В городе внезапно объявились не декабрьские морозы. Утром градусник безразлично показал минус 17. Часам к десяти, правда, красная жидкость в трубочке подтянулась до минус тринадцати.
Поводов отказываться от тренировки я в этом не увидела, и потому выдвинулась в сторону ипподрома пораньше, сделав себе единственное послабление - добиралась на общественном транспорте - так вышло гораздо дешевле для организма.

Выдали мне Шулера, перед этим поинтересовавшись, возьмусь ли я за него, ибо лошадку надо отработать. Я, хотя несколько внутренне напряглась, согласилась - кого тренер дает, на том и надо ездить.
А смена подобралась - как на заказ: Рапид, Контакт, Гранд... Двое из трех опасны и спереди, и сзади. Потом присоединился еще и Рифмач.
Первый десяток минут мы с Шулером только и делали, что шугались от всего, от чего только можно было придумать. Однако, я как-то держалась.
Поработали со своими страхами (я не старалась объезжать что-то страшное за тридевять земель, а когда Шулер спокойно это миновала - хвалила). Поработали с контактом руки-рот.
Мне, однако, было несколько сложно, потому что на меня, как мне показалось, обращали сопрокатчики чрезмерное внимание, и пытались усиленно объезжать (это ладно), или замирали, пытаясь меня пропустить (вот с этим мне было сложнее справиться, потому что я никак не могла вовремя понять, что в следующую секунду они начнут делать, и куда попадутся), или боясь наказать своих лошдей в непосредственной близости от нас с Шулером. Но все же с переменным успехом мы отбегали обе рыси.
И вот когда подошло время галопа, я решила повторить пятничный подвиг. Собственно, моя самонадеянность и стала всему виной. Не одна она (еще потеря бдительности и скованность тела в виду заметного холода), но в основном...
Успели мы пройти, вроде, круг или чуть больше. Я слишком затянула повод, сработав для Шулера грубовато, рядом что-то сотворилось (мне рассказывали, но информация уже успела сейчас выветриться - вроде кто-то нас напугал, вроде - это был Рифмач, и вроде даже в этот момент с него слетела всадница, но я точно не помню), и я почувствовала, что уже лечу. Сальто-мортале - и я уже на земле, лежу, загораю под копытами. Как-то уже упустила повод, видимо, подсознанием решив, что лучше копыта уберутся от меня подальше. А Шулер быстро поймал волну и тихим сапом, шаг за шагом, как будто вовсе ни причем, двинулся вдоль стеночки домой.
Я быстро мысленно провела сканирование систем на их наличие и отсутствие в них повреждений, поднялась и потихоньку стала красться за Шулером, боясь делать резкие движения, чтобы лошадка не подумала чего нехорошего - ронять еще кого-то кроме себя в мои планы не входило. Шулер же, как только я чуточку ускорялась, тоже едва-заметно прибавлял шаг. Поймали его все же другие люди, а потом вручили мне.
Тренер предложил отдышаться, походить на своих двоих, и только потом садиться и садиться со скамейки. Я, однако, его советом почти не воспользовалась, дойдя всего лишь до центра манежа. Падение в моей жизни не первое и не последнее. К тому же вполне мягкое.
Да, я оказалась к тому моменту слегка на взводе, но паника отсутствовала. Пока я села, пришло время перемены направления. Тут я успела проскакать еще, кажется, круга полтора, и тут появилась Кошка.
Обычно у меня лошади (все, на которых я успела поездить) нашей кошки, которая любит гулять по бортику манежа, не пугаются. Часто вообще на нее внимания не обращают. Так и Шулер совершенно спокойно ее миновал. Но сзади нас бежал Гранд, который как раз очень впечатлился. А Шулер зато очень ярко реагирует на шухер сзади него. И в этот раз он не преминул случаем впасть в панику и растащить.
Сознание мое в этот момент, конечно, знало, что страшного ничего нет, и все это уже бывало в том или ином виде, и слышало тренера, который велел не тянуть за повод, и даже, возможно, его несколько отпустить. Однако тело ошалело вконец, и задрало повод чуть не к ушам. А до живота дотянуло - как пить дать. Это же тело почувствовало пару-тройку закономерно последовавших за его действиями ударов-пинков снизу и торпедировалось из седла, словно ракета воздух-земля.
На этот раз повод из рук я не выпустила, потому с виноватым видом (указания тренера-то я так и не выполнила) сразу двинулась в центр манежа к скамейке.
Помниться мне смутно, что падений было за этот час четыре (два моих с Шулера, одно - с Рифмача, и вот не могу припомнить, чье, с кого и когда - четвертое, так что вполне вероятно, что все же я ошиблась в подсчетах).
На этом моменте нам дали указание с галопом на сегодня закончить, ибо...
Зато внутренне меня почему-то как будто что-то отпустило. Я почувствовала себя гораздо свободнее.
В конце занятия тренер почти без тени вопроса попросил поехать на Шулере и второй час. А я, сперва еще сомневаясь, особо не возражала. Вроде и особого желания у меня не было, но и заканчивать негативом тоже не хотелось.

Ха-ха-ха!
Второй час Шулер еле ползал, видимо, посчитав свой долг полностью исполненным. Его уже ничто не пугало и не заставляло шугаться, и бегать ему, видимо, уже не хотелось, и приходилось его просто выталкивать.
Поскольку бояться было уже почти нечего, я хотя и поработала немного поводом, и мы даже шли в поводу, сам повод иногда я держала весьма-весьма длинным. Кроме того, поэкспериментировала с посылом и опусканием носа практически вообще без участия повода. Что удивительно - получилось отлично!
Рулился Шулер тоже без особого участия повода.
В общем, если не считать нежелания двигаться вперед, лошадка стала просто шелковой.

На время галопа, после того, как я уже Шулера с удивительной легкостью подняла и мы проскакали пол длинной стенки, мне предложили потихоньку порысить или даже пошагать. Однако пестовать страх перед галопом в мои планы не входило, и я попросилась на следующей перемене направления все же пару кругов проскакать. Разрешили.
Так я немного даже постояла, подождала, пока народ разберется с Рифмачом, Грандом и все же добьется постоянного контакта с Контактом, а потом развернулась, и снова подняла.
Что ж. Это был не гладкий-долгий галоп. Но вполне приличный. Пусть его и с частыми переходами на рысь. Здесь я уже не сильно расстраивалась, поскольку имела другую цель.
Мне очень понравилось, что на этот раз Шулер понимался просто от классического посыла: постановление-внешний шенкель. И его не нужно было вонзать в лошадиный бок (как иногда у меня бывает с теми же Грандом или Незнайкой) - лошадка поднималась и от нажатия.
Скакала я действительно недолго. Подняла пару-тройку раз по пол-манежа проскакивала и переводила в шаг, потом опять поднимала.
Мне важно было разрушить свой стереотип галоп-понеслись.
Вроде получилось.
Сползла я с седла на эмоциональном подъеме.

Да и вообще общий настрой у меня оставался позитивным даже непосредственно после самих падений. А уж после относительно удачного последнего галопа - так и вовсе - настроение оказалось в явном плюсе.
Да и падала я уже в своей жизни и, бывало, гораздо более жестко. И мой организм сегодня оба раза совершенно нагло самортизировал о повод, так что до земли я уже долетала с понизившейся кинетической энергией. Кроме того, я в честь морозов была в двух свитерах, и падала на совершенно мягенький, взбитый песочек манежа. Так что я даже испуга не получила. Ну и падала я не одна, а с компанией, что не так скучно.
А шлем вообще чистый - следовательно, я только плечом-спиной прикасалась к прекрасному.