О, этот день...
Я все же сильно погорячилась, записавшись на три дня тренировок подряд. Чем дальше, тем отчетливее я это понимаю. К третьему дню сил у меня не остается, и единственное, что я могу - паниковать.
Вот и сегодня я элементарно и малодушно впала в истерику.
Вчера все еще было сравнительно неплохо, я была почти довольна, надеялась на сегодня, но собственных надежд не оправдала более чем.
И проснулась уставшая, и внезапный снег за окном снизил планку позитивного настроя на отметку ниже нуля. Я настраивала себя, я злилась, пыталась бороться, но проиграла битву с самой собой и своим страхом.
На первый час мне лошади не досталось, но тренер предложила Рапида, а я засомневалась, что на данном этапе справлюсь с ним. Тренер подобный настрой не одобрила, и потому я ждала, пока освободится кто-то из менее сложных для меня. Дождалась Шулера.
В манеже сегодня было и по-зимнему холодно, и по-весеннему шумно от чириканья воробьев, бившихся на балках за места и дам. И внесезонно грохотно и неспокойно от воющего и врывающегося под кровлю манежа почти ураганного ветра. Мое сердце, в такт колотящемуся от непривычного уже холода телу, забилось неровно и беспокойно...
Сев на Шулера, я стала похожа на механическую куклу на шарнирах - не было ни одного мягкого и свободного движения. Затаив дыхание, я следила за трепетом и стуком ветра в крышу и стены манежа - вот-вот раздастся звук, которого испугается Шулер, и я упаду... Вот-вот мы испугаемся оба, и неуправляемо поскачем. Вот-вот случится что-то страшное и непредсказуемое...
Нас на "мой" час было всего четверо всадников, двое из которых особого опасения внушать не должны были. Но тем не менее, мое воспаленное воображение рисовало картину одну страшнее другой.
Тем не менее, я как-то умудрилась на полнейшем автомате отработать на второй рыси учебку, почувствовав и пресс, и шлюсс, и поясницу, и прочие радости. А вот на галопе пошла в полный отказ. Меня уговаривали всем строем (начиная с дважды повторенной команды тренера), и даже тот всадник, что внушал особые опасения, обещал постоять тихо. Но мне было страшно. Просто до колик. И ветер, вторил страху и выл над нашими головами, шевеля кровлю, под аккомпанемент воробьиных ссор.
Я все же решилась переступить через себя, боясь, что иначе в другой раз борьба с паникой будет еще более ожесточенной, и через минуту-две вытащила себя вместе с Шулером на стенку, выслав лошадь в галоп. Надо сказать, что на удивление, галоп вышел даже моментами весьма полезным и хорошим - были кое-какие проясняющие моменты. Но галопировала я даже чуть меньше одного круга. Налево. Направо я смогла выслать озадаченного противоречивыми командами и зажатостью всадника Шулера всего на пару тактов.
Команду "рысью" восприняла просто как счастье, до даже тогда не смогла расслабиться.
Выдохнула всю зажатость только на шагу, когда меня отвлекли соревновательным моментом.
Ох, как бы, как бы мне отключать на тренировках свою голову?!
Я полностью осознаю, что страх мой многофакторный. Что убирать надо напряжение в совсем другой сфере жизни, потому что на лошадях и галопе мозг просто привычно сконцентрировался, не найдя лучшего варианта оформить неосознанное.
Остается только снова и снова работать над собой...
Посмотрим, как я справлюсь на этот раз.
№ 145 (6): день короля Страха
I-lang
| воскресенье, 24 марта 2013