Сегодняшнее занятие - как близнец вчерашнего. Как будто я переживала день сурка: все другое, но то же самое.
И вечер, и Гранд, и конкурка.
Однако, сегодняшняя тренировка все же - как мрачный, темный близнец.
И смену замыкала, отстав. И по пути на конкурное поле совсем неловко сопроводила прыжок Гранда через маленький "ровчик" (правда, мне это кажется некоторой победой в плане того, что я вообще хоть как-то сопроводила, а не ухнула вниз).
Впрочем, с этим прыжочком вышло довольно любопытно. Головной решил следовать на конкурку несколько иным путем. До того мы с Грандом шли вторые или третьи, а тут - Гранд увидел Нечто под ногами и уперся. Уже все давно его миновали - даже Ковчег, немного помявшись, аккуратно и нервно переполз и рванул за остальными. А мы стоим, изучаем, и я ищу глазами местечко поуже, посуше и поглаже, где лошади не пришло бы в голову прыгать, а Гранд опасливо пятится, косясь на лужицы - де вдруг прыгнут и покусают еще... Пришлось мне плюнуть на возможные вероятности и активно выслать, потому как наиболее вероятным вариантом развития ситуации начало становиться позорное неконтролируемое отступление от трудностей до конюшни.
Как только я выслала, Гранд чуть не хрюкнул, вздрогнул, и, поджав повыше ноги (от жадно тянущихся за ним щупалец), быстро сиганул, пока не схватили. Благо, там прыгать нечего было. Я от неожиданности слегка поболталась вперед-назад, но, вроде, села, похвалила.
На конкурке, памятуя о дне вчерашнем, сразу стала акцентировать внимание на поводе. Гранд почти сразу скруглился и опустил нос. Ай, молодец!
Но это дело было при езде налево. Тут у меня все работает.
Потом у нас была пятиминутка блаженства - арбуз.
И опять работа и смена направления. При приближении к тренерам под деревом, Гранд начинал нехило прибавлять и пытаться там и остаться, а в остальном - двигался почти только с хлыста. Впрочем, по центру поля и с вольтами бегал лучше, чем по периметру. А правая моя рука действовать нормально отказывается совсем. Т.е. я вообще неадекватно двигаю рукой. Лишь мажу, словно кисточкой, по себе и по лошади. Причем чаще - по себе. Пришлось, в обход правил, взять хлыст в левую при езде направо. Тогда дело немного наладилось.
Жаль только, что нормального языка общения мы так и не достигли, а вообще даже подрались в середине тренировки. Гранд стал в дальней трети поля, уперся, нанюхал свой же запах, оставленный немного ранее, и начал козлить и брыкаться. Так, со знанием дела, серийно и с отводом зада в сторону.
Я усидела без особых проблем, но еще сильнее, чем раньше, зажалась. Я слышала советы и команды тренера, но с собой сделать ничего не смогла.
В итоге выяснилось, что я совсем не потеряла привычку клониться вперед и тянуть повод на себя в момент посыла. А я так надеялась, что с этим покончено! Что ж, значит буду работать над этим снова и снова.
Впрочем, у меня есть на задворках сознание еще одна мелкая мысль о причинах нашей с Грандом драки - мимо нас в этот момент проезжали скаковики на тренировку со стартовой машиной, а с учетом замеченного мной последнее время у Гранда активного внимания к чужим лошадям, это может и могло сработать одним из пусковых крючков. Да, конечно, самая главная причина неповиновения лошади - всадник, но тем не менее...
Расслабиться после того я так и не смогла.
Впрочем, на галоп нас все же отправили, и я малодушно попросилась отработать только в одну сторону. Ха! Не смогла поднять за целый круг! Никак!
Как будто вернулась в пору, когда и знать не знала, что такое галоп.
Пошла на второй круг и, о чудо, Гранд вдруг очень легко поднялся, когда я уже для себя решила, что фиг с ним, с галопом, но для порядка еще раз попробовала.
Скакали недолго. Я решила, что пары кругов вполне хватит. Только поделала несколько подъемов, чтобы удостовериться, что я действительно не разучилась их делать. С каждым разом Гранд поднимался все легче.
Старалась расслабиться и на галопе, но чувства единения и полета, как вчера. не достигла - просто не успела.

В общем-то со стороны мне говорят, что я держусь достойно, но у меня неумолимое ощущение, что я падаю - и морально, и в плане техники. И с каждой тренировкой все глубже.