Пришла нас час раньше, и тренер предложил поехать. Я с радостью ухватилась за возможность, и тренер дал указание седлать Казбича на выездку. Пока я провозилась с седловкой, время тренировки уже потихоньку началось, так что фактически я немного припоздала. Ну да ладно, тем более, что народа в эту смену было очень мало - четверо всего.
В принципе, несмотря на предупреждение тренера быть внимательнее, я не сильно напряглась. Единственный, кого я бдила, был Незнайка - так, на всякий случай.
Казбич и Аджар бегали бодро. Незнайка дурил свою всадницу, а Шулер просто откровенно лодырничал.
Работа сегодня не клеилась: Казбич не слишком хотел работать, а у меня не было сил его убеждать в чем-либо, так что я только лишь просила самый минимум, стараясь основное внимание уделять своей посадке (а выездка к этому располагала весьма) и попыткам не сильно напрягаться.
Изначально я пришла с настроем "сегодня точно не буду работать, а просто покатаюсь". Ну, конечно!..
Со второй половины мы немного подсобрались, и даже пошли довольно широко. Я снова глючила со связками шенкель-повод, и просто с поводом. Но в принципе, не отлично, но нормально мы позанимались (понятное дело, что это "нормально" - моя личная категория простого новичка). Поездила немного даже учебкой во второй половине.
Хотя я сидела и все досадовала, что что-то мне выездка как-то не в коня корм - пытаюсь сидеть на на ней, как в конкурке. Сегодня даже с длиной стремян сильно промахнулась, оставив их очень короткими. И вообще, нога гуляет, рука гуляет, сижу непонятно как, трясусь, как желе... Тьфу, в общем-то.
На галоп выпускали частями: сперва пробовала управлять всадница на Незнайке, сделав несколько подъемов в одну и другую сторону; потом скакал Аджар. Я в этот момент крутила и анализировала вольты на рыси. Но вот и нам с Казбичем сказали потихоньку присоединяться к Аджару. И мы поскакали!..
Мне понравилось! Хотя в итоге мы проскакали всего-то по паре-тройке кружков в обе стороны.
Зато делали пару вольтов на галопе. Вполне нормально, адекватно сделали перемену направления, без попыток затормозиться хотя бы об стенку (вообще-то, кажется, это произошло потому, что я не побоялась моментального подъема в галоп после поворота).
На последней рыси я уже просто расслабилась и почти ни о чем не думала.
А потом тренер предложил отъездить еще час.
Прикинув, что я за первое занятие не слишком-то устала, я согласилась, только попросив "кого-нибудь расслабляющего". "Хорошо," - сказал тренер, - "Выбирай." Тут я несколько забылась, поскольку тренер впервые с давних времен произнес заветное "Рогоз". Я даже переспросила: "Мишку можно?"
"Можно," - согласился тренер.
Ух ты! Кажется мне предлагали Кузю, но на Кузе все же требуется расход энного количества энергии. И на Кузе я езжу относительно (хотя я бы была согласна и на большее) часто. А вот Мишка - это давно забытое старое. Очень интересно, что я сейчас смогу на нем изобразить.
Пока я бегала удовлетворяла низменные потребности своего тела: пила ледяную воду большими глотками, наши девчонки-прокатчицы помогли с седловкой Мишки, так что я успела только придти и взять его под уздцы.
После выездки его седло показалось мне довольно плоским.
В первые минуты Мишка не понял, что произошло, тем более, что пока все вокруг рысили, я его расшагивала в центре, и попытался привычным макаром пофилонить, игнорируя посыл и повод.
Однако, подо мной это уже не проконало, и пришлось ему не только потихоньку трусить, но рысить.
Я старалась лошадь особо не третировать: все же он не сильно привычен к той, нагрузке, к которой уже приноровилась я. Но все же кое-что просила.
На очередном круге, минуя зеркала, я присмотрелась к отражению: там легко и приятно скользил некий скругленный темно-рыжий конь. Надо же, от привычного образа Мишки он отличался довольно сильно.
Что меня удивило: я помню Мишку, как весьма трясучую лошадь. Я была крайне удивлена, когда первые же такты рыси оказались для меня чуть неприятными, но вполне подходящими для сидения.
Ладно, пляшем дальше.
Сокращенная рысь у Мишки оказалось и вовсе мягкая.
Вторую рысь я осмелилась проехать учебкой. Ничего, сидеть вполне можно и даже вполне комфортно. Мало того! Часть этой учебной рыси я проехала без стремян, и меня никуда не стряхивало.
Я вообще почувствовала, что, по ходу, все же, от выездкового седла польза есть еще какая. Я сегодня на Мише сидела, плотно прижав колени. Я просто чувствовала единение с лошадью. Двигалась вместе с лошадью.
Мы поделали вольты, восьмерки, заезды. Просила делать остановки с рыси. Подъемы в рысь. Пару раз по чуть-чуть просила идти шире, прибавлять.
С поводом, однако, я все еще глючила потихоньку - никак не могла поймать "равновесие" в "собрал-отпустил". И вообще немного сильнее обычного суетилась. Ну и ноги вперед зачем-то выставляла.
Галоп налево был почти для меня идеальным. Опять таки, я на галопе на Рогозе сидела расслабленно и отрабатывала поясницей, не отделяясь от седла. Чуть подсократила, но собирать не стала - жалко лошадь.
Сделала вольт-другой.
Направо, к сожалению, Мишка два раза поднимался контром, и как только я его подняла нормально, время галопа закончилось. Однако хорошо, что закончили на хорошем.
Да и вообще этот второй час хоть и вымотал меня до края, вместе с предыдущим, но по ощущениям прошел весьма позитивно. Есть сдвиги у меня положительные, есть!
А вообще-то я на днях заметила, что стала сама видеть, где контргалоп. Не то что бы это на данный момент срабатывает в ста процентах случаев, но все же я автоматически при подъеме смотрю, какая нога идет первой.
Никак не могу поймать "баланс" в посадке. То ноги вперед, то, когда исправляю - слишком назад, то снова вперед уходят. То посадка "как на стуле", то клонюсь вперед, грозясь клюнуть лошадь носом в гриву.
Стремена коротковаты - сижу "назад" и засовываю ногу в стремя почти до упора в каблук, стремена делаю чуть длиннее - теряю катастрофически и снова затыкаю туда ступню до пятки... Не поймешь меня. А это отсутствие стабильности меня, честно сказать, начинает злить - ну сколько можно-то садиться?! Почти два года прошло!
А тут уже третий пункт, который, как оказалось, стоит у меня на исправление. Прикладываю к делу больше эмоций, чем надо. Бесстрастнее надо быть. Монотоннее и бесстрастнее.
Работы впереди много...
161 (5) (4): новенькое и хорошо забытое старенькое
I-lang
| пятница, 31 мая 2013