Записи с темой: НАБЛЮДЕНИЯ (274)
Зимние фотосессии иногда приносят неожиданный результат...

На фото тинкер Клаус @m.chebotareva 28.01.2022
www.instagram.com/p/CZcZemttXd_/?utm_medium=sha...

@темы: Для памяти, Наблюдения, Природа, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Фото, Животные, Лошади

23:11 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Кажется, от года к году я становлюсь все более противным преподавателем.

Я с этого года стала требовать обязательный конспект к каждому практическому занятию и стабильно его проверяю при ответе. Чтобы у студентов был весомый повод не просто полистать учебник перед сном, а вдумчиво переосмыслить. А еще задействовать мышечную и зрительную память. А где-то и ассоциативную. Не считая навыка реферировать.

Я жду в устных ответах не набора заученных из учебников сложных формулировок, а собственного объяснения. Потому что грамотная речь и полные, не рубленные фразы - тоже навык.

Я прошу, чтобы они по возможности готовились вместе, а не по-одиночке, и объясняли другу другу сложные куски. Чтобы выходили на более высокий уровень осознания материала.

Я могу в течение занятия припомнить любой предыдущий блок при разборе какого-то вопроса, чтобы найти ему объяснение в пройденном материале или указать на логическую связь с ним.

Я заставляю в контрольных писать выводы от буквы до буквы, аргументируя ответ. И не даю списывать.


Часть студентов включается в работу. Часть, как всегда, - нет. Далеко не все довольны. Особенно - первые курсы, которые только-только со школы, где им задавали "от сих и до сих и ни шага в строну".

Но мне кажется, в первому и второму курсам медицинского вуза все перечисленные навыки, не считая собственно знаний по химии и биохимии, весьма пригодятся в дальнейшем обучении.

@темы: Для памяти, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Работа

Хочу хоть один фик\оридж\фантазию на тему\что угодно еще, где после своего "лечения" раненного героя ОЖП будет придумывать, куда девать труп.
Ну, е-мое!! Каких только экзотических вариантов мне не встречается! Пожалуй, я даже аналог "подорожника" видала. Главное, что ОЖП ведь берется за это, даже будучи в цивилизованных местах, не связанная никакими условиями или обязательствами... Ладно бы, были в диких местах или преследовались по закону. Но нет.

Причём мне глубоко безразлично, какой фэндом\жанр\объем это будет.
Но такой текст существовать обязан.

А еще было бы неплохо, если бы авторы и сами помнили, и в текстах иногда упоминали, что любая травма не девается никуда бесследно. Что все более или менее серьезные повреждения рано или поздно снова дают о себе знать, иногда в очень извращенной форме. Разбитая чашка никогда не станет новой, каким клеем ее ни склей.

@темы: Для памяти, Интернет, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения, Увлечения, "Умные мысли"

21:38

Флэш

23:53

Майя

22:56 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Количество прочитанного и отредактированного мной постепенно ведет к накоплению данных. А уж их массив раскладывается по различным полочкам и ящичкам выводов и требует реализации... Ну хотя бы просто записи для памяти и для будущего собственного развития.
Такова уж моя проф.деформация.

На этот раз от меня пострадала речь персонажей.

Авторы оформляют прямую речь по-разному.
Кто-то (особенно этим грешат переводчики) оформляет ее в кавычках прямо в тексте.
Кто-то - в форме обычного книжного диалога с тире, к которому все привыкли (только с пунктуацией вечная общая путаница).
Кто-то (и это в частности касается POV) и вовсе пишет весь текст от первого лица, т.е. от лица главного персонажа.

Но не это главное в речи персонажей.

Главное - три составляющих:
1. Смысл и емкость.
2. Форма выражения. Т.е. используемый словарный запас персонажа и конструкция предложений.
3. Уместность и цель диалога персонажей.

В первом случае я имею в виду банальное многословие или чрезмерную лаконичность.
- Или очень много лишних слов, заслоняющих собой смысл написанного. Воды много, смысла мало. Обычно это связано с тем, что автор пишет эмоциями, а не разумом и сам не осознает, какую основную мысль сейчас должен озвучить персонаж.
- Или мало. и непонятно никому, кроме автора

Со вторым сложнее, но он вытекает из первого.
Каждый персонаж имеет свой индивидуальный характер, где-то рос, где-то чему-то учился, на каждый конкретный момент испытывает какие-то определенные эмоции, имеет какие-то цели, как-то относится к своим оппонентам.
Так что упомянутую выше основную мысль он будет излагать определенным образом, используя определенный тип построения фраз, определенный набор слов.
Т.е. ребенок будет строить предложения иначе, чем взрослый (обычно эту разницу авторы хорошо видят, другой вопрос, что показывают очень утрировано).
А деревенский житель - иначе, чем городской.
Уроженцы разных регионов - по-разному.
Обладатели разных профессий - тоже.
И т.д.
Чаще же получается, что этой разницы не видно, потому что автор пишет за всех персонажей, как за себя.

Есть еще одна замечательная проблема, третья: бесполезность данного диалога вообще или в данном месте.
Если диалог автором пишется только для добавления объема, то, скорее всего, он будет бесполезен.
Цель диалога - показать каждого персонажа во взаимодействии с другим конкретным персонажем и его реакцию на происходящее. Это может быть совершенно не искренняя реакция, но это тоже будет показателем, раскрывающим характер.


Все эти ошибки чаще всего исходят из попыток авторов (кроме "игры" за всех персонажей) прописывать диалоги "как слышатся". Т.е. копируя их реальной жизни. Но настоящие диалоги, перенесенные на бумагу, смотрятся весьма странно. Все потому, что находящиеся в них люди автоматически обладают огромным объемом информации о контексте происходящего, хотя бы малую часть которой автору еще нужно постараться передать читателю.

Итого:
- Всегда нужно помнить о главной мысли, и стараться ни утопить ребенка в излишке воды, ни выплеснуть его с обмылками.

- Персонажи не должны разговаривать так же, как в реальной жизни. Хотя и слишком академичной их речь тоже не стоит делать. По крайней мере – у всех.

- Диалог ради диалога не нужен.


Однако, подобные "ошибки" вполне можно использовать, как художественный прием, если это соответствует характеру персонажа.

@темы: Для памяти, Интернет, Книги, Мысли вслух, Наблюдения, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Учеба, Переводы, Проза, "Умные мысли"

Сколько смотрю кино, сколько наблюдаю в жизни, а народ по лестнице спускается почти исключительно рысью. Наступая. На. Каждую. Ступеньку.

Редчайший случай - спуск галопом. Через ступеньку - еще реже. Даже когда спешат.

И ладно, когда речь о обычных людях. Но когда в фильмах так нерационально куда-то по важному делу бежит герой, то это смотрится как-то странно.
Ему бы впору прыгать через две-три ступеньки, а то и сразу через весь пролет.

@темы: Для памяти, Люди, Мысли вслух, Наблюдения

22:11 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Вот так иногда что-то происходит, происходит в жизни.
И это что-то радует или огорчает. Или веселит. Или бесит. Или вообще хрен его знает, что с этим чем-то делать...
И я открываю страницу новой записи. Набрасываю пару слов. А потом просто обдумаю хорошенько, что написать дальше, и понимаю: КАКАЯ ЭТО ФИГНЯ.

Ну, расстроилась я.
Или ликую.
Или в ярости.
Или в истерике.
Или устала от всего.
Или счастлива.
Или в эйфории.

Какая в сущности разница?..

Со всеми людьми в итоге происходит ровно то же самое. Или хуже. Или ярче.
Что нового я сообщу?

И я закрываю страницу новой записи.
Или даже до страницы сайта не добираюсь.

P.S.: По-хорошему, и эта запись ни к чему. Но просто чтобы уж как-то логика (отсутствия) записей прослеживалась.

@темы: Наблюдения, Рефлексия

Несмотря на всю мою официальную и не очень занятость, сегодня меня чуть не приняли на работу еще и в зоомагазин.

Когда я уже расплачивалась, зашел дядька (условно, не думаю, что он старше меня больше, чем лет на десять) и спросил "какой-нибудь корм для кошек на развес". Я не выдержала и начала задавать наводящие вопросы. Дядька удивленно отвечал, удивляясь, какая, собственно, разница. А продавец-консультант попросила остаться и подождать.

Чую, надо учиться молчать...

Кажется, если что, на хлеб и воду себе я заработать смогу всегда. Главное, чтобы голова и руки\ноги оставались на месте.

@темы: Для памяти, Лето, Люди, Наблюдения, Работа, Увлечения, Город, Животные, Лошади, Рефлексия, Felidae, Pisces

23:57 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Повествование от первого лица или, как теперь это сокращают, POV - очень специфическая и коварная вещь. Она позволяет глубже проникать в характер и переживания главного героя, создает особую атмосферу в тексте. Дает возможность посмотреть на происходящее и окружающих персонажей через преломление восприятия главного героя. А где-то - практически вжиться в его шкуру.
Но при этом автору необходимо в особенности тонко понимать психологические аспекты персонажа, его мотивы, чтобы описать не только внешнее проявление реакций на то или иное событие, но и их зарождение и развитие. Не считая различных конфликтов внутренних и внешних, психологических проблем и прочего, прочего.

Это особый и достаточно тонкий инструмент, предназначенный для вполне определенных задач.

Однако этот прием чаще используется авторами для того, чтобы сознательно или нет выдать собственные мысли за чужие, замаскироваться под именем главного героя, желая в воображении проиграть ситуацию с собой в главной роли. В особенности ярко это видно, когда читаешь текст с вписанными в каноны оригинальными персонажами, но и с основными бывает.

Как раз тот случай, когда заколачивают гвозди микроскопом.

И именно поэтому лично мне бывает так сложно читать текст с повествованием от первого лица. Фактически, такому тексту я предпочту почти любой другой.
Я не могу ни вжиться в подобного "негероя" из-за проглядывающих изо всех щелей ушей автора (с которым у нас чаще всего совершенно разное мироощущение и мировосприятие), ни воспринять текст, как личный рассказ, как могу, скажем, слушать друга или знакомого.

Именно поэтому я и сама избегаю подобного решения в собственных текстах. Потому что удержаться в рамках, в равновесии и дистанции Я\герой при таком подходе действительно тяжело. В особенности, когда нет четкой художественной цели для текста.

@темы: Интернет, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Учеба, Проза, Рефлексия, Интроспекция, "Умные мысли"

Месяц осадного положения в городе объявлен открытым...
Будем объезжать, обходить, и всячески подвигаться. Всех и так постарались разогнать максимально.

"Выходные" во время матчей были бы неплохи. Но нашему заведению остается только мечтать.

За футболом никогда не следила и, в принципе, не собираюсь, но прошлогодние успехи городской команды, прогремевшие на всю страну, безусловно, не могли не радовать.

Зарплату снова срезали (больше, чем в два раза).
Пенсионный, вроде бы, уже подняли официально.
Подоходний - тоже.
НДС, кажется, поедет за ними...

Кажется, с автоправами я опоздала. А специальность и профессию пора менять...

Начать что ли обустраивать студию для съемки домашних животных?.. Надо будет помониторить городской рынок по этому поводу. А то все в основном снимают портреты, семьи, детей на альбомы и свадьбы. Ну, еще предметную съемку.
А вот кошек\собак\прочих что-то не особо слышно.
Тех же котят на продажу можно фотографировать не на телефон, как это обычно делают заводчики.

Не скажу, что я прямо таки супер-фотограф, но все приходит с опытом...



@темы: Для памяти, Лето, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Настроение, Негатив, Работа, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Фото, Город, Животные, Лошади, Рефлексия, Ипподром, Интроспекция

Описание сразу нескольких равноправных характеров похоже на игру в шахматы с самим собой - нужно успевать переключаться между противниками, чтобы не подыгрывать кому-то одному.
Чем больше характеров, тем больше досок.
Сеанс одновременной игры, как есть...


@темы: Для памяти, Книги, Мысли вслух, Наблюдения, Творчество, Увлечения, Учеба, Проза

Так получилось, что связала себя некоторыми обязательствами (соавторскими) и теперь пописываю (внерабочий) текст не раз в полгода, а гораздо стабильнее. По крайней мере - должна.

Но поскольку для того, чтобы что-то написать, нужно быть в курсе механики происходящего, пришлось углубляться в дебри. Глубокие, обширные дебри.
В итоге я только полгода копалась в характерах, событиях, сюжете (который и до сих пор немного едет в тех или иных рамках). Вспоминала и заново разбиралась в травматологии\хирургии\реанимации\анестизиологии\первой помощи, продолжаю копать психологию (в рамках псих.защит, психотравм и манипуляций вкупе с внушениями), мифологию, религиоведение, культурологию...
Удачно совпали с интересами и очередные курсы первой мед.помощи от университета.
И курс лекций по мифологиям (и скандинаской, и кельстской).

Ооооо...
А если учесть, что это все присходит параллельно с работами (нифига не нормированными), лошадками, фотографией и т.д. Выходит очень печальная картина убогого сна часа по три-четыре.

Особенно печально, когда выясняется, что я не тяну стилистику и логику повествования, так что надо копать еще и писательское мастерство... Ох ты ж...

Но суть-то не в этом моем нытье даже. А в том, что я сделала глубокомысленный вывод следующего содержания: писатель должен писать, и это занятие у него должно быть основым видом деятельности, а не каким-нибудь стодвадцатьпятым.
Ибо если так разобраться, то писатели должны быть одними из самых образованных людей.


@темы: Для памяти, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Учеба, Проза, Рефлексия, Интроспекция

22:09

Состав

Из чего состоит жизнь конника?

Из покорений мустангов?
Из красивых сказок о преданности?
Из оголтелых скачек?
Из прыжков?
Из соревнований?
Из медалей?
Из тренировок?

Ну, может быть хоть из верховой езды?


Каждому везет по-своему.
Но моя конная жизнь сейчас на 99% состоит из чистки лошадок, сопровождения расчистки, редких занятий с ними на корде и отшагивания в руках...
Ах, да. И их фотографирования.

Раз в неделю или два у меня по расписанию "конюшенный день". Если не случается чего-то экстренного, ТТТ...
Я не езжу сейчас верхом.
Я почти не занимаюсь с подшефным. Иногда я едва успеваю вообще к нему попасть, пробегая в очередной раз мимо денника, и погладить, сунув морковку в зубы.

Я (мы, с компанией таких же повернутых) все время занята чем-то текущим. Бытовым (вроде и бытовых конюшенных забот). А если я и занята с лошадьми, то чаще это чужие лошади.
Нет, я и в этом нахожу варианты для собственного развития.
Нет, я веду поодбную конную жизнь примерно с самого начала.

Возможно, мое согласие просто находиться в обществе любой лошади и удовольствие от самого этого факта взаимодействия, и позволяют мне уже столько лет, хоть и абсолютно бесперспективно, вращаться в этой сфере так или иначе.

Меня проверяли не однажды, и люди, и обстоятельства, насколько я узко вижу лошадь и себя рядом с ней.
И все время оказывается, что я вижу себя ближе, чем с трибун и больше, чем в седле.

Так и тянутся мои почти два десятка лет конной жизни с однообразным составом...

Жизнь конника - это нудный, скучный быт, навоз, логистика, психология, управление, ветеринария, медицина, аграрные сведения, травмы, неудачи, траты, траты...
Главое - удовольствие от самого этого процесса. И едва-заметный, но такой замечательный результат.

@темы: Для памяти, Мысли вслух, Наблюдения, Настроение, Точка зрения, Увлечения, Животные, Лошади, Ипподром