Я снова на проконях начиталась всяких ужастиков, и меня снова несколько потряхивало перед занятием. Но я внутренне собралась, сконцентрировалась на позитиве и спокойствии, и двинулась на ипподром.
Пришла на час раньше просто потому, что мне так всегда легче втянуться в атмосферу и успокоиться. Примерно как лошади, которую седлают, гладят, но работать не выводят. Раз не вывели, расседлали. Другой. Вот уже и седловка - приятна и желанна.
Так и я - в моменты сильного рецидива страхов иду как будто просто "в гости".
Однако, успокаиваюсь я уже при подходе к воротам. Вот и сегодня я, подойдя к манежу, была готова ехать. Страхов не осталось и следа.
Тренер, увидев меня, как мне показалось, обрадовалась, спросила, поеду ли на час раньше. Поеду, конечно, если можно.
Пока я переодевалась, слышала как в конюшне дали указание седлать Табора. Ну, подумала я по привычке, мало ли кому... Хотя некоторые отдаленные мыслеформы...
Снова пересекаюсь с тренером.
- Табор, - говорит она мне.
Хе-хе! Ответственно! Но я уже опыт имею. Так что спокойно подхватила процесс седловки. Мы довольно долго спорили с Табором, надеваем ли мы уздечку или нет, но я все же лошадь переспорила, и Тима сдался, опустив голову.
Внешне я, как всегда, страдала крайней степенью дискоординации. Но внутренне была в себе абсолютно уверена.
Наверное этот внутренний стержень спокойствия и позволил мне выдержать сегодняшние испытания Табора.
Первые десять минут я все же прислушивалась к лошади, стараясь уловить все ее особенности: уровень необходимого прикладываемого усилия, реакции на окружение и предупредительные сигналы.
Несмотря на кажущуюся мне сложность лошади, я сегодня воспользовалась хлыстом всего несколько раз в совсем тяжелых случаях, в особенности когда под прицел Табора попадали другие лошади.
И тем не менее мы смогли застрять в центре на несколько секунд всего пару раз. Начать осаживание только один раз, сделав всего один-два шага, и тут же рванув вперед. И весьма-весьма бодро для моего представления отрысить обе репризы.
Мало того. Если я все правильно поняла со своей точки зрения, несколько минут Табор бежал расслабленно, опустив шею, однако оставшись в поводу.
Повторить я это, правда, не смогла.
Вообще было довольно сложно, даже на уровне координации движений и связанных с ними стереотипов - мне постоянно необходимо было следить за собой, концентрироваться на том, что я делаю, и что я в итоге от этого получу. Но, опять же, результат вышел, вроде, не столь уж плохим. Хотя я просто чуствовала периодически, как лошадь проверяет границы дозволенного: "А так? А если так? А эдак?"
- А если я не буду шагать? А. Ага. Возмущаются. Дешевле идти вперед.
- А если я попробую кинуться на другую лошадку? Ага... Ругаются, не пускают.
- А если я не войду в поворот? А, и еще и задом подобью. Ой-ой! Понял! Уже повернул!
Мне даже удалось сделать несколько вольтов почти без потери скорости. Хотя на Таборе пока "скорость" для меня понятие относительное. Бывала у нас сегодня такая рысь, рядом с которой шаг - просто карьер.
Что меня уж сильно расстроило - снова галоп! Обрадовало, что Табор снова поднимался без чрезвычайных усилий с моей стороны. Но вот ход у него... В общем, я все равно на какие-то мгновения умудрялась расслабляться, но привести лошадь к нормальному галопу не смогла. Организм плюнул, и расслабился на том, что было - рысегалопе. Я снова почувствовала, что лошадь при этом тоже расслабляется и идет с большим желанием.
Не обошлись и без маленьких драк. В одно мгновение Табор на галопе отбил задом, что я аж была вынуждена упереться ему в основание шеи - удачно вышло. Кажется, Табор удивился, что его маневр вызвал с моей стороны только еще больший посыл и моральное неодобрение.
Ну и при том, что я лошадь пыталась: растолкать в нормальный такт, бдить лошадь, я пару раз нарвалась на нарушение порядка. В первый раз я, чрезмерно увлекшись разгоном, начав рычать, фырчать, и вообще всячески вокально сопровождать галоп (силы пока у меня не хватило, но я буду работать!), пропустила перемену направления. Во второй раз проявила манежную клаустрофобию - не смогла заставить себя провести лошадь по, как мне показалось, узкому - примерно лошади на три - проему.
Да и вообще чувствовала себя пугалом-ветряной мельницей, с развевающимися по ветру руками-ногами.
Ну и стандартно получила указание расправить плечи - снова свернулась клубочком.
Ррррррр!!!
Но вообще меня в конце за тренировку в общем хвалили.
Да и самой мне показалось, что с предыдущей наше встречи с Табором, я хоть немного как всадник изменилась в лучшую сторону. Но галоп все равно смазал впечатление. Но буду работать.
№ 127 (4)
I-lang
| пятница, 08 февраля 2013