Записи с темой: Учеба (список заголовков)
22:20 

О наработке навыков

Пытаюсь учиться писать, наверное, аж со средней школы.
И мне это все еще не удается.
Самое главное мое достижение в этом вопросе - относительная грамотность. Ну, как, грамотность... Так себе. Думаю, на Тотальном Диктанте я свою троечку иметь буду. Наверное... Но не больше.

А тексты все так же страдают чрезмерной сложностью.

Тем удивительнее, что чужие тексты мне гораздо проще разбирать.

@темы: Учеба, Увлечения, Точка зрения, Творчество, Проза, Мысли вслух, Миниатюра, Для памяти

20:49 

Литературоведеческое

Так получилось, что за последний год-полтора я прочитала достаточное количество неофициальных текстов (если округлить, то и "фиков", и оригинальных) по разным тематикам, жанрам и фандомам.

Но поскольку просто прочитать и забыть я не могу (это не соотсветствует моей проф.деформации), я все это потихоньку накапливала, пока не начала делать выводы.
Касаться стилистических не буду (это несогласования, ошибки во временах, громоздкие предложения, бедный язык и т.д.).

Зато, кажется, начала осознавать, что меня не устраивает в подавляющей массе ОЖП: они все какие-то одинаковые, даже если разные. Разные они в мелочах. Но все как на подбор какие-то безыдейные. Им сочувствовать не особо хочется и ассоциироваться с ними - тоже, даже если идет повествование от первого лица. Потому что фактически у них даже если и есть идея, то она в покорении\изменении мужского персонажа. Именно в этом их главная роль и функция.
Характера в этих ОЖП не видно, индивидуальности, особенности. Целей жизненных.
Все заканчивается, если утрированно, на том, картошку они предпочитают или макароны, чай или кофе и рок или инструментал... И в каком платье они ходят.
Максимум - она бунтарь или тихоня. И то, большей частью - номинально, потому что к середине характер у обоих вариантов становится примерно одинаковый.

Все их поступки так или иначе становятся завязаны на мужском персонаже.
Нет независимости. Как будто иной жизни, кроме как рядом с мужчиной и не существует. Есть только некое аморфное условное существование, состоящее из формальных признаков: поспать, поесть, сходить на условную работу... Все описывается с такой скукой, что ясно понимаешь: жизнь героини была сера и скучна, пока...

@темы: Учеба, Увлечения, Точка зрения, Творчество, Проза, Наблюдения, Мысли вслух, Люди, Интроспекция, Интернет, "Умные мысли"

21:34 

О фотографии

Все хорошо в фотографии!
Кроме того момента, когда приходится обрабатывать большиее массивы съемок, в которых счет идет уже на тысячи...

@темы: Грустное, Мысли вслух, Наблюдения, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Учеба, Фото

21:47 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:39 

Итоговое

Традиционно обдумываю, что сделала за год, что упустила.


В этом году поддержала тенденцию прошлых лет и стала делать и, к собственному удивлению, успевать еще больше.


Заняла новую должность.
Освоила новые виды деятельности.


Стала смелее, решительнее, быстрее.


Стала и уставать больше, но ничего бросать не хочу! Все, что я делаю, дает мне повод работать над собой и развиваться.




Лишь бы не сбавить, а нарастить темп в наступающем году!





@темы: Фото, Учеба, Увлечения, Точка зрения, Творчество, Рефлексия, Настроение, Наблюдения, Мысли вслух, Люди, Интроспекция, Для памяти

23:23 

Про книги

Я, сдав и экзамены, и ГОСы, и кандидатский минимум, думала, что учебники мне уже не понадобятся, что будет достаточно статей, а так же печатных или электронных версий старых добрых учебников классических авторов, по которым я училась сама. Ленинджера, к примеру, Коровкина или Глинки.

Как глубоко я ошибалась!

В связи с освоением новой стези выкапываю все, что имею, начиная с упомянутых учебников и заканчивая всеми имеющимися по темам конспектам со студенческих лекций.
Что самое любопытное - мне не хватает их. Мне нужно больше. Еще больше!

За несколько лет занятий наукой я углубилась, но стала забывать некоторые давно неповторяемые и невостребованные вещи. Теперь, чтобы их восстановить, мне приходится снова все читать.

Заметила, что со времени студенчества я очень сильно изменила свою стратегию обучения. Думаю, если бы я сейчас была студенткой, меня бы миновали многие проблемы пршлого. Хоть все бросай и иди на второе высшее... Жаль, что я на него не зарабатываю.

Так вот про книги. Я поняла, что мне очень сложно учиться "с экрана". Да, в некторых случаях я могу это делать, но мне сложно. Гораздо удобнее, если бумажка и текст у меня в одной плоскости.
И теперь я не могу просто прочитать текст и пойти дальше. Мне обязательно нужно вылить это на бумагу в виде схемы.
И мне нужно больше источников. К одному занятию я прочитываю как минимум четыре учебника + по-мелочи то тут, то там.

Открыта для себя существование таких авторов, о которых и знать не знала в студенчестве. Как же мне их тогда не хватало!! Учиться по Ленинджеру 1974 года издания было очень тяжело, но в свое время я никак не могла понять, почему мне тяжело, а остальным - нормально. Ответ крылся, как всегда, в простом: у всех был Ленинджер 1985 года издания, трехтомник с новыми сведениями.

Так вот, я открыла для себя Страйера, Мейера, Марри, Мецлера. В особом восторге я от Страйера! Четко, по делу, логично, понятно.
Одна беда: нет у меня этих учебников. Только электронные варианты, с которыми, повторюсь, работать тяжело.
Печатать на принтере учебники в тысяч страниц накладно, как минимум. Не считая того, что многие вещи в них цветные. Смысл теряется.

Озаботилась покупкой. Но эти учебники идут под грифами "редкие книги" и стоят соответствующе. Кому-то - в коллецию экспоната не хватает, а мне работать надо!

Но все это - старые авторы. Мэтры, классики. Но старые. С момента издания последнего уже миновала пара десятков лет и пара тысяч открытий.

Теперь ко всему подумываю прикупить и новое издание Ленинджера (уже других авторов). Но не знаю, насколько они хороши. Отдавать ни много ни мало 6000 р за три тома впустую не очень хочется.

Облизываюсь еще на десяток новых книг. Типа учебника по молекулярке (по которой у меня в свое время и вовсе учебника не было, одни лекции и семинары), но там и вовсе каждый из трех томов стоит больше 9000 р.

Всего, чтобы вязть все, что мне хотелось бы иметь, мне нужно каких-то тысяч 50 000.
Мелочь какая-то.

Пока зарабатываю на книги. И облизываюсь. И добываю старых добрых Уайта, Страйера, Мейера, Марри, Мецлера и пр.

@темы: Для памяти, Интроспекция, Книги, Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Работа, Рефлексия, Точка зрения, Учеба

09:55 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:55 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:19 

Пути господни...

Внезапно (ну, почти) занялась факультативно (среди прочих моих профессиональных деятельностей и увлечений) репетиторством.
В прошом году знакомая сопрокатчица попросила помочь разобраться со школьным курсом химии за 8 класс, т.к. была в курсе моей профессии и приобретенной ученой степени. Ладно, все конники друг другу братья и сестры, помочь - не проблема.
В итоге обернулось это полноценными занятиями, которые подарили бесценный опыт не только ей, но и мне. Никогда бы не подумала, что буду заниматся с кем-то. Тем более мне в голову не могло прийти, что буду заниматься химией.
Впрочем, когда мне самой пришлось в девятом классе, а потом и на первом курсе ходить на дополнительные занятия по химии, я клялась и божилась, что химию своей профессией не сделаю никогда в жизни. Ну что ж, теперь я биохимик...

Я отзанималась и как-то успокоилась. Девчонка от мысли поступать в профильный ВУЗ отказалась, а я как-то забыла о необходимости кого-то чему-то учить. Но, оказывается, есть "народный телеграф"...
Теперь попросили помочь позаниматься к поступлению и по химии, и по биологии с другим человеком.

Снова переосмысливаю все приобретенные за полтора десятка лет знания. Ибо одно дело - знать и применять к месту, и совсем другое дело - учить кого-то. Мне интересно не только качественно подготовить человека к экзаменам (натаскать), но и действительно научить. Приходится поднимать для этого все учебники и тетради из прошлого. Благо, я отличаюсь запасливостью и до сих пор храню все когда-либо у меня имевшиеся учебники и все мало-мальски полезные тетради и со школы, и с университета.

Если я до сих пор сомневалась в качестве собственного образования (и, могу с уверенностью утверждать, что вина в этом не моих преподавателей, старавшихся во многом изо всех сил), то, выковырнув по требуемым предметам все свои учебники и тетрадки из укромных уголков, куда их загнал ремнотный хаос, я поняла, что даже если у меня в голове осталась хотябы половина того, что есть в образовавшихся горах (а у меня осталось гораздо больше), то у меня действительно есть неплохое высшее образование.

И да, мне все еще хочется гораздо большего.
Надеюсь, у меня все получится. Немного не хватает только времени.

@темы: Учеба, Увлечения, Точка зрения, Рефлексия, Работа, Наблюдения, Мысли вслух, Люди, Интроспекция

22:04 

Voyager

20:39 

От края до края Небо в огне сгорает...

22:49 

***

09:32 

"Ура! Мы отрылись."

А я тут плюшками балуюсь...

Месяц назад (или около того) меня очень внезапно попросили сделать сайт для фермерского хозяйства, где мы стоим.
Ну и вот мне пришлось в срочном порядке вгрызаться в html и css. Из всей усвоенной мной ранее теории за период практики в сети были всего несколько тегов. Плюс, школьный и университетский курсы по программированию.

Эх! Надо было, надо было этими вопросами заняться еще лет семь-десять назад, когда желание научиться сайтостроению еще только-только возникло. А теперь в ускоренном темпе это довольно тяжело. Еще и при том, что есть основная работа и прочие важные вещи. С учетом того, что фото-наполнения для сайта тоже мной лично снято и обработано...

Но пилила я сайт, как могла. И, судя по всему, еще пилить и пилить там немерено.

Но как-то так: kfh-podvorie.ucoz.net


P.S.: Если вдруг кого-то заинтересовала ссылка и кто-то по ней не поленился пройти, и даже сформировал каке-то критическое мнение, то я прошу поделиться! Мне важен вгляд со стороны.

@темы: Учеба, Для памяти, Лошади, Интернет

22:07 

IAmNikon_2016

Фотоконкурс «Я В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» 2015-2016


Кстати, что-то меня дернуло поучаствовать в фотоконкурсе от Никона... Понятное дело, что пока это сугубо для самомотивации.

Там же:



@темы: Животные, Интроспекция, Ипподром, Лошади, Люди, Наблюдения, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Учеба, Фото

23:36 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:17 

Вопрос рационализма

Оглядываясь назад на прошедшие два года я могу смело сказать, что не прекращая развиваюсь.

Нет ни одной интересовавшей когда-либо меня области, которую я не смогла бы обратить в практическую плоскость.

От программирования до молелулярной биологии.
От фотографии до педагогики.
От физики до истории.
От ветеринарии до столярного дела.
От...

Ни к чему не могу применить классическую фразу школьников: "мы это учим, а оно нам не пригодится". Мне пригождается все.


Как бы еще не споткнуться...



(Фото Зубковой Т. 30.01.2016 г.)

@темы: Арамис, Для памяти, Лошади, Мысли вслух, Точка зрения, Увлечения, Учеба, Фото

23:08 

Вне серии

Все еще некогда мне что-либо писать здесь. Вообще-то, мне некогда писать вообще что-либо кроме научной работы, но это уже отдельная история.

А тем временем...
Прошел год с защиты. Оглянуться не успела.

"Заклинатель лошадей"
Углубилась я в занятия с земли с не заезженным жеребцом старшей возрастной группы. Теперь, по прошествии года мне уже сложно себе представлять неделю без поездки на выходных в область на конюшню.
При том, что, конечно, "стаж" общения с лошадьми у меня уже приближается к двум десяткам лет, это не я его учу чему-то, но мы вместе чему-то учимся (слава богу, что хоть ему не хватает воспитания и опыта, но мозги у него на месте). Не считая того, что у меня за этот год с ним появился опыт конеперевозок, срочных выездов из-за колик, выросло количество посещенных конюшен города и области, расширился круг конных знакомств. А еще добавилось несколько потертостей, синяков, ушибов.
Конечно, жалею, что все это оказалось в конечном итоге авантюрой и в какой-то мере провалом. Но сделать на данный момент ничего решающего не могу. И единолично всю ответственность взять на себя не могу - не по зубам мне.
Потому просто занимаюсь дальше. И продолжаю финансировать исходя из своих возможностей (половина зарплаты, неограниченное количество сил и нервов - все, что мне по силам).

Как-то поймала себя на том, что пара моментов из "Спирита" в точности копируют некоторые ситуации из этой части моей жизни. Никогда не относилась к этому мультфильму с пиететом. Вообще на нем как-то не акцентировалась до того. А вот поди ж ты...



Продолжаю учиться работать лошадей (в том числе - молодых) на корде. Успехи есть, но маленькие: мне сложно перестраиваться с привычного стиля общения (книги\компьютеры, слова\символы\абстракции), на язык жестов. Мало того, здесь имеет значение не только сам язык тела, но и "дикция" (чистота и скорость подачи сигналов). А контроль тела у меня на низком уровне. Соответственно, я ошибаюсь чаще, чем лошади.

Конкур
Временно завязала с прыжками.
В феврале была обездвижена травмой колена невыясненного генеза. Просто в один день я на тренировке проездила на одной ноге, потому что вторую прижать к седлу было больно. А на следующий день я с дуру помазала "синяк" троксевазином. К концу рабочего дня я уже ходить не могла.
Проболела и попропускала тренировки с конца февраля аж до конца апреля.
А потом, когда уже втянулась в режим и почувствовала, что нога ведет себя более-менее прилично, чуть-чуть попрыгала вначале лета. Наверное, лучше б не делала этого, потому что потом я уже мучилась и с коленом, и с копчиком. Правда, не так сильно, так что заниматься в обычном режиме продолжала.
Но с тренером решили, что я пока буду "заниматься выездкой".

"Выездка"
В конце мая (примерно через две недели после возвращения в седло) выступила в соревнованиях по манежной езде. Ну, при том, что непосредственно готовилась к езде я всего неделю, а с лошадью тренер определилась дней за пять. Поначалу, Незнайка даже не хотел мне сдаваться
Ехала на Незнайке. Он - прокатный хитрец. На езде использовать хлыст нельзя. Его вообще в руках быть не должно. Со шпорами я потренироваться не успела, а надевать впервые в жизни непосредственно на соревнования побоялась.
В итоге Незнайка отлично пробегал на разминке (когда я еще была с хлыстом), а на самой езде "помер". ДУмала, что необходимые переходы в галоп не сделаю. Сделала. Но с трудом.
В общем, осталась 10-я из 10-ти. Но проценты были гораздо выше мной ожидаемых. Да и вообще, фиг с ним, с местом: я свою мечту исполнила!
Лиха беда начало.
Как-то так это выглядело:


Смена караула
Зато теперь я Незнайку неплохо освоила. Вот, недели две назад я даже смогла с ним изобразить что-то вроде одиночной менки на восьмерке. Не считая того, что для меня это теперь не просто легкая, а очень легкая лошадь. Повод у сейчас на "кончиках пальцев". Прибавленная рысь, сокращенная рысь, средняя рысь, сокращенный, средний, прибавленный галоп... Восьмерки, вольты, серпантин...
А осваивала я его практически вынужденно. Просто потому что Кузю я молча уступила восторженной группе девчонок. Визжат, отбирают его друг у друга, купают, начищают, плетут, пасут, фотографируют... Прыгают дружно.
Одна из компании даже в этих осенних внутриклубных соревнованиях на нем дебютировала. Заняла первое место среди начинающих. Мне, конечно, было очень приятно, что не без моей работы Кузя стал столь популярен у детей и даже смог принять участие в соревнованиях по конкуру. И выглядеть он сейчас стал совсем не как мохнатая толстая крестьянская лошадка в тележке. Но смешанных чувств я не избежала: год назад мне тренер на нем прыгать первые соревнования не дала. Хотя проведенную мной работу с ним признает.
В общем, на данный момент я от Кузи отлучена (не абсолютно - иногда ездить выдают, и, конечно, угостить, нос почесать все еще полностью в моем праве, как и прежде, но я с ним уже не работаю так, как раньше). Болею всей душой. Но креплюсь, стараюсь не влезать. Жду.
А тем временем подрабатываю Незнайку, Гранда, Риска, Мухтара под начинающих. Ну, и потихоньку разово езжу на Риторике, Селене.
Кроме опробованной менки, недавно поняла, что уже почти не путаюсь с вопросом, с какой ноги лошадка поднялась в галоп (если, конечно, лошадка не крестит). Во всяком случае, в этом вопросе мне помощь тренера требоваться перестала. Мало того, уже не я прошу лошадку подняться в галоп хоть как-нибудь, но я работаю с лошадью над подъемами в галоп: подъем, несколько темпов, переход, подъем... Хвалю, ругаю, отрабатываю нужный мне результат.
Вообще, у меня за год очень поменялась психология работы с лошадьми.
После года работы с уже упомянутым выше жеребцом я с прокатными лошадьми не задумываясь общаюсь.

Текучка кадров
А тем временем, Шулера у нас купили. Весной уехал. В частные руки. Видела фотографии - парень очень изменился.
Фантазера купили. В цирк. Уехал то ли в конце весны, то ли в начале лета.
Ковчега продают. Я сама лично провела одну из его презентирующих съемок.
Карфаген тоже уехал. Тоже видела фотографии. Мальчик на новом месте раскрывается с лучших сторон.
И Тоху купили. Недавно совсем уехал.


Все новые и новые горизонты
Кстати, потихоньку осваиваю и фотографирование лошадей на продажу. Пока еще - только осваиваю. Смотрю, как это делают другие, участвую по мере сил (обычно, при этом я с лошадьми по одну сторону объектива), пробую сама где-то как-то (естественно, на некоммерческой основе, но кто знает, что будет со временем).

И продолжаю осваивать работу с лошадьми.

И задумалась о необходимости получить спортивный разряд. Тем более, что был спрос (на работе) и было предложение... Осталось уравновеситься с прокатом (и совместить вряд ли смогу, и бросить не хочется - уже сроднилась) и с финансами, и со здоровьем, если решаться на разряд по конкуру.

А еще осваиваю развертывание лаборатории. Я же теперь уже не младший, а просто научный сотрудник.

Продолжаю собирать записки и заметки и зарисовки вместо полноценной работы над приходящими в голову сюжетами.

И учусь общаться с людьми на другом уровне понимания.

@темы: Шулер, Фото, Фантазер, Учеба, Увлечения, Точка зрения, Рефлексия, Работа, Наука, Наблюдения, Мысли вслух, Манежная езда, Люди, Лошади, Лето, Кузя, Контакт, Конкур-иппика, Ипподром, Интроспекция, Заметки натуралиста, Животные, Для памяти

22:28 

№ 330 (6): подарочная!

Мне сегодня тренер выдал Кузю!
Так и сказал: "Тебе сегодня Золотой."
Аааааааа!!!!! Ураааа!!!!!

Сама пошла, забала с двухэтажки. Пока я надевала на него уздечку, Рыжий ко мне просто приникал и ластился. Словно какой кот. Нежно-нежно.
У него, кажется, сегодня, вообще было миролюбивое настроение и философский настрой.

Подумала, подумала, и попросила поседлать на выездку. Разрешили.

Садиться Кузя попытался не дать. Но так, немножко.
И первые пять минут очень осторожно проверял - кто сел. Ничего запретного не делал, но очень явно пробовал меня "на вкус".
Но, видимо, проверку я прошла, и через некоторое время, Кузя побежал спокойно.

Я снова не успела позаниматься учебной рысью и ездой без стремян. Но немного позанималась въездом из схемы. На третий раз мы остановились даже на точке. Хотел и другие элементы попробовать, но по манежу в стратегических точках стояли то препятствия, то кавалетти, то жерди. Но в общем-то, конечно, там для работы по схеме поле непаханное. БЫло бы крайне интересно заняться! Жаль, я сейчас, возможно, на Кузю так часто, как раньше, попадать не буду. Но для нашего с Кузей общего развития, думаю, в любой интенсивности так поездить было бы очень полезно. Так что, может и постепенно начнем с этой схемы, а потом...

А на галопе (начали специально для меня налево) я сперва вроде бы достаточно прилично поднимала и ехала. Но Кузя и сам старался.
А на право! На галопе направо я очень старательно занималась не сколько самим галопом, сколько подъемами. Снова было много косяков. Снова - контр. НО! В один подъем я очень четко вдруг почувствовала, КАК лошадь поднялась в галоп и с какой ноги поднялась, и какой толкнулась. Я постигла дзен или достигла просветления!!!
Аааа! Это потрясающее чувство, когда под тобой вот она - лошадь! И каждая ее нога - твоя нога!

А еще я начала подозревать свой косяк в подъеме в галоп: я вроде еще как-то научилась с грехом пополам координировать руки\повод-шенкель, но вот корпусом я вру, и тем сбиваю лошадь. Буду обдумывать теперь этот момент плотнее.

А на поледней рыси я вдруг поняла, что повела Кузю "в шенкелях". Плотно-плотно. И Кузя внезапно по-бе-жал!
Мне оказалось достаточно тяжело так ехать - я едва-едва выдержала пять минут. Но зато это были свосем другие движение и контакт!



А еще меня все вокруг хвалят. Говорят за последнее время - особенно выросла.
Лестно-лестно!
Хотя мне все равно кажется, что от того уровня, что был у меня три года назад я недалеко ушла. Но очень приятно. И хочентся стараться и расти дальше, дальше, дальше!


@темы: Ипподром, Кузя, Лошади, Манежная езда, Увлечения, Учеба

23:57 

№274 (1): послеперерывное

Сегодня я наконец прервала тянущуюся с аж с той пятницы череду непосещений и пропусков. То работа, то потом меня вовсе свалило и обезгласило.
Впрочем, работу у меня никто не отменял, и спокойно поболеть я смогла только один единственный день, в конце которого все равно пришлось ползти в город. Я не утерпела, и после того свернула не домой, а на ипподром, удостовериться, что внезапно заболевший примерно в то же время, что и я, Кузя уже в порядке.
Кузя был в порядке. Призывно тихонечко гугукал мне из-за решетки денника, выпрашивая что-нибудь вкусненькое.
А вот я - не очень. Тренер даже не дала мне договорить начатые извинения за пропуски и пару непредупреждений об оных. Возможно, голос, которым я все это пыталась произнести, был красноречивее самих слов, модулируя от рыка до писка, изредка скатываясь на еледва слышный шепот...
- Куда тебе сейчас!.. - С чувством сказала она.
Дальше я в основном общалась знаками и мимикой. Народ, первое время морщась, затем предпочитал говорить, а не слушать меня.

С тренером порешили, что как только я выздоравливаю и прихожу, мне тут же выдают Кузю, для убеждения в его полном здравии.

Со вторника я подтягивала все потерянные из-за нехватки сил концы дел по работе, и выбралась на тренировки аж только сегодня.
Честно сказать, и сегодня я шла только из чувства долга: не могла не пойти. Но если бы у меня кто спросил, могу ли я, я бы тут же сказала твердое "нет".
Потому и надеялась, зная о том, что Кузя пойдет работать в тележке, что мне дадут кого-то вроде... Эээээмммм... Я позорно подумала даже о Мише. Единственное, что меня несколько охлаждало в подобном выборе - трясучесть и, следовательно, повышенная потеря сил для нахождения в седле.

Когда тренер поинтересовался, "что со мной делать", я капитулировала перед собственным организмом, и, оправдываясь послеболезненным упадком сил, попросила Незнайку.
Дали!

Оказавшись в седле, я, с некоторым удивлением, но не недоумением (еще дома, долго выволакивая себя на тренировку за шкирку, я подозревала, что так и будет), осознала, что чувствую себя не более обессиленной, чем, скажем, после одного аса ненапряжной тренировки. В седле сижу вполне себе крепко, сползти никуда не тянет.
Потихоньку, полегоньку я стала что-то просить и от лошади. Да, это было и из-за чувства долга (дали легкую лошадку, нужно отработать), но и из чувства самосохранения: чем быстрее и менее задумываясь, лошадка делает то, что я прошу, тем мне же легче ею управлять; а к подвигу "сдвинуть памятник" я сегодня точно была не готова ни морально, ни физически.
Потихоньку на нас стал обращать внимание и тренер, делая замечания и указания все чаще и чаще.
В итоге у меня сегодня вышла почти индивидуалка. И, кажется, тренер даже остался более-менее мной доволен.
Хотя, конечно, получалось у меня далеко не все. А занимались мы контактом и импульсом (ну... не в том классическом смысле, а, скорее, энергией). По ощущениям, подключить зад у Незнайки я так и не смогла - не возникло того чувства работы поясницы, спины, мячика под седлом, которое иногда возникает на Кузе.
Незнайка и с начала тренировки особой вредности не проявлял, и потом вел себя весьма трудолюбиво. Я тоже старалась: руки, ноги, плечи и все вместе, и по очереди... Но иногда (а вообще-то довольно часто) подтормаживала откровенно: то забывала очередность действий, то вообще путала, где что и когда, то что-то забывала напрочь. Незнайке спасибо - догадывался и так, и, самое главное, делал.
Риск в то же время с теми же указаниями под другой всадницей подчиняться не желал.
Какое-то время нас поставили на большой вольт, и я снова постигала работу руками (т.е. желательно - такую работу, чтобы она оказалась почти "неработой"). Руками я до сих пор довольно сильно глючу и дергаю.
После пары тренировочных вольтов на галопе по отдельному указанию тренера, на общий галоп Незнайка идти не пожелал, видимо, посчитав, что с меня галопа хватит и норма выполнена. Просто объявил мне открытый бойкот, оттормозившись в центре. Еле-еле уговорила двинуться не только рысью. Даже хлыст внезапно понадобился, вызвав у Контакта еще одну бурю возмущения.
Но зато когда все же мы в галоп поднялись, Незнайка просто не останавливался. Даже с моими неуклюжими попытками упросить его подсократить рамку и сдаться в затылке. Но стихийный вольт на галопе делали мы уже довольно легко и не сбавляя темпа. И даже в углы вписывались - почти втирались. И шли ровненько. Я даже рискнула на пару тактов встать в облегченную. Незнайка сперва вообще не отреагировал, а потом решил на всякий пожарный затормозить - вдруг он там меня уже теряет...
Но, кажется, галоп лошадке был в такую же охотку, как и мне. И несмотря на то, что изначально я вообще настраивалась на "пошагаю, чуть-чуть порысю", галопировала я как минимум по пять кругов в обе стороны и без остановок, решив, что все равно галоп на вольту уже сегодня был, а Незнайка скачет ровно и мягко, чай, не рассыплюсь.

По итогам, как бы всё, что сегодня нашла в ощущениях, не забыть до следующих разов. И перебросить пару десятков процентов с руки на ноги, а то вместо 30/70% у меня, кажется 50\50%, если вообще не обратное соотношение.
Что весьма лестно, позапрошлой зимой тренер на сходной тренировке от меня добился меньшего. А сегодня я не пребывала в состоянии прострации от полностью новой для меня информации - я понимала, что от меня требуется (более-менее) и старалась сделать больше, а не слепо пыталась выполнить команды по минимуму. Т.е. я, как бы, сегодня писала диктант, а не срисовывала печатные буквы из книжки. Это если поэтически.

Что как-то было несколько внезапно грустно - я "выпала" из седла. Не сидела крепко. Сейчас у меня снова поползли куда-то колени. А все от, чего уж тут, хренового посыла. Соответственно, и учебка у меня была как минимум "не ахти". На галопе, вроде, ничего так. Но я там и не посылала почти. Села, ножки "свесила" и только изредка подталкивала либо на повод, либо когда чувствовала торможение. А так - пока печально.
Буду думать.

@темы: Ипподром, Контакт, Лошади, Учеба

23:39 

№ II. The truth is out there

По горячим следам в двух словах обо всем.

Я сегодня:
вычистила двух лошадей - за себя и ту девушку (ну, не смогла я Кузю оставить как есть);
выполнила свою мечту - взяла Кузю на корду (эта такая маленькая кругленькая рыженькая зараза на корде поднимается в галоп направо каждый раз с правильной ноги);
вымыла копыта трем лошадям.

В соревнованиях в конной игре "Стойло" выполнила не только программу минимум - не рухнуть с Незнайки на разминке - но и переплюнула программу максимум - выбыла не только позже девушки на Кузе, но дошла до финала и осталась вообще второй из семерых участников.

Незнайка у меня ходил галопом лошадки-качалки.
Жаль, разминку не засняли. Там было вообще здорово, быстро и задорно. Три-четрые шага на въезде в манеж и галопом, галопом, галопом. И даже с подкозливанием.
Благо - с подперсьем. Вцепилась мертвой хваткой. На удивление - села тоже весьма крепко, намного крепче, чем обычно у меня получается на любой тренировке.




Про Кузю и Незнайку повтор из недописанной, а потому все еще закрытой предыдущей записи.
Изначально я должна была ехать на Кузе - это как-то даже не обсуждалось, раз в прошлый раз я на соревнованиях была на нем, и теперь езжу на нем постоянно, и репетировала последний раз тоже на нем.
Я не сильно-то жаждала участвовать - соревнования для меня - это очень большая ответственность и передоз адреналина. А поскольку адреналина у меня последние месяцы и так переизбыток... В общем, когда у меня спросили, буду ли я участвовать, я ответила, что вообще трусиха, но для массовки пойду.
На том и порешили примерно недели две или три назад.

А в этот четверг, когда я на Кузе отъездила уже свою вторую смену и спокойно отшагивала его, пришла девушка, тоже записанная в игру. Когда узнала, что она едет на Незнайке, то тут же пошла на попятный, потребовав лошадь, "на которой будет шанс победить", а то на Незнайке она "только стоит". Иначе, де, она вообще участвовать не будет.
Я покрутилась около, попытавшись вставить пару слов о том, что уж в "Стойле" точно будет только один победитель, а остальные едут для массовки. Тренер уверяла, что Незнайка классно играет и сам по себе и шанс на победу не зависит от умения заставить его бегать на тренировках. Подключились еще сопрокатчики.
Но нет, ничьи аргументы и уговоры девушку не убеждали ни на грамм.
Ладно, тренер посмотрела на меня, в этот момент снова открывшую рот для новых доводов.
- Дашь ей Кузю..?
- Да без проблем, - не сразу въехала во всю глубину вопроса я.
- А ты тогда поедешь на Незнайке, - чуть позже сказала мне тренер, глядя на довольную девушку на Кузе. - Ты ее и на нем объедешь.
Таким образом мы лошадьми и махнулись.

Мне было все равно на ком составлять массовку - лишь бы остаться в седле, ибо девятого числа лошади стояли.
Я даже наоборот расслабилась - никаких обязательств на мне не лежало, с Незнайкой я работаю редко, т.е. не сказать, что недоработала. Хотя потом я все равно придумала себе планку - таки объехать девушку. И таки объехала, потому что Кузя вытворил свое традиционное - на втором туре прошел по диагонали все стойла и понесся галопом неизвестно куда. Соответственно - выбыл.
Но я-то знала изначально, что ехать на нем - это не гарантировать себе победу. Да, он быстрый, но с собственным мнением.
Так что я весьма и весьма довольна всеми сегодняшними достижениями.

@темы: Для памяти, Животные, Интроспекция, Ипподром, Контакт, Кузя, Лошади, Люди, Мысли вслух, Рефлексия, Соревнования, Точка зрения, Учеба

Записки оборотня-конника из лаборатории по исследованию жизни

главная