Сегодня у меня есть повод для радости. Сегодня я могу оглянуться назад - даже на совсем недавнее прошлое, в пределах пары недель, - и сказать, что что-то все же меняется во мне, как всаднике.
Очень трудно и постепенно. Но шаг за шагом меняется.

Осень все больше походит на саму себя: ледяной пронизывающий ветер, пробивающийся до самого сердца, несмотря на присутствие пока еще вполне ласкового солнца и лазурного неба с жемчужными облаками, никак не поднимает желания долгих прогулок. Потому мой незатейливый организм требует все больше времени проводить в помещении.
Вот и сегодня он страстно протестовал против похода на ипподром. Мольбы, однако, мозгом были услышаны, но жестко отвергнуты. Пришлось собираться, и ползти.
Единственная поблажка, которую получил организм от расщедрившегося сознания - больше времени на дорогу и именно прогулку по относительно свежему городскому воздуху, а не сумасшедшую гонку с препятствиями.
Организм проникся, и расслабился. Да так, что к ипподрому я подобралась почти в просветленном состоянии. Потому решила особого усердия не проявлять и просто поездить - благо, мой статус прокатчика это вполне себе позволяет. Решила учиться слушать лошадь, вспоминать ощущение.

Дали Незнайку. Я не слишком-то радовалась - лошадь не самая легкая для меня, но и не слишком огорчилась - последнее время у нас явно наметился прогресс во взаимоотношениях.

И все же, проявив редкостную неуклюжесть в деннике, при надевании уздечки, и случайно в процессе этого столкнувшись лбом с лошадиной челюстью (счастье просто, что на мне был шлем, ибо голова загудела даже так), впечатлив всем этим Контакта невероятно (что он последовал за мной чуть не бегом - казалось, что его можно было вести на хлопчатобумажной ниточке-десятке, а не на прочном поводе) я вывела Незнайку в манеж, и даже себя удивив, просто взлетела седло.

Примерно треть тренировки мы ползали, но довольно бодренько. Я немного поигралась, как и в предыдущий раз, с посадкой, и стала заниматься непосредственно опусканием коленей и рук.
А потом началось самое интересное: тонкости (для меня; для любого более-менее продвинутого - естественные вещи) управления и посыла.
Мне поставили на должное место руки и ноги. Показали (в который раз уже) воздействие... И как же после этого пошел Незнайка!
Самое замечательное, что, пусть и с помощью тренера (надеюсь - пока), но я смогла у Незнайки, наконец, отобрать голову. А еще в начале тренировки мне казалось, что для нашей пары это в принципе невозможно (уж сколько я пыталась... ) Но нет! Вот оно.
И лошадь стала подо мной мягкая, упругая, словно резиновая (ох, как звучит-то! Но ощущения по-иному не описать).
Мы пошли наконец пружинкой, а не копченой охотничьей сосиской.
Я старалась ухватить и запомнить это целостное ощущение контроля и взаимопонимания. Движения лошади, в ответ на мои, и движения мои, в ответ на лошадиные.
Лучшим подкреплением для запоминания служили адекватные движения лошади.

А еще, как мы (дело-то не только в движения лошади, но и сопровождении их всадником) задвигались на учебной рыси, когда я смогла опустить колени и протянуть назад ногу! О! Это тоже заслуживает упоминания.

А когда пришло время галопа, я начала снова теряться: куда руки, куда ноги, как высылать? Как будто все кардинально изменилось - и я, и лошадь, и мир стали другими. Пришлось напрячься, и привести мысли в порядок, вспомнить, что принцип-то тот же. Тем не менее, с посылами я все же лажала. И мы периодически выстаивали какое-то время в центре или под стенкой, пока я собиралась с мыслями.
Но все же, было движение! Был галоп! Не лошадки-качалки, а вполне себе. Один раз, даже прилично нарастили за Героизмом, так что пришлось даже тормозить, а не сбавлять темп.
Еще раз, как и на рыси, почувствовала, насколько легче сидеть и сопровождать, когда колени опускаются, а нога лежит нормально, а не на плечах. Я чувствовала лошадь, успевала за ней.
Плохо, что потом я совсем расчувствовалась, и стала снова драть руки вверх.
И еще в процессе мне посоветовали подкоротить стремена - я в этот раз действительно хватанула лишнего, пытаясь длинными стременами искусственно спровоцировать себя опускать колено, и на галопе их постоянно теряла. Впрочем, это мне не мешало их тут же ловить на ходу.

Я. На Контакте! Сегодня даже смогла почти маневрировать. Мы импульс неизменно теряли, но это, по крайней мере, случалось не сразу после начала каждого такого маневра, а примерно к его завершению.

Т.е. у меня со второй трети занятия было стойкое ощущение, что лошадь подомной внезапно заменили на абсолютно другую.
Самое главное, что я сама прочувствовала причины этой метаморфозы. И я теперь знаю, каким может быть Контакт.


Далее идет по большей части техническая информация.