьма низком уровне) координации между управлением поводом и шенкелем.
Хорошо. Буду стараться работать над этим. Хотя, не очень представляю - как именно. Но разберусь по ходу дела.
Главное - работать над собой.
№ 165 (1): не мытьем, так катаньем
I-lang
| воскресенье, 16 июня 2013