Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:51 

"Где твои семнадцать лет..."

I-lang
Внезапно открыла для себя сезон Старых игр.

Началось все со старого доброго Heretic'а. Была проблема: последний раз я его ставила на Win ХР. На нем некоторые досовские игры еще шли. Но с тех про прошло прилично времени. Теперь у меня выбор только из Висты и Семерки. Ни на одной из них досовские не идут - сколько раз пробовала, игнорируя всю теорию.
В конце концов, пришлось смириться мыслью о DOSBox'е. Когда-то давно я пыталась с ним разобраться, но попытки окончились неудачей. Или версии тогда были еще весьма мудреными, или теперь у меня прибавилось некоторых знаний, но страхи мои не оправдались - легко нашла, легко поставила, легко разобралась. Правда, пришлось вспоминать досовские команды, которые я последний раз видела в школе. Но ничего, вроде справилась.
Наградой мне стали приятные глазу, родные морды монстров, знакомые воображению ощущения знакомого оружия... И даже на уровне интуиции - все повороты, ловушки, секреты уровней.
Удивительно, но с тех пор, как я играла в Heretic'а последний раз, у меня изменилась тактика игры. Я больше не прячусь за углами и не сижу в засадах по полчаса. Мне перестала быть особо неприятной мнимая смерть персонажа. Я стала смелее и равнодушнее. Даже молотавр (собственно, он на аватарке; конечно, тут мелкий, а в игре раза в три выше игрока, ударом молота запускает по земле самонаводящуюся огненную цепочку, которая может съесть до 90-95% здоровья.) не внушает былого трепета. А раньше... Раньше приходилось бороться с некоторой дрожью в ладонях. А совсем давно приходилось звать на помощь отца - пусть он победит, а я потом дальше пойду.
Сейчас же доходит до прохождения без сохранения нескольких уровней подряд. В легкую.
Вот, кстати, еще один из противников. Раньше я его звала просто магом, а оказалось, это ученик Д'Спарила (главного врага игры). Впрочем, неважно. Тоже когда-то несколько нервировали. Они летают (не единственные в игре), но бьют тремя расходящимися зарядами - от одного увернешься, попадешь под другой. А если их несколько - вообще, лучше бежать или включать кольцо неуязвимости.

Одна досада - настроить звук пока не удалось. Впрочем, я особо не страдаю - включаю двойные концерты Вивальди, они отлично подходят по атмосфере.


Еще в прошлую волну увлечения узнала, что, оказывается, в 1998 году вышла вторая часть этой игры. Обещалась скачать... Но... Увидев, что она собой представляет, уже почти отказалась от этой идеи - уже не то.



Раз пошло такое дело, решила я пойти дальше и осилить продолжение другого рода.
Собственно, Heretic - одна из частей общего сюжета. Другая игра из этой серии - HeXen. Мир немного другой, параллельный. Но главный враг - один из братьев главного врага из Heretic'а. Изменилась и концепция игры: не прямое перепрыгивание от уровня к уровню с подсчетом статистики, а подобная паутине сеть локаций с возможностью вернуться в каждую, чтобы что-то выполнить. Теперь уничтожение монстров - не главная цель, они всего лишь досадная помеха на пути решения загадок уровня. Главных героев трое - можно выбирать. Имеют возможность развиваться. Ограниченно, но тем не менее.
Что еще меня приятно поразило - можно подпрыгивать. В Heretic'е нельзя (о, сколько досады в свое время по этому поводу было вылито!..)
Когда-то стояла у нас эта игра вместе с Doom'ом, и Heretic'ом, но как-то она меня тогда не впечатлила. Мне было непонятно, когда куда деваться и идти - все было очень путано, кроме того, что страшно.
Потом пыталась еще неоднократно. Но вот зацепило меня только сейчас. В итоге - пока почти завершила первую сеть.
Поскольку Heretic'а я изучила почти вдоль и поперек, то HeXen добавляет больше свежих впечатлений. Но поскольку я еще не в курсе, где чего ждать - уже неоднократно трагически гибла. В основном, конечно, в смертельных ловушках, которых здесь с избытком - даже рухнуть с большой высоты - уже разбиться насмерть. Игра больше приближена к реальности. Добавляет определенной остроты.
Но вот монстры не впечатляют. И оформление кажется более блеклым, несмотря на уже упоминаемый больший реализм - даже опавшие осенние листья взлетают от порывов ветра.
Как будто этот мир выцвел. Хотя, конечно, это, скорее всего, дело рук моей привычке к Heretic'у

- одна из ловушек в HeXen'е. С виду обычный такой невзрачный серый барельеф с черепом, под ним на уступке, обычно, качается вверх-вниз какая-нибудь склянка. А подойди ее забрать - барельеф переворачивается, и начинает стрелять сгустками магмы.

Еще приятно было встретить единомышленника действующего:
www.youtube.com/user/Shuster996 - выкладывает прохождения игр, на русском. В их числе и Heretic, и HeXen.
Вот еще один ресурс, посвященный этим играм:
hexen.clan.su




На этой волне откопала я еще два раритета, любимых, но потеряных очень много лет назад.
Первый - Jazz Jackrabbit.
ru.wikipedia.org/wiki/Jazz_Jackrabbit
Был крайне любим, но почил в какой-то момент обрушения системы. Отец восстанавливать не стал, а я тогда обладала крайне ограниченными возможностями. Погрустила, но пришлось смириться. Время от времени вспоминала в ключе "вот это была игра!", но этим пришлось и ограничиться. А потом натыкалась в интернете, но установить-то было уже некуда.
И вот... Наконец! Не только нашла, но и имела возможность запустить!
Пока хватило пары уровней, чтобы сбить ту яркую жажду. Все же в аркадах необходимо нарабатывать навыки. С наскока их пройти сложно. А времени, да и желания, если честно, сейчас над ними сидеть и добивать - нет.


А вот о втором больше эмоций, чем слов.
Это Lost Eden.
Отец привез из командировки вместе с лицензионной коробочной версией Win95. Сама игра была тоже лицензионной. В коробке. С буклетом. Одна досада - на английском. Собственно, скорее всего, именно по этой причине я смогла продвинуться не дальше трех сюжетных действий - тыкала наугад. А вот фильм во вступлении меня завораживал. В то далекое время мне это казалось очень крутым: и графика, и интерфейс, и сюжет, и... вообще...
Собственно, в то время так оно и было: маленький монитор, низкая мощность - по нынешним временам. Сейчас все распадается на пиксели.
А уж какая там оспровождающая музыка! Вот что, по моему мнению не устарело ни на йоту! Уже пару лет, как нашла и скачала. Стоит и в плейлисте на ноуте, и в плеере с собой таскаю.

Вот тут о фирме-разработчике: ru.wikipedia.org/wiki/Cryo_Interactive

Некоторое время мы безуспешно бились над прохождением (в основном - я, так как папу игра почти не заинтересовала). Иногда я, уже отчаявшись продвинуться по сюжету дальше, даже включала просто вступление и смотрела его как фильм. А потом папа взял, и обменял диск со всем сопровождением на сборник других игр. Последний диск, конечно, был здоровским, и до сих пор у меня лежит. Но досада меня в тот момент, когда я узнала, взяла немалая. Собственно, я уже похоронила надежду когда-нибудь эту игру не то что сыграть - увидеть.
С появлением доступа в интернет иногда предпринимала попытки поискать, но все, что находила - прямые или косвенные упоминания в пару слов, и - редко - в пару строк. Единственная удача - саундтрек. Но больше - ни-ни. Уже и искать постепенно перестала, если результатов нет.
А тут, дай, думаю, попробую поискать. А вдруг! Может изменилось что с тех пор. И... Вот оно! Неужели?!
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=554250
Со встроенным DosBox'om. Запускается одним двойным кликом! Потрясающе!
И в той раздаче еще и саундтрек к игре есть.

В то время казалось - живая игра. Сейчас - довольно статичный квест. Но я все равно смотрю на эту игру сквозь призму тех приятно-сказочных воспоминаний детства.
Подсчитала - не видела ее около 17ти лет.

@темы: Technical, Воспоминания, Для памяти, Игры, Музыка, Мысли вслух, ПС, Ссылки

URL
Комментарии
2012-02-17 в 00:04 

Заяч
Хорошие игрушки. =)))

2012-02-17 в 00:11 

Anzzy Maar
Г-н Богомол
о.о черт. А я даже в дум не играла :D
/ведется на музыку, так что скачаем :3

2012-02-17 в 15:11 

Anzzy Maar
Г-н Богомол

Это оно?

2012-02-17 в 15:54 

I-lang
Spix, =D Знакомы?

[anzzy], да я в Дум тоже не особо. )
Музыка та самая. Как?

URL
2012-02-17 в 17:26 

Anzzy Maar
Г-н Богомол
I-lang, Занятно. Название особенно зацепило XD

2012-02-17 в 17:51 

Заяч
I-lang, естественно знакомы! )))

2012-02-17 в 18:54 

I-lang
[anzzy], оно отвечает сюжету! Х)

Spix, с давнего времени? )) Со всеми? А как? Подробностей-подробностей!! Х))

URL
2012-02-17 в 19:04 

Заяч
I-lang, они у нас стояли на первом компе, который мы купили. =) А маленький псих(я то бишь) радостно пытался в них играть, насколько позволяла храбрость и управление. =)

2012-02-17 в 19:09 

I-lang
Spix, ! )
А что за ПС был? А какой год? Неужели все названные? ^^

URL
2012-02-17 в 19:14 

Заяч
I-lang, вот чего не помню - того не помню. Единственное, что запомнилось - монитор энерджистар. =\

2012-02-17 в 19:16 

I-lang
Spix, ясно. Но тоже неплохо! )

URL
   

Записки оборотня-конника из лаборатории по исследованию жизни

главная