С тех пор многое изменилось, но, с другой стороны, по ощущениям практически ничего не поменялось. Удивительно, но даже сюда я попала благодаря общению с теми людьми.
Записи с темой: Для Памяти (292)
понедельник, 09 июня 2025
Этим летом 20 лет, как я упала в Хеллсинг, нашла форум Брейнбриджа, познакомилась с кучей людей и самим явлением фанфикшена...
С тех пор многое изменилось, но, с другой стороны, по ощущениям практически ничего не поменялось. Удивительно, но даже сюда я попала благодаря общению с теми людьми.
С тех пор многое изменилось, но, с другой стороны, по ощущениям практически ничего не поменялось. Удивительно, но даже сюда я попала благодаря общению с теми людьми.
среда, 02 февраля 2022
Зимние фотосессии иногда приносят неожиданный результат...
На фото тинкер Клаус @m.chebotareva 28.01.2022
www.instagram.com/p/CZcZemttXd_/?utm_medium=sha...
На фото тинкер Клаус @m.chebotareva 28.01.2022
www.instagram.com/p/CZcZemttXd_/?utm_medium=sha...
воскресенье, 27 декабря 2020
Сила воли сидеть над всеми своими работами ночами напролет у меня есть. Нету. Я все равно дико отвлекаюсь и торможу.
А вот нормально планировать свое время, чтобы управляться со всем вовремя и не сидеть ночами - нет.Просто нет сил. Нет сил собраться и сделать быстро и качественно. НИЧЕГО не хочу делать.
Когда этот кошмар закончится?!..Уже, кажется, никогда
А еще я абсолютно, катастрофически ничего не успеваю. И долгов по всем фронтам все больше, больше, БОЛЬШЕ... И речь не о подступающих праздниках, хотя и о них тоже в какой-то мере.
А вот нормально планировать свое время, чтобы управляться со всем вовремя и не сидеть ночами - нет.
Когда этот кошмар закончится?!..
А еще я абсолютно, катастрофически ничего не успеваю. И долгов по всем фронтам все больше, больше, БОЛЬШЕ... И речь не о подступающих праздниках, хотя и о них тоже в какой-то мере.
суббота, 21 ноября 2020
21:00
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 10 ноября 2020
17:06
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 11 декабря 2018
Кажется, от года к году я становлюсь все более противным преподавателем.
Я с этого года стала требовать обязательный конспект к каждому практическому занятию и стабильно его проверяю при ответе. Чтобы у студентов был весомый повод не просто полистать учебник перед сном, а вдумчиво переосмыслить. А еще задействовать мышечную и зрительную память. А где-то и ассоциативную. Не считая навыка реферировать.
Я жду в устных ответах не набора заученных из учебников сложных формулировок, а собственного объяснения. Потому что грамотная речь и полные, не рубленные фразы - тоже навык.
Я прошу, чтобы они по возможности готовились вместе, а не по-одиночке, и объясняли другу другу сложные куски. Чтобы выходили на более высокий уровень осознания материала.
Я могу в течение занятия припомнить любой предыдущий блок при разборе какого-то вопроса, чтобы найти ему объяснение в пройденном материале или указать на логическую связь с ним.
Я заставляю в контрольных писать выводы от буквы до буквы, аргументируя ответ. И не даю списывать.
Часть студентов включается в работу. Часть, как всегда, - нет. Далеко не все довольны. Особенно - первые курсы, которые только-только со школы, где им задавали "от сих и до сих и ни шага в строну".
Но мне кажется, в первому и второму курсам медицинского вуза все перечисленные навыки, не считая собственно знаний по химии и биохимии, весьма пригодятся в дальнейшем обучении.
Я с этого года стала требовать обязательный конспект к каждому практическому занятию и стабильно его проверяю при ответе. Чтобы у студентов был весомый повод не просто полистать учебник перед сном, а вдумчиво переосмыслить. А еще задействовать мышечную и зрительную память. А где-то и ассоциативную. Не считая навыка реферировать.
Я жду в устных ответах не набора заученных из учебников сложных формулировок, а собственного объяснения. Потому что грамотная речь и полные, не рубленные фразы - тоже навык.
Я прошу, чтобы они по возможности готовились вместе, а не по-одиночке, и объясняли другу другу сложные куски. Чтобы выходили на более высокий уровень осознания материала.
Я могу в течение занятия припомнить любой предыдущий блок при разборе какого-то вопроса, чтобы найти ему объяснение в пройденном материале или указать на логическую связь с ним.
Я заставляю в контрольных писать выводы от буквы до буквы, аргументируя ответ. И не даю списывать.
Часть студентов включается в работу. Часть, как всегда, - нет. Далеко не все довольны. Особенно - первые курсы, которые только-только со школы, где им задавали "от сих и до сих и ни шага в строну".
Но мне кажется, в первому и второму курсам медицинского вуза все перечисленные навыки, не считая собственно знаний по химии и биохимии, весьма пригодятся в дальнейшем обучении.
понедельник, 10 декабря 2018
Хочу хоть один фик\оридж\фантазию на тему\что угодно еще, где после своего "лечения" раненного героя ОЖП будет придумывать, куда девать труп.
Ну, е-мое!! Каких только экзотических вариантов мне не встречается! Пожалуй, я даже аналог "подорожника" видала. Главное, что ОЖП ведь берется за это, даже будучи в цивилизованных местах, не связанная никакими условиями или обязательствами... Ладно бы, были в диких местах или преследовались по закону. Но нет.
Причём мне глубоко безразлично, какой фэндом\жанр\объем это будет.
Но такой текст существовать обязан.
А еще было бы неплохо, если бы авторы и сами помнили, и в текстах иногда упоминали, что любая травма не девается никуда бесследно. Что все более или менее серьезные повреждения рано или поздно снова дают о себе знать, иногда в очень извращенной форме. Разбитая чашка никогда не станет новой, каким клеем ее ни склей.
Ну, е-мое!! Каких только экзотических вариантов мне не встречается! Пожалуй, я даже аналог "подорожника" видала. Главное, что ОЖП ведь берется за это, даже будучи в цивилизованных местах, не связанная никакими условиями или обязательствами... Ладно бы, были в диких местах или преследовались по закону. Но нет.
Причём мне глубоко безразлично, какой фэндом\жанр\объем это будет.
Но такой текст существовать обязан.
А еще было бы неплохо, если бы авторы и сами помнили, и в текстах иногда упоминали, что любая травма не девается никуда бесследно. Что все более или менее серьезные повреждения рано или поздно снова дают о себе знать, иногда в очень извращенной форме. Разбитая чашка никогда не станет новой, каким клеем ее ни склей.
понедельник, 24 сентября 2018
Пришла к неутешительному выводу, что бездна между полами все же существует. В том или ином виде.
Но не потому что мужчины и женщины разные от рождения (в этом убеждении я тверда: психологических различий меньше, чем между двумя случайными людьми одного пола). А потому что взрослые люди сознательно эту пропасть углубляют. И сами подгоняют себя под общепринятый шаблон, и других туда же пытаются запихнуть.
Но не потому что мужчины и женщины разные от рождения (в этом убеждении я тверда: психологических различий меньше, чем между двумя случайными людьми одного пола). А потому что взрослые люди сознательно эту пропасть углубляют. И сами подгоняют себя под общепринятый шаблон, и других туда же пытаются запихнуть.
среда, 08 августа 2018
22:56
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
суббота, 04 августа 2018
Количество прочитанного и отредактированного мной постепенно ведет к накоплению данных. А уж их массив раскладывается по различным полочкам и ящичкам выводов и требует реализации... Ну хотя бы просто записи для памяти и для будущего собственного развития.
Такова уж моя проф.деформация.
На этот раз от меня пострадала речь персонажей.
Авторы оформляют прямую речь по-разному.
Кто-то (особенно этим грешат переводчики) оформляет ее в кавычках прямо в тексте.
Кто-то - в форме обычного книжного диалога с тире, к которому все привыкли (только с пунктуацией вечная общая путаница).
Кто-то (и это в частности касается POV) и вовсе пишет весь текст от первого лица, т.е. от лица главного персонажа.
Но не это главное в речи персонажей.
Главное - три составляющих:
1. Смысл и емкость.
2. Форма выражения. Т.е. используемый словарный запас персонажа и конструкция предложений.
3. Уместность и цель диалога персонажей.
В первом случае я имею в виду банальное многословие или чрезмерную лаконичность.
- Или очень много лишних слов, заслоняющих собой смысл написанного. Воды много, смысла мало. Обычно это связано с тем, что автор пишет эмоциями, а не разумом и сам не осознает, какую основную мысль сейчас должен озвучить персонаж.
- Или мало.и непонятно никому, кроме автора
Со вторым сложнее, но он вытекает из первого.
Каждый персонаж имеет свой индивидуальный характер, где-то рос, где-то чему-то учился, на каждый конкретный момент испытывает какие-то определенные эмоции, имеет какие-то цели, как-то относится к своим оппонентам.
Так что упомянутую выше основную мысль он будет излагать определенным образом, используя определенный тип построения фраз, определенный набор слов.
Т.е. ребенок будет строить предложения иначе, чем взрослый (обычно эту разницу авторы хорошо видят, другой вопрос, что показывают очень утрировано).
А деревенский житель - иначе, чем городской.
Уроженцы разных регионов - по-разному.
Обладатели разных профессий - тоже.
И т.д.
Чаще же получается, что этой разницы не видно, потому что автор пишет за всех персонажей, как за себя.
Есть еще одна замечательная проблема, третья: бесполезность данного диалога вообще или в данном месте.
Если диалог автором пишется только для добавления объема, то, скорее всего, он будет бесполезен.
Цель диалога - показать каждого персонажа во взаимодействии с другим конкретным персонажем и его реакцию на происходящее. Это может быть совершенно не искренняя реакция, но это тоже будет показателем, раскрывающим характер.
Все эти ошибки чаще всего исходят из попыток авторов (кроме "игры" за всех персонажей) прописывать диалоги "как слышатся". Т.е. копируя их реальной жизни. Но настоящие диалоги, перенесенные на бумагу, смотрятся весьма странно. Все потому, что находящиеся в них люди автоматически обладают огромным объемом информации о контексте происходящего, хотя бы малую часть которой автору еще нужно постараться передать читателю.
Итого:
- Всегда нужно помнить о главной мысли, и стараться ни утопить ребенка в излишке воды, ни выплеснуть его с обмылками.
- Персонажи не должны разговаривать так же, как в реальной жизни. Хотя и слишком академичной их речь тоже не стоит делать. По крайней мере – у всех.
- Диалог ради диалога не нужен.
Однако, подобные "ошибки" вполне можно использовать, как художественный прием, если это соответствует характеру персонажа.
Такова уж моя проф.деформация.
На этот раз от меня пострадала речь персонажей.
Авторы оформляют прямую речь по-разному.
Кто-то (особенно этим грешат переводчики) оформляет ее в кавычках прямо в тексте.
Кто-то - в форме обычного книжного диалога с тире, к которому все привыкли (только с пунктуацией вечная общая путаница).
Кто-то (и это в частности касается POV) и вовсе пишет весь текст от первого лица, т.е. от лица главного персонажа.
Но не это главное в речи персонажей.
Главное - три составляющих:
1. Смысл и емкость.
2. Форма выражения. Т.е. используемый словарный запас персонажа и конструкция предложений.
3. Уместность и цель диалога персонажей.
В первом случае я имею в виду банальное многословие или чрезмерную лаконичность.
- Или очень много лишних слов, заслоняющих собой смысл написанного. Воды много, смысла мало. Обычно это связано с тем, что автор пишет эмоциями, а не разумом и сам не осознает, какую основную мысль сейчас должен озвучить персонаж.
- Или мало.
Со вторым сложнее, но он вытекает из первого.
Каждый персонаж имеет свой индивидуальный характер, где-то рос, где-то чему-то учился, на каждый конкретный момент испытывает какие-то определенные эмоции, имеет какие-то цели, как-то относится к своим оппонентам.
Так что упомянутую выше основную мысль он будет излагать определенным образом, используя определенный тип построения фраз, определенный набор слов.
Т.е. ребенок будет строить предложения иначе, чем взрослый (обычно эту разницу авторы хорошо видят, другой вопрос, что показывают очень утрировано).
А деревенский житель - иначе, чем городской.
Уроженцы разных регионов - по-разному.
Обладатели разных профессий - тоже.
И т.д.
Чаще же получается, что этой разницы не видно, потому что автор пишет за всех персонажей, как за себя.
Есть еще одна замечательная проблема, третья: бесполезность данного диалога вообще или в данном месте.
Если диалог автором пишется только для добавления объема, то, скорее всего, он будет бесполезен.
Цель диалога - показать каждого персонажа во взаимодействии с другим конкретным персонажем и его реакцию на происходящее. Это может быть совершенно не искренняя реакция, но это тоже будет показателем, раскрывающим характер.
Все эти ошибки чаще всего исходят из попыток авторов (кроме "игры" за всех персонажей) прописывать диалоги "как слышатся". Т.е. копируя их реальной жизни. Но настоящие диалоги, перенесенные на бумагу, смотрятся весьма странно. Все потому, что находящиеся в них люди автоматически обладают огромным объемом информации о контексте происходящего, хотя бы малую часть которой автору еще нужно постараться передать читателю.
Итого:
- Всегда нужно помнить о главной мысли, и стараться ни утопить ребенка в излишке воды, ни выплеснуть его с обмылками.
- Персонажи не должны разговаривать так же, как в реальной жизни. Хотя и слишком академичной их речь тоже не стоит делать. По крайней мере – у всех.
- Диалог ради диалога не нужен.
Однако, подобные "ошибки" вполне можно использовать, как художественный прием, если это соответствует характеру персонажа.
пятница, 27 июля 2018
Сколько смотрю кино, сколько наблюдаю в жизни, а народ по лестнице спускается почти исключительно рысью. Наступая. На. Каждую. Ступеньку.
Редчайший случай - спуск галопом. Через ступеньку - еще реже. Даже когда спешат.
И ладно, когда речь о обычных людях. Но когда в фильмах так нерационально куда-то по важному делу бежит герой, то это смотрится как-то странно.
Ему бы впору прыгать через две-три ступеньки, а то и сразу через весь пролет.
Редчайший случай - спуск галопом. Через ступеньку - еще реже. Даже когда спешат.
И ладно, когда речь о обычных людях. Но когда в фильмах так нерационально куда-то по важному делу бежит герой, то это смотрится как-то странно.
Ему бы впору прыгать через две-три ступеньки, а то и сразу через весь пролет.
воскресенье, 22 июля 2018
22:11
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 10 июля 2018
Несмотря на всю мою официальную и не очень занятость, сегодня меня чуть не приняли на работу еще и в зоомагазин.
Когда я уже расплачивалась, зашел дядька (условно, не думаю, что он старше меня больше, чем лет на десять) и спросил "какой-нибудь корм для кошек на развес". Я не выдержала и начала задавать наводящие вопросы. Дядька удивленно отвечал, удивляясь, какая, собственно, разница. А продавец-консультант попросила остаться и подождать.
Чую, надо учиться молчать...
Кажется, если что, на хлеб и воду себе я заработать смогу всегда. Главное, чтобы голова и руки\ноги оставались на месте.
Когда я уже расплачивалась, зашел дядька (условно, не думаю, что он старше меня больше, чем лет на десять) и спросил "какой-нибудь корм для кошек на развес". Я не выдержала и начала задавать наводящие вопросы. Дядька удивленно отвечал, удивляясь, какая, собственно, разница. А продавец-консультант попросила остаться и подождать.
Чую, надо учиться молчать...
Кажется, если что, на хлеб и воду себе я заработать смогу всегда. Главное, чтобы голова и руки\ноги оставались на месте.
среда, 27 июня 2018
23:57
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 14 июня 2018
Месяц осадного положения в городе объявлен открытым...
Будем объезжать, обходить, и всячески подвигаться. Всех и так постарались разогнать максимально.
"Выходные" во время матчей были бы неплохи. Но нашему заведению остается только мечтать.
За футболом никогда не следила и, в принципе, не собираюсь, но прошлогодние успехи городской команды, прогремевшие на всю страну, безусловно, не могли не радовать.
Зарплату снова срезали (больше, чем в два раза).
Пенсионный, вроде бы, уже подняли официально.
Подоходний - тоже.
НДС, кажется, поедет за ними...
Кажется, с автоправами я опоздала. А специальность и профессию пора менять...
Тех же котят на продажу можно фотографировать не на телефон, как это обычно делают заводчики.

Будем объезжать, обходить, и всячески подвигаться. Всех и так постарались разогнать максимально.
"Выходные" во время матчей были бы неплохи. Но нашему заведению остается только мечтать.
За футболом никогда не следила и, в принципе, не собираюсь, но прошлогодние успехи городской команды, прогремевшие на всю страну, безусловно, не могли не радовать.
Зарплату снова срезали (больше, чем в два раза).
Пенсионный, вроде бы, уже подняли официально.
Подоходний - тоже.
НДС, кажется, поедет за ними...
Кажется, с автоправами я опоздала. А специальность и профессию пора менять...
Начать что ли обустраивать студию для съемки домашних животных?.. Надо будет помониторить городской рынок по этому поводу. А то все в основном снимают портреты, семьи, детей на альбомы и свадьбы. Ну, еще предметную съемку.
А вот кошек\собак\прочих что-то не особо слышно.Тех же котят на продажу можно фотографировать не на телефон, как это обычно делают заводчики.
Не скажу, что я прямо таки супер-фотограф, но все приходит с опытом...

понедельник, 11 июня 2018
Список освоенных профессий или по крайней мере навыков у меня беспрерывно растет.
Конюха, коновода и берейтора теперь тоже могу записать: с поставленной задачей справилась.
Постепенно я начинаю вытравливать свой детский страх о том, что если война или апокалипсис, то я никуда не пригожусь.
Но пока я все еще уверена, что как специалист, профессионал, которого стали бы спасать или вытаскивать, ценности особой не имею.
Конюха, коновода и берейтора теперь тоже могу записать: с поставленной задачей справилась.
Постепенно я начинаю вытравливать свой детский страх о том, что если война или апокалипсис, то я никуда не пригожусь.
Но пока я все еще уверена, что как специалист, профессионал, которого стали бы спасать или вытаскивать, ценности особой не имею.
среда, 06 июня 2018



воскресенье, 03 июня 2018
Описание сразу нескольких равноправных характеров похоже на игру в шахматы с самим собой - нужно успевать переключаться между противниками, чтобы не подыгрывать кому-то одному.
Чем больше характеров, тем больше досок.
Сеанс одновременной игры, как есть...
вторник, 29 мая 2018
Кстати! ))
30.09.2017 в 00:16
Пишет -iguana-:я устал, я мухожукURL записи
Давно порывалась сваять консептик жукана с яркой расцветкой после того как прониклась вот этой вот фотонькой от I-lang
Эта нога.. Эти занавески..
суббота, 26 мая 2018
Так получилось, что связала себя некоторыми обязательствами (соавторскими) и теперь пописываю (внерабочий) текст не раз в полгода, а гораздо стабильнее. По крайней мере - должна.
Но поскольку для того, чтобы что-то написать, нужно быть в курсе механики происходящего, пришлось углубляться в дебри. Глубокие, обширные дебри.
В итоге я только полгода копалась в характерах, событиях, сюжете (который и до сих пор немного едет в тех или иных рамках). Вспоминала и заново разбиралась в травматологии\хирургии\реанимации\анестизиологии\первой помощи, продолжаю копать психологию (в рамках псих.защит, психотравм и манипуляций вкупе с внушениями), мифологию, религиоведение, культурологию...
Удачно совпали с интересами и очередные курсы первой мед.помощи от университета.
И курс лекций по мифологиям (и скандинаской, и кельстской).
Ооооо...
А если учесть, что это все присходит параллельно с работами (нифига не нормированными), лошадками, фотографией и т.д. Выходит очень печальная картина убогого сна часа по три-четыре.
Особенно печально, когда выясняется, что я не тяну стилистику и логику повествования, так что надо копать еще и писательское мастерство... Ох ты ж...
Но суть-то не в этом моем нытье даже. А в том, что я сделала глубокомысленный вывод следующего содержания: писатель должен писать, и это занятие у него должно быть основым видом деятельности, а не каким-нибудь стодвадцатьпятым.
Ибо если так разобраться, то писатели должны быть одними из самых образованных людей.